(Действующий) Распоряжение Правления ПФР от 11 октября 2007 г. N 190р"О внедрении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- проверяется подлинность ЭЦП Абонента;
- отправляется квитанция о доставке сведений.
В течение трех рабочих дней с момента поступления сведений на рабочее место специалиста территориального органа ПФР выполняются следующие действия:
- сведения проверяются программами ПФР, результатом работы которых являются соответствующие протоколы контроля;
- протоколы контроля заверяются ЭЦП органа ПФР;
- протоколы контроля сведений о застрахованных лицах отправляются в адрес страхователя подписанными ЭЦП и в зашифрованном виде.
Сведения о застрахованных лицах и протоколы контроля, подписанные ЭЦП органа ПФР и ЭЦП Абонента, сохраняются в хранилище ПФР.

8. Порядок использования ЭЦП

8.1. Все документы, исходящие от участников документооборота, подписываются ЭЦП этих участников. За неправомерное подписание электронного документа ЭЦП ответственность несет участник информационного обмена, допустивший это нарушение.
8.2. Открытый ключ считается действующим, если на момент получения адресатом электронного документа, подписанного ЭЦП, не было заявлено о его недействительности.
8.3. Участники информационного обмена должны обеспечить сохранность открытых ключей ЭЦП и их сертификатов в течение всего периода хранения электронных документов в архивном хранилище.
8.4. Плановая замена сертификатов ключей ЭЦП участников информационного обмена производится не реже одного раза в год, а также при смене уполномоченных лиц.
8.5. В случае компрометации закрытого ключа ЭЦП, участник информационного обмена должен немедленно известить об этом Удостоверяющий центр, который должен произвести отзыв и внеплановую замену ключа ЭЦП и сертификата участника информационного обмена.
8.6. Удостоверяющий центр должен поддерживать в актуальном состоянии списки отозванных сертификатов и предоставлять их участникам информационного обмена в соответствии с Регламентом УЦ или по оперативному запросу.
8.7. При организации документооборота между органом ПФР и Абонентами на стороне органов ПФР используются СКЗИ, разрешенные в органах ПФР.
8.8. Абонентами СЭД используются СКЗИ, совместимые с СКЗИ используемыми в ПФР.

9. Разбор конфликтных ситуаций

Все споры, разногласия, требования, возникающие между участниками электронного документооборота подлежат разрешению в соответствии с "Регламентом обеспечения безопасности при защищенном обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи" (далее - Регламент обеспечения безопасности).
9.1. Стороны, как правило, разрешение возможных споров по обязательствам, вытекающим из содержания электронного документа, и споров о наличии электронного документа производят на основе Экспертной комиссии.
9.2. Состав Экспертной комиссии, место проведения разбирательства в рамках Экспертной комиссии определяется сторонами. Стороны способствуют работе Экспертной комиссии, не допускают отказа от предоставления необходимых документов.
9.3. Составленный Экспертной комиссией акт является основанием для выработки окончательного решения между сторонами.
9.4. Стороны обязуются принимать все возможные усилия для разрешения споров путем переговоров. Если в результате переговоров стороны не придут к согласию, спор выносится на рассмотрение суда.

10. Документы для организации защищенного юридически значимого электронного документооборота между абонентами СЭД ПФР и территориальными органами ПФР

Технология регламентирует действия на стороне Абонента и на стороне органа ПФР с введением ограничений по срокам выполнения действий. Технология является документом, обязательным для исполнения Абонентом и специалистом органа ПФР и должна быть доведена до каждого Абонента СЭД ПФР.
Для осуществления электронного документооборота в конкретном регионе заключается Соглашение между ОПФР и УЦ Абонентов СЭД, имеющих доверительные отношения с УЦ ПФР - Соглашение о совместных действиях по организации информационного обмена по телекоммуникационным каналам связи (Приложение 2)
Соглашение определяет область совместных действий Сторон, их права и обязанности, границы зон ответственности, порядок проведения профилактических мероприятий, ответственность сторон, порядок разрешения конфликтных ситуаций и споров, срок действия соглашения.
Обеспечение безопасности информации при представлении сведений о застрахованных лицах в Пенсионный Фонд РФ осуществляется в соответствии с "Регламентом обеспечения безопасности при защищенном обмене электронными документами в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации по телекоммуникационным каналам связи" (далее - Регламент). Регламент является документом, обязательным для исполнения Абонентом и специалистом органа ПФР и должен быть доведен до каждого Абонента СЭД ПФР.
Регламент устанавливает и определяет:
- порядок взаимодействия удостоверяющих центров, обслуживающих Абонентов и сотрудников территориальных органов ПФР, в целях создания единого пространства доверенного обмена юридически значимыми электронными документами;
- набор требований, условий и регламентных процедур сторон, участвующих в информационном обмене при издании сертификатов, управлении их статусом и использовании в системе электронного документооборота ПФР.
- порядок организации защищенного электронного документооборота;
- порядок разрешения конфликтной ситуации в рабочем порядке;
- формирование Комиссии по разрешению конфликтной ситуации (далее Комиссия), ее состав;
- задачи и полномочия Комиссии по разрешению конфликтной ситуации;
- претензионный порядок разрешения конфликтной ситуации.
Документы, регламентирующие взаимодействие Абонента СЭД с территориальным органом ПФР:
- Соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи (Приложение 3).
- Заявление о подключении к электронному документообороту (Приложение 4).

11. Порядок перехода страхователей на представление сведений о застрахованных лицах по телекоммуникационным каналам связи

Страхователь (плательщик страховых взносов):
- Заключает договор с поставщиком услуг УЦ, СКЗИ, программного продукта для представления сведений о застрахованных лицах в орган ПФР по телекоммуникационным каналам связи;
- Создает условия для архивного хранения электронных документов;
- Генерирует закрытый и открытый ключи;
- Получает сертификат ЭЦП в УЦ.
- Направляет в Отделение ПФР заявление о подключении к электронному документообороту (Приложение 4).
- Заключает Соглашение об обмене электронными документами в СЭД ПФР по телекоммуникационным каналам связи (Приложение 3);
Согласовано:
Начальник Департамента
организации персонифицированного
учета, взаимодействия со
страхователями и взыскания недоимки
И.В. Кучмий
Согласовано:
Начальник Управления разработки,
внедрения и сопровождения информационных
подсистем территориальных органов ПФР
С.А. Никольский