(Утративший силу) Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ"Об инвестировании...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
16. Если иное не предусмотрено договором доверительного управления средствами пенсионных накоплений, доверительный управляющий осуществляет доверительное управление средствами пенсионных накоплений лично.
Договором доверительного управления в случае размещения средств пенсионных накоплений для финансирования накопительной части трудовой пенсии в ценные бумаги иностранных эмитентов может быть предоставлено право передачи доверительным управляющим своих правомочий другому лицу с учетом требований, содержащихся в статьях 29 и 30 настоящего Федерального закона. В этом случае доверительный управляющий отвечает за действия избранного им поверенного как за свои собственные.
17. Договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений прекращается вследствие:
отказа учредителя доверительного управления или доверительного управляющего от осуществления доверительного управления в связи с невозможностью для доверительного управляющего лично осуществлять доверительное управление имуществом, если обязанность лично осуществлять доверительное управление установлена договором;
несоответствия доверительного управляющего требованиям, установленным статьей 22 настоящего Федерального закона;
признания доверительного управляющего банкротом;
отказа Пенсионного фонда Российской Федерации от договора по требованию уполномоченного федерального органа исполнительной власти в случаях, установленных настоящим Федеральным законом.
18. При прекращении договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений между Пенсионным фондом Российской Федерации и управляющей компанией, отобранной по конкурсу:
денежные средства, входящие в состав средств пенсионных накоплений, находившихся в доверительном управлении, подлежат передаче Пенсионному фонду Российской Федерации в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента прекращения указанного договора;
иное имущество, входящее в состав средств пенсионных накоплений, находившееся в доверительном управлении, подлежит продаже на возможно более выгодных условиях с последующей передачей Пенсионному фонду Российской Федерации денежных средств, вырученных от продажи такого имущества, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
18.1. Государственная управляющая компания, с которой прекращается (расторгается) договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений, по указанию Пенсионного фонда Российской Федерации обеспечивает передачу активов, находящихся у нее в доверительном управлении, вновь назначенной государственной управляющей компании в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Отчет государственной управляющей компании, с которой прекращается (расторгается) договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений, о передаче активов согласовывается со специализированным депозитарием и вновь назначенной государственной управляющей компанией и направляется в Пенсионный фонд Российской Федерации в порядке, по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
18.2. Государственная управляющая компания средствами выплатного резерва, с которой прекращаются (расторгаются) договор доверительного управления средствами выплатного резерва и договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, по указанию Пенсионного фонда Российской Федерации обеспечивает передачу активов, находящихся у нее в доверительном управлении, вновь назначаемой государственной управляющей компании средствами выплатного резерва в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Отчет государственной управляющей компании средствами выплатного резерва, с которой прекращаются (расторгаются) договор доверительного управления средствами выплатного резерва и договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, о передаче активов согласовывается со специализированным депозитарием и вновь назначенной государственной управляющей компанией средствами выплатного резерва и направляется в Пенсионный фонд Российской Федерации в порядке, по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
19. Имущество, находящееся в доверительном управлении в соответствии с договором доверительного управления средствами пенсионных накоплений, не может являться обеспечением каких-либо обязательств учредителя доверительного управления, доверительного управляющего или иных лиц, за исключением обязательств, связанных с финансированием выплат за счет средств пенсионных накоплений, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Конкурсы на заключение договора об оказании услуг специализированного депозитария и договоров доверительного управления средствами пенсионных накоплений

1. Договор об оказании услуг специализированного депозитария и договоры доверительного управления средствами пенсионных накоплений заключаются Пенсионным фондом Российской Федерации со специализированным депозитарием и доверительными управляющими по результатам конкурсов, за исключением государственной управляющей компании и государственной управляющей компании средствами выплатного резерва.
2. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, к порядку проведения конкурсов применяются соответствующие положения законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3. Порядок организации и проведения конкурсов устанавливается Правительством Российской Федерации.
4. Перечень требований к участникам конкурсов, их должностным лицам и сотрудникам устанавливается Правительством Российской Федерации и должен содержать:
1) требование о наличии у участника конкурсов необходимого профессионального опыта по осуществлению деятельности в качестве управляющей компании (специализированного депозитария) инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов;
2) требования к минимальному размеру, составу и структуре активов, в отношении которых должен иметься опыт осуществления профессиональной деятельности;
3) требования к минимальному размеру собственного капитала специализированного депозитария и управляющей компании;
4) требования к минимальному количеству клиентов, в отношении которых оказываются услуги специализированного депозитария инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов;
5) требования к профессиональной квалификации и минимальному опыту работы должностных лиц и сотрудников специализированного депозитария и управляющей компании;
6) иные требования, установленные положением о порядке и об условиях проведения конкурсов.
5. Помимо документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в состав конкурсной документации должны входить:
1) заверенные аудитором бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за последние три года, предшествующие подаче заявки на участие в конкурсе;
2) заверенный руководителем участника конкурса перечень сведений об акционерах (участниках), включая их акционеров (участников), и обо всех других аффилированных физических и юридических лицах (если таковые имеются).
Перечень сведений об акционерах (участниках) должен включать:
полное наименование акционера (участника) - юридического лица, юридический и почтовый адреса, полное имя и место жительства акционера (участника) - физического лица;
дату и номер свидетельства регистрации юридического лица, а также свидетельства о регистрации лица в качестве налогоплательщика;
данные об изменениях в наименовании, организационно-правовой форме организации;
полное имя и место жительства главы исполнительного органа или единоличного руководителя организации;
информацию об акционерах (участниках) всех акционеров (участников) организации, содержащую полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, юридический и почтовый адреса (либо фамилию, имя и отчество) каждого из акционеров (участников);
3) иные документы, установленные Правительством Российской Федерации.
6. Для принятия решения о победителях конкурса создается конкурсная комиссия. Персональный состав конкурсной комиссии и ее председатель утверждаются Правительством Российской Федерации. В состав конкурсной комиссии входят представители Пенсионного фонда Российской Федерации, уполномоченного федерального органа исполнительной власти, федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, других федеральных органов исполнительной власти, Общественного совета.
7. Критерии, методика их взвешивания и процедура определения совокупной взвешенной оценки (рейтинга) специализированного депозитария утверждаются Правительством Российской Федерации за 30 дней до даты начала подачи заявок на участие в конкурсе, публикуются одновременно с условиями конкурса и не подлежат пересмотру вплоть до окончания конкурсных процедур.
8. Для заключения договора об оказании услуг специализированного депозитария по результатам конкурса отбирается один специализированный депозитарий.
В случае, если конкурс признан несостоявшимся, договор об оказании услуг специализированного депозитария продлевается со специализированным депозитарием, с которым на момент проведения конкурса был заключен такой договор, при условии соответствия специализированного депозитария требованиям законодательства Российской Федерации об инвестировании средств пенсионных накоплений на момент продления договора. Продленный договор действует вплоть до заключения договора об оказании услуг специализированного депозитария с новым специализированным депозитарием, отобранным по итогам состоявшегося конкурса.
9. Число управляющих компаний, отбираемых по результатам конкурса на заключение договоров доверительного управления средствами пенсионных накоплений, формируемыми в пользу застрахованных лиц, воспользовавшихся правом выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании), не ограничивается. В случае, если количество управляющих компаний, с которыми заключены договоры доверительного управления средствами пенсионных накоплений, оказывается меньше трех, а также если в результате проведения конкурса общее количество управляющих компаний, с которыми заключены договоры доверительного управления средствами пенсионных накоплений и управляющих компаний, которые допущены к заключению указанных договоров по результатам данного конкурса, оказывается меньше трех, проводится новый конкурс. При этом соответствующие критерии отбора могут быть скорректированы.
Требования, установленные к участникам конкурсов, их должностным лицам, утверждаются Правительством Российской Федерации за 30 дней до даты начала подачи заявок на участие в конкурсе, публикуются одновременно с условиями конкурса и не подлежат пересмотру вплоть до окончания конкурсных процедур.

Статья 20. Договор об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям

1. Договор об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям заключается между специализированным депозитарием, с которым Пенсионным фондом Российской Федерации заключен договор об оказании услуг специализированного депозитария, и управляющими компаниями.
2. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, к договору об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям применяются общие требования к договорам со специализированными депозитариями, установленные законодательством Российской Федерации.
3. Типовые договоры об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Условия договора об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям должны соответствовать типовому договору, утверждаемому уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4. Договор об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям должен предусматривать порядок оплаты управляющей компанией услуг специализированного депозитария за Пенсионный фонд Российской Федерации по договору, заключенному специализированным депозитарием и Пенсионным фондом Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
5. Условия договора об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям не должны содержать условия, являющиеся дискриминационными по отношению к одной или нескольким компаниям, и не могут содержать положения, нарушающие (умаляющие) права застрахованных лиц, предусмотренные настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о государственном пенсионном обеспечении (страховании).

Глава 8. Требования к субъектам и иным участникам отношений по инвестированию средств пенсионных накоплений

Статья 21. Требования к специализированному депозитарию

1. К участию в конкурсе допускается специализированный депозитарий, получивший в установленном порядке лицензии на осуществление депозитарной деятельности и лицензию на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, если он соответствует на момент проведения конкурса положениям, установленным пунктами 16, 18 и 19 статьи 11 настоящего Федерального закона, и к нему не применялись процедуры банкротства либо санкции в виде приостановления или аннулирования действия лицензии на осуществление депозитарной деятельности или лицензии на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов в течение последних двух лет.