(Утративший силу) Закон РСФСР от 6 июля 1991 г."О местном самоуправлении в РСФСР"...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
2. Подлежат обязательному включению в повестку дня сессии Совета предложения главы местной администрации, касающиеся разработки и утверждения планов и программ развития территории, изменения статуса объектов муниципальной собственности, получения и использования финансовых ресурсов, укрепления общественного порядка, охраны прав и свобод граждан, а также предложения органов прокуратуры и представляемая ими информация о незаконных действиях органов местного самоуправления.

Статья 16. Гласность в работе Совета

1. Сессии Совета проводятся гласно и носят открытый характер. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
2. Глава местной администрации и представители органов прокуратуры вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых, заседаниях Совета и его органов.
3. Порядок участия в работе сессии депутатов иных Советов определяется законодательством о статусе народных депутатов.
4. На сессии имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане. Порядок посещения сессий устанавливается регламентом Совета.
5. Слово для выступления или справки присутствующим на сессии предоставляется председательствующим в порядке, предусмотренном регламентом Совета.
6. О ходе работы сессии, принятых на ней решениях население извещается местными средствами массовой информации не позднее чем в семидневный срок.

Статья 17. Вопросы, решаемые исключительно на сессии Совета

1. Исключительно на сессиях Совета решаются следующие вопросы:
а) досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством;
б) защита прав депутатов, лишение депутатской неприкосновенности, установление в соответствии с законодательством ответственности за невыполнение депутатских обязанностей;
в) избрание и освобождение от должности председателя Совета и его заместителей, заслушивание отчетов об их деятельности;
г) образование, избрание и упразднение постоянных и других комиссий, иных органов Совета, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
д) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;
е) рассмотрение отчетов главы местной администрации;
ж) принятие и изменение положения (устава) о местном самоуправлении и регламента Совета;
з) утверждение структуры, штатов аппарата Совета, расходов на содержание Совета в целом и аппарата Совета;
и) утверждение руководителей органов местной администрации в случаях, предусмотренных законодательством;
к) утверждение планов и программ экономического, социального и экологического развития территорий, местных бюджетов и отчетов об их исполнении;
л) установление дополнительной численности подразделений милиции общественной безопасности (местной милиции), содержащихся за счет средств собственного бюджета;
м) иные вопросы, предусмотренные настоящим Законом, другими законами РСФСР и республик в составе РСФСР.
2. Порядок рассмотрения вопросов на сессии, внесения депутатами запросов и предоставления ответов на них, избрания, образования и заслушивания отчетов органов Совета и должностных лиц, обсуждения проектов решений, поправок и дополнений к ним, голосования, привлечения к ответственности депутатов за невыполнение депутатских обязанностей определяются регламентом Совета.

Статья 18. Решения Совета

1. По вопросам, вносимым на сессию, Совет принимает решения. Решения Совета принимаются на сессии открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.
2. Решения об избрании и освобождении от должности председателя Совета и его заместителей, об образовании органов Совета, об утверждении председателей постоянных и других комиссий Совета, должностных лиц местной администрации, об утверждении местного бюджета, планов и программ развития территории об их изменении и исполнении, о принятии (изменении) положения (устава) о местном самоуправлении и регламента Совета, о лишении депутатской неприкосновенности, а также об отмене ранее принятых Советом решений и отклонении протеста главы местной администрации на решение Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для данного Совета.
3. Решение Совета о выражении недоверия главе местной администрации считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа депутатов, установленного для данного Совета.
4. Решение о включении вопросов в повестку дня сессии Совета считается принятым, если за него проголосовало не менее одной трети от числа депутатов установленного для данного Совета.
5. Решение о проведении поименного голосования на сессии Совета принимается, если за него проголосовало не менее одной пятой от числа депутатов, установленного для данного Совета.
6. Решение Совета по вопросам, не указанным в пунктах 2 - 5 настоящей статьи, считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов.
7. Решение Совета должно содержать указание на финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения выполнения этого решения, а также на срок вступления его в силу.
8. Решение Совета доводится до исполнителей не позднее чем в семидневный срок со дня его принятия.
9. Решение Совета, предусматривающее ответственность должностных лиц и граждан, вступает в силу через две недели после его опубликования.
10. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на его территории государственными органами и общественными организациями, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
11. Решения Совета, не соответствующие законодательству, могут быть отменены вышестоящим Советом народных депутатов.

Статья 19. Обязательность явки должностных лиц на сессию Совета

По требованию Совета или его председателя руководители или иные должностные лица предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Совета, обязаны являться на сессию Совета для ответов на запросы народных депутатов и предоставления информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета. Неявка без уважительных причин влечет за собой ответственность, установленную за невыполнение решения местного Совета.

Статья 20. Протокол сессии Совета

Во время сессии ведется протокол ее заседаний. Протокол подписывается председателем Совета и секретарем (руководителем секретариата) сессии, избираемым из числа депутатов Совета.

Статья 21. Председатель Совета

1. Работу местного Совета организует его председатель.
2. Председатель Совета избирается Советом на сессии из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета и исполняет свои обязанности до избрания председателя Совета нового созыва.
3. Председатель Совета подотчетен Совету и может быть в любое время отозван путем тайного голосования на сессии. Порядок внесения предложений об избрании председателя Совета или освобождении его от должности определяется регламентом Совета.
4. Добровольное сложение председателем Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа депутатов, установленного для данного Совета.
В случае непринятия Советом отставки председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.
5. Председатель Совета:
а) представляет Совет в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;
б) созывает сессии Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
в) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;
г) ведет заседания Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом Совета;