(Утративший силу) Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ"Об инвестировании...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
6) обращается в пределах своей компетенции по вопросам проведения проверок субъектов и участников отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять регулирование и контроль профессиональной деятельности указанных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) выдает в пределах своей компетенции предписания субъектам отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о формировании и об инвестировании средств пенсионных накоплений.
В случае, если выдача указанных предписаний входит в компетенцию иных федеральных органов исполнительной власти, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти направляет обращение о выдаче предписаний в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, который в свою очередь обязан безотлагательно согласно указанному обращению направить соответствующее предписание субъекту отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений;
8) рассматривает отчеты Пенсионного фонда Российской Федерации о поступлении страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, а также дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, взносов работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица, и взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, поступивших в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", и направлении на инвестирование средств пенсионных накоплений, о средствах, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, выплатах за счет средств пенсионных накоплений, а также о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, переданных в доверительное управление управляющим компаниям;
9) рассматривает отчеты аудиторских организаций по отчетности субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений;
10) устанавливает в пределах своей компетенции порядок, формы и сроки отчетности субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений;
11) публикует ежегодно в средствах массовой информации отчетность о средствах пенсионных накоплений и финансовых результатах их инвестирования, а также отчеты аудиторских организаций по отчетности субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Формы публикуемой отчетности устанавливаются Правительством Российской Федерации;
12) предпринимает иные действия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и положением об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
13) обращается в суд с исками о защите прав и законных интересов собственника средств пенсионных накоплений, об устранении последствий нарушений законодательства Российской Федерации и о возмещении вреда, причиненного субъектами отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений в результате нарушений законодательства Российской Федерации.
3. Нормативные правовые акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти не могут противоречить нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять регулирование и контроль профессиональной деятельности субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений.

Глава 3. Общественный контроль за формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений

Статья 8. Общественный совет по инвестированию средств пенсионных накоплений

1. Общественный контроль за формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, в том числе включенных в выплатной резерв, осуществляется Общественным советом по инвестированию средств пенсионных накоплений (далее - Общественный совет).
2. Общественный совет формируется на паритетной основе из представителей общероссийских объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, с учетом требований Федерального закона "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений". В Общественный совет также могут быть включены граждане Российской Федерации, представляющие иные общественные объединения и организации, в том числе объединения и организации профессиональных участников рынка ценных бумаг.
3. В состав Общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности государственной службы, а также должностные лица и сотрудники государственных внебюджетных фондов.
4. Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
5. Заседания Общественного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
6. Общественный совет действует на основании Положения об Общественном совете по инвестированию средств пенсионных накоплений, утверждаемого Президентом Российской Федерации. Численность и персональный состав Общественного совета определяются Президентом Российской Федерации.
7. Общественный совет имеет право:
1) запрашивать и получать от уполномоченного федерального органа исполнительной власти информацию о деятельности по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, в том числе включая отчетность субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, в том числе включенных в выплатной резерв, а также отчеты аудиторских организаций по указанной отчетности, в порядке, определяемом федеральными законами и Положением об Общественном совете по инвестированию средств пенсионных накоплений;
2) заслушивать доклады уполномоченного федерального органа исполнительной власти о результатах проверок деятельности субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений;
3) обращаться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти с требованиями об устранении выявленных нарушений, о проведении дополнительных расследований и проверок деятельности специализированного депозитария, управляющих компаний, принятии иных неотложных мер, устраняющих выявленные факты нарушения прав и законных интересов собственника средств пенсионных накоплений;
4) создавать экспертные группы из числа российских и международных специалистов в области пенсионного обеспечения, рынка ценных бумаг, формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, актуарного и финансового моделирования, а также для решения иных вопросов, относящихся к формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений.

Глава 4. Проверка субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений

Статья 9. Проверка субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений

1. Ведение бухгалтерского учета Пенсионным фондом Российской Федерации, учет пенсионных накоплений в специальных частях индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, учет средств выплатного резерва, средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, а также бухгалтерская (финансовая) отчетность Пенсионного фонда Российской Федерации подлежат ежегодной проверке Счетной палатой Российской Федерации.
Ведение бухгалтерского учета специализированным депозитарием и управляющими компаниями, их бухгалтерская (финансовая) отчетность по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также финансирование выплат за счет средств пенсионных накоплений подлежат ежегодной проверке аудиторской организацией в порядке, определяемом федеральными стандартами аудиторской деятельности.
2. Аудиторская организация, осуществляющая деятельность в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, не может являться аффилированным лицом специализированного депозитария или управляющей компании, с которыми Пенсионным фондом Российской Федерации заключены договоры в соответствии со статьей 17 или статьей 18 настоящего Федерального закона, либо аффилированным лицом аффилированных лиц указанных специализированного депозитария или управляющих компаний.
3. Необходимость проведения проверки в соответствии с требованиями настоящей статьи не освобождает субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений от обязанности предоставлять всю необходимую информацию и отчетность для проверок, проводимых Счетной палатой Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 5. Обязанности субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, средств выплатного резерва

Статья 10. Обязанности Пенсионного фонда Российской Федерации

1. Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет свои права и исполняет обязанности, установленные настоящим Федеральным законом, исключительно в интересах застрахованных лиц. Пенсионный фонд Российской Федерации управляет средствами пенсионных накоплений в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений", законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании и не нарушает законных прав и интересов застрахованных лиц.
2. Пенсионный фонд Российской Федерации обязан:
1) использовать средства пенсионных накоплений исключительно в целях, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений";
2) заключать договоры с государственной управляющей компанией, государственной управляющей компанией средствами выплатного резерва, а также с управляющими компаниями и специализированным депозитарием, которые отобраны по результатам конкурса, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
3) передавать управляющей компании средства пенсионных накоплений в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации, и в соответствии с договорами доверительного управления средствами пенсионных накоплений;
4) оплачивать расходы, связанные с инвестированием средств пенсионных накоплений;
5) рассматривать отчеты специализированного депозитария и управляющих компаний о финансовых результатах их деятельности по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений;
6) расторгать договоры со специализированным депозитарием и управляющими компаниями по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации;
7) принимать меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, для обеспечения сохранности средств пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении управляющей компании, с которой прекращается (расторгается) договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений;
8) вести обособленный учет средств пенсионных накоплений и обеспечивать режим их учета, позволяющий сверять средства, учтенные в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц за прошедший финансовый год, с суммами поступивших страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, а также с суммами дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, суммами взносов работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица, и суммами взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, поступивших в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", суммами средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", и доходами от инвестирования за тот же период, а также средства, учтенные в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц нарастающим итогом, с общим объемом пенсионных накоплений;
9) отражать результаты инвестирования средств пенсионных накоплений, порядок расчета которых устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и средства пенсионных накоплений в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования";
10) запрашивать и получать у государственной управляющей компании, государственной управляющей компании средствами выплатного резерва и управляющих компаний, отобранных по конкурсу, средства на выплаты за счет средств пенсионных накоплений в соответствии со статьями 38 и 39 настоящего Федерального закона;
11) направлять ежеквартально в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отчет по формам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, о поступлении страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, а также дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, взносов работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица, и взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, поступивших в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", и об их направлении на инвестирование, о средствах выплатного резерва, направляемых на инвестирование, а также о выплатах за счет средств пенсионных накоплений (с выделением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии);
12) направлять ежегодно в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отчет по форме, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, о средствах, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц (с выделением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии), и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений (с выделением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии), а также о средствах выплатного резерва, средствах пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым назначена срочная пенсионная выплата, переданных в доверительное управление управляющим компаниям;
13) предоставлять застрахованным лицам сведения о состоянии специальной части их индивидуальных лицевых счетов с указанием сумм поступивших страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, сумм дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, сумм взносов работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица, сумм взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, поступивших в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", сумм средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии, и сведения о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений (указанные сведения могут быть предоставлены способом, указанным застрахованным лицом при обращении в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе путем направления застрахованному лицу информации в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, а также иным способом, в том числе почтовым отправлением);
13.1) информировать застрахованных лиц об их правах при формировании и инвестировании средств накопительной части трудовой пенсии в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона путем размещения информации на официальных сайтах Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов и в средствах массовой информации, при личном обращении застрахованных лиц в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, а также путем направления застрахованным лицам информации в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг;
14) рассматривать заявления застрахованных лиц о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) в порядке, установленном статьей 33 настоящего Федерального закона;
15) в соответствии с порядком, установленным статьей 36.9 Федерального закона от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах", рассматривать заявления застрахованных лиц об отказе от формирования накопительной части трудовой пенсии через Пенсионный фонд Российской Федерации и о выборе негосударственного пенсионного фонда, поданные в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";
16.1) обеспечивать перевод средств пенсионных накоплений, полученных из негосударственного пенсионного фонда в соответствии с пунктом 5 статьи 36.6 Федерального закона от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" и подпунктом 1 пункта 7 статьи 186.4 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в расширенный инвестиционный портфель государственной управляющей компании;