Утративший силу
ДКi - допустимая концентрация i-го загрязняющего вещества или допустимый показатель свойств сточных вод, предусмотренные приложением N 3 к настоящим Правилам (мг/куб. дм). В случае если значение ФКi по водородному показателю составляет от 5 до 6,5, при расчете платы значение ДКi принимается равным 6,5, в случае, если от 9 до 10, принимается равным 9;
Т - тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость (руб/куб. м);
Q - объем сточных вод, отведенных абонентом за период от обнаружения превышения требований, установленных пунктом 114 настоящих Правил, до следующего отбора проб организацией, осуществляющей водоотведение, но не более 3 календарных месяцев. При этом объем сточных вод учитывается с начала календарного месяца, в котором зафиксировано превышение, независимо от даты отбора контрольных проб. Предельный размер платы, рассчитанной в соответствии с настоящим пунктом, составляет 10-кратный тариф на водоотведение без учета налога на добавленную стоимость, умноженный на общий объем сточных вод, отведенных абонентом, за период, указанный в настоящем пункте.
В случае если в контрольной пробе сточных вод, отобранной организацией, осуществляющей водоотведение, значение ФКi по какому-либо показателю зафиксировано больше значения, заявленного абонентом в декларации о составе и свойствах сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, либо в расчете платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, предусмотренном приложением N 5 к настоящим Правилам, организация, осуществляющая водоотведение, производит перерасчет платы.
124. В целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, а также абоненты, осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам с промышленной площадки, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию о составе и свойствах сточных вод с даты утверждения таких нормативов.
125. Декларация о составе и свойствах сточных вод характеризует состав и свойства сточных вод, которые абонент отводит в централизованную систему водоотведения и параметры которых обязуется соблюдать в течение срока действия декларации, составляющий не менее одного года. Декларация может предусматривать сверхнормативные сбросы загрязняющих веществ, однако не может предусматривать сброс в централизованную систему водоотведения веществ и микроорганизмов, запрещенных к применению и (или) сбросу, или залповый сброс сточных вод.
126. Декларация о составе и свойствах сточных вод, а также изменения, вносимые в декларацию о составе и свойствах сточных вод, утверждаются руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или уполномоченными ими лицами.
127. Декларация о составе и свойствах сточных вод на очередной год подается в срок до 1 июля предшествующего года в организацию водопроводно-канализационного хозяйства и территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор (только для нормируемых абонентов). После подачи декларации о составе и свойствах сточных вод абонент вправе в любое время внести в нее изменения, уведомив организацию, осуществляющую водоотведение, любым способом, позволяющим достоверно установить факт получения информации организацией, осуществляющей водоотведение, и наличие соответствующих полномочий у лица, вносящего изменения в декларацию о составе и свойствах сточных вод.
После уведомления абонента о проведении мероприятий по контролю состава и свойств сточных вод и отборе проб сточных вод внесение изменений в декларацию о составе и свойствах сточных вод не допускается.
а) сведения об абоненте (официальное полное наименование абонента - юридического лица, реквизиты договора, на основании которого абонентом осуществляется отведение сточных вод, сведения об объектах абонента, для которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов);
в) требования к составу и свойствам сточных вод, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения;
г) концентрации загрязняющих веществ, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и работу централизованных систем водоотведения, отводимых (планируемых к отведению) абонентом в централизованную систему водоотведения, с указанием показателей, не отвечающих нормативам, лимитам и другим установленным требованиям;
д) схему внутриплощадочных канализационных сетей с указанием колодцев присоединения к централизованной системе водоотведения и
129. При наличии нескольких выпусков в централизованную систему водоотведения в декларации о составе и свойствах сточных вод указываются усредненные состав и свойства сточных вод по каждому из таких выпусков.
130. Организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана в течение 3 рабочих дней после получения от нормируемого абонента декларации о составе и свойствах сточных вод или изменений в нее направить такую декларацию или внесенные в нее изменения в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор.
IХ. Порядок представления организацией, осуществляющей водоотведение, в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор, информации об изменении состава и свойств сточных вод
131. В случаях превышения абонентом нормативов допустимых сбросов или лимитов на сбросы организация водопроводно-канализационного хозяйства информирует об этом соответствующие территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор в месте расположения объектов абонента, в течение 24 часов с момента получения анализов проб сточных вод, отобранных из канализационных сетей абонента, и уведомляет абонента о нарушении декларации о составе и свойствах сточных вод в части превышения указанных нормативов и лимитов.
По результатам анализа проб, отобранных из канализационной сети абонента организацией водопроводно-канализационного хозяйства, или по результатам проверки, проведенной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный экологический надзор, при выявлении случаев превышения абонентом нормативов допустимых сбросов или лимитов на сбросы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляется доначисление платы абонента за негативное воздействие на окружающую среду (в части платы за сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади), возмещается вред, причиненный окружающей среде, и производится корректировка расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади) организации, осуществляющей водоотведение, за соответствующий отчетный период с учетом исключения из указанного расчета объемов и масс веществ и микроорганизмов, которые поступили в централизованную систему водоотведения от такого абонента.
132. Информирование организацией водопроводно-канализационного хозяйства территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор, осуществляется путем направления в указанные органы документов, подтверждающих превышение абонентом нормативов сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, установленных абоненту, или лимитов на сбросы, в том числе:
133. Документы, представляемые организацией водопроводно-канализационного хозяйства в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор, должны быть подписаны уполномоченным лицом организации водопроводно-канализационного хозяйства.
пунктах 132 и 133 настоящих Правил документы, информирование этих органов осуществляется любым доступным способом (факсограмма, телефонограмма, извещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и др.) с одновременным незамедлительным отправлением указанных документов на бумажном носителе.
134. В случае если в течение 24 часов с момента получения анализов проб сточных вод, отобранных из канализационных сетей абонента, организация водопроводно-канализационного хозяйства не сможет представить в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор, указанные в X. Порядок установления абонентам нормативов по объему отводимых в централизованные системы водоотведения сточных вод, осуществления контроля за их соблюдением и определения размера платы абонентов при несоблюдении указанных нормативов
135. Нормативы по объему отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод устанавливаются абонентам, за исключением абонентов с объемом отводимых сточных вод (без учета поверхностных сточных вод) менее 50 куб. метров в сутки в среднем за истекший календарный год и товариществ собственников жилья, жилищно-строительных, жилищных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами.
б) условий, установленных организации, осуществляющей водоотведение, в решении о предоставлении водного объекта в пользование (в части сброса сточных вод), принимаемом исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
137. Мощности централизованной системы водоотведения по транспортировке и очистке сточных вод (в том числе ее отдельных бассейнов водоотведения) определяются по результатам технического обследования централизованной системы водоотведения. В случае если по результатам технического обследования установлено регулярное превышение пределов возможности канализационной сети по транспортировке сточных вод, приводящее к попаданию неочищенных сточных вод в окружающую среду, или пределов возможности канализационных очистных сооружений очищать сточные воды абонентов до установленных нормативов и требований, организация водопроводно-канализационного хозяйства не вправе увеличивать нормативы водоотведения для абонентов, отводящих сточные воды в указанную систему.
138. Нормативы водоотведения устанавливаются на весь объем сточных вод, отводимых абонентами в централизованные системы водоотведения после использования воды из всех источников водоснабжения (питьевого, горячего, технического водоснабжения и пара от теплоснабжающей организации).
Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении".
139. Нормативы водоотведения рассчитываются с учетом планов снижения сбросов, разработанных абонентами в соответствии с положениями 140. Организация водопроводно-канализационного хозяйства при расчете норматива водоотведения абонента вправе производить обследование объектов водоснабжения и водоотведения абонента с составлением соответствующего акта обследования и запрашивать у абонента дополнительную информацию, включая план снижения сбросов абонента.
141. Организация водопроводно-канализационного хозяйства представляет для утверждения в органы местного самоуправления предложение по установлению абонентам нормативов водоотведения в срок до 1 ноября года, предшествующего первому году действия нормативов. Орган местного самоуправления утверждает нормативы водоотведения в течение 30 дней со дня представления организацией водопроводно-канализационного хозяйства предложения по установлению абонентам нормативов водоотведения.
142. Организация водопроводно-канализационного хозяйства уведомляет абонента об утверждении органами местного самоуправления норматива водоотведения в течение 5 рабочих дней со дня получения такой информации от органа местного самоуправления.
143. Норматив водоотведения подлежит изменению в случае изменения технологии производства, состава и свойств сточных вод, а также по заявке абонента при изменении объема водоотведения более чем на 10 процентов по сравнению с величиной, использованной при расчете норматива водоотведения. Изменение норматива водоотведения осуществляется в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для установления норматива водоотведения.
144. Контроль за соблюдением абонентом установленных ему нормативов водоотведения осуществляет организация водопроводно-канализационного хозяйства. В ходе осуществления контроля за соблюдением абонентом установленных ему нормативов водоотведения организация водопроводно-канализационного хозяйства ежемесячно определяет объем отведенных (принятых) сточных вод абонента сверх установленного ему норматива водоотведения.
145. При наличии у абонента объектов, для которых не устанавливаются нормативы водоотведения, контроль за соблюдением нормативов водоотведения абонента производится путем сверки общего объема отведенных (принятых) сточных вод за вычетом объемов поверхностных сточных вод, а также объемов водоотведения, для которых не устанавливаются нормативы водоотведения.
Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения".
146. При превышении абонентом установленных нормативов водоотведения абонент оплачивает объем сточных вод, отведенных в расчетном периоде в централизованную систему водоотведения с превышением установленного норматива, по тарифам на водоотведение, действующим в отношении сверхнормативных сбросов сточных вод, установленным в соответствии с XI. Порядок обеспечения абонентом, транзитной организацией доступа организации водопроводно-канализационного хозяйства к водопроводным и канализационным сетям абонента, местам отбора проб воды, сточных вод и приборам учета холодной воды, сточных вод
147. Абонент, транзитная организация обязаны обеспечить доступ представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации к приборам учета (узлам учета) и иным устройствам:
а) для проверки исправности приборов учета, сохранности контрольных пломб и снятия показаний и контроля за снятыми абонентом показаниями;
б) для проведения поверок, ремонта, технического и иного обслуживания, замены приборов учета в случае, если такие приборы учета принадлежат организации водопроводно-канализационного хозяйства или организация обеспечивает их обслуживание;
г) для отбора проб в установленных местах отбора проб в целях проведения производственного контроля качества питьевой воды, контроля качества сточных вод;