Действующий
4.1. методическую помощь специалистам авиапредприятий в выполнении полетов и подготовке Заключений о соответствии основных летных характеристик экземпляра типовым;
4.2. рассылку текста Типовой программы... по предприятиям, эксплуатирующим самолеты Ил-96-300 и ОАО "ВАСО";
4.3. работу по изучению изменения характеристик самолетов Ил-96-300 и их модификаций, находящихся в эксплуатации, и по итогам работы решить вопрос о необходимости дополнительных мероприятий по обеспечению поддержания летной годности парка самолетов Ил-96-300 и обеспечения безопасности полетов.
Приложение Типовая программа контрольного облета самолета Ил-96-300 для оценки соответствия основных летных характеристик данным РЛЭ
Программа типового облета самолета ИЛ-96-300 для оценки соответствия характеристик экземпляра типовым разработана на основании РЛЭ самолета, ТУ на поставку 1984 г. и НТЭРАТ ГА-93, Методов оценки соответствия и инструкций по сертификации экземпляра ВС к Федеральным авиационным правилам "Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации", утвержденным Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 16 мая 2003 г. N 132.
Материалы, полученные в контрольном облете самолета по программе, используются для составления отчета о контрольном полете (Заключения о соответствии основных летных характеристик экземпляра ВС типовым) для процедуры сертификации экземпляра ВС в соответствии с ФАП-132. Настоящая Программа может быть выполнена в отдельном полете (по требованиям Сертификационного центра), в комплексе с программами облетов, выполняемых в соответствии с действующей ЭД (после замены двигателей, длительного хранения, трудоемких форм технического обслуживания и т.д.), в комплексе с программой специального полета, выполняемого в соответствии с Приказом N 126 от 17.05.2000, в комплексе с рейсовыми полетами.
1.1.3. Оценка соответствия часовых расходов топлива в горизонтальном крейсерском полете данным РЛЭ (раздел 7.2 стр. 30 - 32).
1.1.4. Оценка соответствия полных градиентов набора высоты самолета ИЛ-96-300 данным РЛЭ (приложение 9 рис. 9-1).
1.2.1. Проверка срабатывания сигнализации СПКР предельных углов атаки и минимальной скорости (п. 4.11 и рис. 7.3-1 РЛЭ).
1.2.3. Проверка соответствия параметров работы САРД данным РЛЭ (разделы РЛЭ 8.8.1.2 и 8.8.2.2, рис. 8.8.1-11).
1.2.4. Проверка соответствия срабатывания сигнализации "Крен велик" установленным ограничениям (п. 8.14.1.5-Б РЛЭ).
1.2.6. Проверка соответствия времени уборки и выпуска закрылков и предкрылков данным РЛЭ (раздел 8.6.2).
2.1. При выполнении программы облета в комплексе с программой специального полета, выполняемого в соответствии с Приказом N 126 от 17.05.2000, программа выполняется испытательным экипажем ГосНИИГА с участием ведущего инженера для ведения протокола облета.
2.2. При необходимости (в соответствии с рекомендациями Сертификационного центра) полной проверки ВС либо при совмещении облета с облетом, выполняемым в соответствии с действующей ЭД (после замены двигателей, длительного хранения, трудоемких форм технического обслуживания и т.д.), облет выполняется экипажем, имеющим инструкторский допуск на самолете типа ИЛ-96-300 с участием ведущего инженера для ведения протокола облета. В этом случае п. 4.13 Программы не выполняется.
2.3. При выполнении облета в комплексе с рейсовым полетом облет выполняется экипажем, имеющим инструкторский допуск на самолете типа ИЛ-96-300 с участием ведущего инженера для ведения протокола облета с исключением п. п. 4.6, 4.8 - 4.13 Программы.