(Утративший силу) Ведомственные строительные нормы ВСН 52-89"Указания по оценке...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
, (2)
(3)
где - наибольшая осевая нагрузка двухосного расчетного автомобиля группы А, кН;
- то же j-го автомобиля, кН;
- показатель, учитывающий тип дорожной одежды (см. табл.2.2 прил.7).
Таблица 2
┌──────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│ Марка транспортного │Коэффициент приведения альфа_j в зависимости от │
│ средства │ типа дорожной одежды │
│ ├────────────────┬───────────────┬───────────────┤
│ │усовершенствова-│усовершенство- │ переходный │
│ │нный капитальный│ ванный │ низший │
│ │ │ облегченный │ │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Грузовые бортовые│ │ │ │
│автомобили: │ │ │ │
│ │ │ │ │
│ГАЗ-51А, ГАЗ-52-03,│ │ │ │
│ГАЗ-52-04 │ 0,01 │ 0,04 │ 0,14 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│ГАЗ-53А │ 0,07 │ 0,18 │ 0,35 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│ГАЗ-53 │ 0,02 │ 0,07 │ 0,20 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Урал-ЗИС-355М │ 0,05 │ 0,13 │ 0,29 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│ЗИЛ-130 │ 0,23 │ 0,36 │ 0,55 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│ЗИЛ-130-76 │ 0,39 │ 0,52 │ 0,68 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│ЗИЛ-133Г1, Урал-377H,│ │ │ │
│КамАЗ-5320 │ 0,17 │ 0,28 │ 0,42 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│ЗИЛ-133Г2, ЗИЛ-133ГЯ │ 0,53 │ 0,63 │ 0,68 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│КамАЗ-53212 │ 0,66 │ 0,75 │ 0,77 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│ЗИЛ-164 │ 0,13 │ 0,25 │ 0,43 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│МАЗ-500А, МАЗ-5335,│ │ │ │
│МАЗ-53352 │ 1,00 │ 1,00 │ 1,00 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│МАЗ-200, МАЗ-500 │ 1,00 │ 1,00 │ 1,00 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│КрАЗ-257Б1, МАЗ-516Б │ 1,65 │ 1,40 │ 1,13 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│ИФА-W50L │ 0,23 │ 0,36 │ 0,55 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Прага-S5Т-2 │ 0,39 │ 0,52 │ 0,68 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Шкода-706 RT │ 0,50 │ 0,60 │ 0,74 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Татра-138 │ 1,35 │ 1,22 │ 1,05 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Магирус-290 D26L │ 2,40 │ 1,87 │ 1,38 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Магирус-232 D19L │ 2,59 │ 1,92 │ 1,50 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Автомобили-самосвалы: │ │ │ │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│САЗ-3503, САЗ-3504,│ │ │ │
│ГАЗ-93А │ - │ 0,03 │ 0,11 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│САЗ-3502, ГАЗ-САЗ-53Б,│ 0,07 │ 0,18 │ 0,35 │
│ГАЗ-53Б │ │ │ │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│ЗИЛ-ММЗ-585, КАЗ-600В │ 0,08 │ 0,19 │ 0,37 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│ЗИЛ-ММЗ-555, │ 0,32 │ 0,43 │ 0,62 │
│ЗИЛ-ММЗ-4502 │ │ │ │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│ЗИЛ-ММЗ-554М │ 0,39 │ 0,52 │ 0,68 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│КамАЗ-5511 │ 0,81 │ 0,86 │ 0,85 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│МАЗ-503, МАЗ-205 │ 0,78 │ 0,85 │ 0,92 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│МАЗ-503А, МАЗ-5549 │ 1,00 │ 1,00 │ 1,00 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│КрАЗ-256Б1 │ 1,90 │ 1,57 │ 1,22 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Думпер DR50-D │ 0,50 │ 0,60 │ 0,74 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Шкода-706 RТS │ 0,75 │ 0,82 │ 0,90 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│ИФА-W50LK │ 0,23 │ 0,36 │ 0,55 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Магирус-232D19К │ 2,59 │ 1,92 │ 1,50 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Магирус-290D26K │ 2,59 │ 1,92 │ 1,38 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Татра-138S1 │ 1,68 │ 1,40 │ 1,13 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Татра-138S3 │ 1,75 │ 1,50 │ 1,18 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Татра-148SIM │ 2,59 │ 1,92 │ 1,42 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Бортовые автомобили│ │ │ │
│повышенной │ │ │ │
│проходимости: │ │ │ │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│ГАЗ-66-01, ГАЗ-66-02 │ - │ - │ 0,06 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│ЗИЛ-157К │ 0,03 │ 0,09 │ 0,19 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│ЗИЛ-157KД │ 0,01 │ 0,03 │ 0,10 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│ЗИЛ-131 │ 0,04 │ 0,11 │ 0,24 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Урал-375Д, Урал-4320 │ 0,06 │ 0,16 │ 0,29 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Урал-375Н │ 0,15 │ 0,26 │ 0,41 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│КрАЗ-255Б, КрАЗ-255Б1 │ 0,66 │ 0,75 │ 0,75 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│КрАЗ-260 │ 0,92 │ 0,95 │ 0,89 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Седельные тягачи: │ │ │ │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│ГАЗ-51П, ГАЗ-52-06 │ 0,01 │ 0,04 │ 0,14 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│КАЗ-608В │ 0,12 │ 0,23 │ 0,41 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│ЗИЛ-ММЗ-164АН │ 0,07 │ 0,18 │ 0,35 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│ЗИЛ-131В │ 0,04 │ 0,11 │ 0,22 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│ЗИЛ-157КДВ │ 0,03 │ 0,08 │ 0,19 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Урал-375С-К1 │ 0,05 │ 0,14 │ 0,27 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Урал-377СН, │ │ │ │
│Урал-375СН, КамАЗ-5410│ 0,16 │ 0,28 │ 0,43 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│ЗИЛ-130В1 │ 0,23 │ 0,36 │ 0,55 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│КамАЗ-54112 │ 0,66 │ 0,75 │ 0,77 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│КрАЗ-255В1 │ 0,50 │ 0,60 │ 0,66 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│КрАЗ-230В │ 0,74 │ 0,82 │ 0,80 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│КрАЗ-258Б1 │ 1,43 │ 1,28 │ 1,08 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│МАЗ-504А, МАЗ-504В,│ │ │ │
│МАЗ-5429 │ 1,00 │ 1,00 │ 1,00 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│МАЗ-509 │ 0,81 │ 0,87 │ 0,94 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│МАЗ-200В │ 1,06 │ 1,04 │ 1,02 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│МАЗ-6422 │ 1,63 │ 1,40 │ 1,13 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Чепель D-705N │ 0,91 │ 0,95 │ 0,80 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Прага-S5Т2-ТN │ 0,32 │ 0,43 │ 0,61 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Шкода-706 РТTN │ 1,00 │ 1,00 │ 1,00 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Татра-138 NT │ 1,43 │ 1,28 │ 1,08 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Вольво-F89-32 (6 х 2) │ 1,30 │ 1,20 │ 1,01 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Вольво-F89-32 (6 х 4) │ 2,45 │ 1,88 │ 1,40 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Мерседес-Бенц-2232S │ 1,05 │ 1,03 │ 0,98 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Прицепы: │ │ │ │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│ИАПЗ-754 │ - │ - │ 0,06 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│ГКБ-817, ГКБ-819 │ 0,01 │ 0,04 │ 0,14 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│МАЗ-5243 │ 0,04 │ 0,10 │ 0,25 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│ГКБ-8350, ГКБ-8527 │ 0,09 │ 0,21 │ 0,38 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│ЦКБ-А311 │ 0,06 │ 0,16 │ 0,32 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│МАЗ-8926, МАЗ-886 │ 0,12 │ 0,23 │ 0,41 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│D-50 │ 0,01 │ 0,05 │ 0,15 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│HW60.11 │ 0,01 │ 0,04 │ 0,14 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│HK-5-I, 2R 5A │ - │ 0,02 │ 0,11 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Полуприцепы: │ │ │ │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│ОдА3-885, ОдА3-857Б │ 0,12 │ 0,23 │ 0,41 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│ММЗ-584Б │ 0,08 │ 0,19 │ 0,36 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│КАЗ-717, ОдА3-9370 │ 0,16 │ 0,28 │ 0,43 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│МАЗ-5245, МАЗ-5232В │ 1,00 │ 1,00 │ 1,00 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│МАЗ-5205А │ 1,75 │ 1,17 │ 0,98 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│МАЗ-9398 │ 0,29 │ 0,39 │ 0,59 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Чепель-R 450 N I │ 0,23 │ 0,36 │ 0,55 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│N7CN, N12S │ 0,38 │ 0,48 │ 0,65 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│N10CN │ 0,33 │ 0,43 │ 0,57 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│N12CN │ 1,00 │ 1,00 │ 1,00 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│N14V, N12АЛКА │ 1,43 │ 1,23 │ 1,16 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Тэйлор SD32Nx, JWT │ 1,35 │ 1,35 │ 1,11 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Савуаярд, JWT.FS 40-20│ 1,35 │ 1,35 │ 1,11 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Автобусы: │ │ │ │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│КАВЗ-685, ПАЗ-3201 │ 0,03 │ 0,09 │ 0,24 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│ПАЗ-672 │ 0,05 │ 0,14 │ 0,30 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│ЛАЗ-695Н, ЛАЗ-697Н,│ │ │ │
│ЛАЗ-697Р │ 0,32 │ 0,43 │ 0,61 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│ЛАЗ-699Р │ 0,51 │ 0,63 │ 0,75 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│ЛАЗ-4202 │ 0,74 │ 0,82 │ 0,90 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│ЛАЗ-699Н │ 0,39 │ 0,52 │ 0,68 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│ЛИАЗ-677 │ 0,48 │ 0,58 │ 0,72 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Икарус-250 │ 0,85 │ 0,90 │ 0,96 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Икарус-255 │ 0,74 │ 0,82 │ 0,90 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Икарус-556 │ 1,00 │ 1,00 │ 1,00 │
├──────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Икарус-180, 260, 280 │ 1,00 │ 1,00 │ 1,00 │
└──────────────────────┴────────────────┴───────────────┴───────────────┘
Многоосные автомобили приводят к эквивалентным по воздействию двухосным автомобилям с помощью графика коэффициентов влияния смежной оси в зависимости от расстояния между осями (рис.1). Для определения нагрузки на заднюю ось двухосного автомобиля величина нагрузки на сближенную ось умножается на соответствующий коэффициент влияния. В случае, если расстояние между осями автопоезда превышает 3 м, проезд каждой оси рассматривают как проезд двухосного автомобиля с нагрузкой на заднюю ось, равной нагрузке, приходящейся на рассматриваемую ось транспортного средства.
Приложение 6

Статистическая обработка результатов линейных испытаний

Для определения фактического прогиба дорожной конструкции , соответствующего допускаемому проценту деформированной поверхности покрытия, результаты линейных испытаний обрабатывают в следующей последовательности. Прежде всего для оценки особенностей распределения прогибов на каждом характерном участке назначают величину интервала (разряда) распределения, исходя из точности испытаний %. Значение середины интервала (в мм) вычисляют по формуле:
, (1)
где - среднее арифметическое значение прогибов на характерном участке, определяемое по формуле:
, (2)
где n - количество испытаний на характерном участке;
- отклонение величины прогиба от среднеарифметического значения, %. Исходя из точности полевых испытаний, величину назначают %, , % и т.д. в зависимости от реальных значений прогибов на участках. Положительные значения принимают для прогибов, превышающих по величине среднеарифметическое значение прогибов на участке, отрицательные - для прогибов, меньших среднеарифметического значения;
- прогиб дорожной конструкции, измеренный в процессе линейных испытаний и приведенный к сопоставимому виду в соответствии с п.3.1.4, мм.
Определяют интервалы прогибов. Границы интервалов устанавливают делением суммы смежных значений пополам. Прогибы, попадающие на границу смежных интервалов, рекомендовано относить к интервалам меньших прогибов.
Распределение результатов испытания по интервалам показано в табл.1 для следующих величин установленных прогибов: 0,41 мм; 0,31; 0,52; 0,67; 0,62; 0,46; 0,57; 0,41; 0,46; 0,36; 0,60; 0,37; 0,46; 0,43; 0,56; 0,46; 0,59; 0,47; 0,53 и 0,37 мм.
После распределения результатов испытаний по разрядам строят кумулятивную кривую, по которой решают вопрос о фактическом прогибе конструкции, соответствующем допускаемому проценту деформированной поверхности покрытия . Кумулятивную кривую (рис.1) строят в координатах "накопленная частость - середина интервала". При ее построении следует осреднять значения накопленных частостей смежных интервалов (разрядов).
Для определения фактического значения прогиба из точки на оси ординат с допускаемой вероятностью повреждения покрытия проводят горизонталь до пересечения с кумулятивной кривой. Из точки пересечения опускают вертикаль на ось абсцисс, где находят искомое значение .
Величину определяют по формуле:
, (3)
где - расчетный (проектный) или нормативный уровень надежности дорожной одежды. Нормативный уровень надежности принимают по табл.7 прил.7 в случаях, оговоренных в п.4.6, и когда не имеют данных о проектной надежности дорожной одежды.
Таблица 1
┌───────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Показатели │ Значения показателей │
├───────────┼──────────┬──────────┬──────────┬───────────┬───────────┬─────────┬──────────┬──────────┬───────────┬──────────┬─────────┤
│Дельта l, %│ -50 │ -40 │ -30 │ -20 │ -10 │ _ │ 10 │ 20 │ 30 │ 40 │ 50 │
│ │ │ │ │ │ │ l │ │ │ │ │ │
├───────────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────────┼───────────┼─────────┼──────────┼──────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│дельта, мм │ 0,24 │ 0,29 │ 0,34 │ 0,38 │ 0,43 │ 0,48 │ 0,53 │ 0,57 │ 0,62 │ 0,67 │ 0,72 │
├───────────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────────┼───────────┼─────────┼──────────┼──────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│Интервал │0,22-0,26 │0,27-0,31 │0,32-0,36 │ 0,37-0,40 │ 0,41-0,45 │0,46-0,50│0,51-0,55 │0,56-0,59 │ 0,60-0,64 │0,65-0,69 │0,70-0,74│
│прогибов, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│мм │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────────┼───────────┼─────────┼──────────┼──────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│Распределе-│ - │ 0,31 │ 0,36 │ 0,37 │ 0,41 │ 0,46 │ 0,52 │ 0,57 │ 0,62 │ 0,67 │ - │
│ние ├──────────┼──────────┼──────────┼───────────┼───────────┼─────────┼──────────┼──────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│прогибов по│ │ │ │ 0,37 │ 0,41 │ 0,46 │ 0,55 │ 0,59 │ 0,60 │ │ │
│интервалам │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├──────────┼──────────┼──────────┼───────────┼───────────┼─────────┼──────────┼──────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│ │ │ │ │ │ 0,43 │ 0,46 │ 0,53 │ │ │ │ │
│ ├──────────┼──────────┼──────────┼───────────┼───────────┼─────────┼──────────┼──────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│ │ │ │ │ │ │ 0,47 │ │ │ │ │ │
├───────────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────────┼───────────┼─────────┼──────────┼──────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│Количество │ - │ 1 │ 1 │ 2 │ 3 │ 5 │ 3 │ 2 │ 2 │ 1 │ - │
│прогибов в│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│интервале │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────────┼───────────┼─────────┼──────────┼──────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│Частость │ - │ 5 │ 5 │ 10 │ 15 │ 25 │ 15 │ 10 │ 10 │ 5 │ - │
│прогибов, %│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────────┼───────────┼─────────┼──────────┼──────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│Накопленная│ │ 100 │ 95 │ 90 │ 80 │ 65 │ 40 │ 25 │ 15 │ 5 │ 0 │
│частость │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│лямбда, % │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└───────────┴──────────┴──────────┴──────────┴───────────┴───────────┴─────────┴──────────┴──────────┴───────────┴──────────┴─────────┘
Примечание. Значения накопленной частости получены последовательным прибавлением частости очередного интервала (разряда).
Приложение 7

Расчетные номограммы и параметры дорожных конструкций с нежесткими типами покрытий

1. Расчетные номограммы

2. Деформационные характеристики грунтов земляного полотна

Таблица 1
┌────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐
│ Грунт │Модуль упругости грунта Е_2 (МПа) при его влажности в │
│ │ долях от W_т, % │
│ ├─────┬──────┬────┬─────┬────┬─────┬───┬─────┬────┬────┤
│ │ 0,5 │ 0,55 │0,6 │0,65 │0,7 │0,75 │0,8│0,85 │0,9 │0,95│
├────────────────┼─────┼──────┼────┼─────┼────┼─────┼───┼─────┼────┼────┤
│Супесь легкая │ 70 │ 60 │ 56 │ 53 │ 49 │ 45 │43 │ 42 │ 41 │ 40 │
├────────────────┼─────┼──────┼────┼─────┼────┼─────┼───┼─────┼────┼────┤
│Песок пылеватый │ 96 │ 90 │ 84 │ 78 │ 72 │ 66 │60 │ 54 │ 48 │ 43 │
├────────────────┼─────┼──────┼────┼─────┼────┼─────┼───┼─────┼────┼────┤
│Суглинок легкий│ 108 │ 90 │ 72 │ 50 │ 41 │ 34 │29 │ 25 │ 24 │ 23 │
│и тяжелый, глина│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────┼─────┼──────┼────┼─────┼────┼─────┼───┼─────┼────┼────┤
│Супесь │ 108 │ 90 │ 72 │ 54 │ 46 │ 38 │32 │ 27 │ 26 │ 25 │
│пылеватая, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│тяжелая │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│пылеватая, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│суглинок легкий│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│пылеватый │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────┴─────┴──────┴────┴─────┴────┴─────┴───┴─────┴────┴────┤
│Примечения #. 1. W_т - влажность границы текучести, %. │
│ │
│ 2. Модули упругости песков (за исключением пылеватых)│
│ мало зависят от их влажности и, следовательно, мало│
│ изменчивы от погодно-климатических условий. При таких│
│ грунтах не требуется корректировки на расчетный год
│ фактических эквивалентных модулей упругости дорожных
│ одежд и земляного полотна. │
│ │
│ 3. Данными табл.1 следует пользоваться при испытании│
│ контрольных точек методом кратковременного нагружения.│
│ При использовании метода статического нагружения│
│ колесом автомобиля модули упругости грунтов следует│
│ уменьшить на 5% - для несвязных и на 15% - для связных│
│ грунтов. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

3. Вспомогательные материалы для определения требуемых модулей упругости нежестких дорожных одежд

Таблица 2.1
┌──────┬───────┬──────┬──────┬──────┬──────┬───────┬─────┬───────┬──────┐
│r_доп │ 0,490 │0,365 │0,255 │0,180 │0,140 │ 0,100 │0,075│ 0,055 │0,040 │
├──────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼─────┼───────┼──────┤
│ x_j │ 1,05 │ 1,10 │ 1,15 │ 1,20 │ 1,25 │ 1,30 │1,35 │ 1,40 │ 1,45 │
└──────┴───────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────┴─────┴───────┴──────┘
Таблица 2.2
┌────────────────────────────────────────────┬─────────┬───────┬────────┐
│ Тип дорожной одежды, категория дорог │ K_пр │ x_i │ бета │
├────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┤
│Дорожные одежды капитального типа на дорогах│ 1 │ 1,42 │ 3,359 │
│I - II категорий │ │ │ │
├────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┤
│Дорожные одежды капитального типа на дорогах│ 0,94 │ 1,30 │ 3,359 │
│III - IV категорий │ │ │ │
├────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┤
│Облегченные дорожные одежды │ 0,90 │ 1,24 │ 2,306 │
├────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┤
│Переходные дорожные одежды │ 0,63 │ 1,09 │ 1,421 │
└────────────────────────────────────────────┴─────────┴───────┴────────┘
Таблица 3
┌──────────┬─────────────────────────────────┬────────────┬─────────────┐
│ Тип │Общая толщина дорожной одежды, м │Динамическое│ Статическое │
│ покрытия │ для климатических и │нагружение, │ нагружение, │
│ │грунтово-гидрологических условий │Дельта, МПа │Дельта , МПа │
│ ├──────────┬──────────┬───────────┤ │ │
│ │ тяжелых │ сложных │ средней │ │ │
│ │ │ │ сложности │ │ │
├──────────┼──────────┼──────────┼───────────┼────────────┼─────────────┤
│Усовершен-│Более 0,95│Более 0,75│Более 0,45 │ 0 │ 0 │
│ствованный├──────────┼──────────┼───────────┼────────────┼─────────────┤
│для │0,90-0,95 │0,70-0,75 │ 0,40-0,45 │ 15 │ 12 │
│капиталь- ├──────────┼──────────┼───────────┼────────────┼─────────────┤
│ных одежд │0,85-0,89 │0,65-0,69 │ 0,35-0,39 │ 30 │ 25 │
│ ├──────────┼──────────┼───────────┼────────────┼─────────────┤
│ │0,80-0,84 │0,60-0,64 │ 0,30-0,34 │ 45 │ 37 │
├──────────┼──────────┼──────────┼───────────┼────────────┼─────────────┤
│ │0,75-0,79 │0,55-0,59 │Толщина не │ 58 │ 48 │
│ │ │ │ограничена │ │ │
├──────────┼──────────┼──────────┼───────────┼────────────┼─────────────┤
│Усовершен-│ │ │ │ │ │
│ствованный│ │ │ │ │ │
│для │ │ │ │ │ │
│облегчен- │ │ │ │ │ │
│ных одежд:│ │ │ │ │ │
├──────────┼──────────┼──────────┼───────────┼────────────┼─────────────┤
│на вязком │Более 0,80│Более 0,70│Более 0,40 │ 0 │ 0 │
│битуме │ │ │ │ │ │
├──────────┼──────────┼──────────┼───────────┼────────────┼─────────────┤
│ │0,75-0,80 │0,60-0,70 │ 0,35-0,40 │ 17 │ 14 │
├──────────┼──────────┼──────────┼───────────┼────────────┼─────────────┤
│ │0,70-0,74 │0,50-0,59 │ 0,30-0,34 │ 29 │ 20 │
├──────────┼──────────┼──────────┼───────────┼────────────┼─────────────┤
│на жидком │Более 0,75│Более 0,65│ Более 0,40│ 0 │ 0 │
│битуме │ │ │ │ │ │
│ ├──────────┼──────────┼───────────┼────────────┼─────────────┤
│ │0,70-0,75 │0,55-0,65 │ 0,35-0,40 │ 16 │ 11 │
├──────────┼──────────┼──────────┼───────────┼────────────┼─────────────┤
│ │0,65-0,69 │0,45-0,54 │ 0,30-0,34 │ 29 │ 20 │
└──────────┴──────────┴──────────┴───────────┴────────────┴─────────────┘
Примечания. 1. Сложность климатических и грунтово-гидрологических условий: тяжелые - II дорожно-климатическая зона, 3-й тип местности по характеру и степени увлажнения, земляное полотно сложено из пылеватых супесчаных и суглинистых грунтов; сложные - II дорожно-климатическая зона, 3-й тип местности, земляное полотно из непылеватых суглинистых грунтов и глин или II зона, 2-й тип местности, земляное полотно из пылеватых супесей и пылеватых суглинков; средней сложности - II зона, 2-й тип местности, земляное полотно из суглинков (непылеватых) и глин или II зона, I тип местности либо III зона, 2 - 3 типы местности, земляное полотно из пылеватых супесей и пылеватых суглинков.
2. В общую толщину существующей дорожной одежды следует включать толщину всех слоев стабильных материалов, в том числе и дренирующего слоя.
Таблица 4
┌────────────┬─────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
│Тип покрытия│ Перспективная │ Коэффициент К_п при толщине песчаного слоя, м │
│ │ интенсивность ├────────────────────────┬────────────┬──────────────────┤
│ │движения, приведенная│ более 0,50 │ 0,45 │ 0,35 │
│ │к нагрузке 100 кН на ├────────────────────────┴────────────┴──────────────────┤
│ │ ось, авт/сут │ Общая толщина одежды над песчаным слоем, м │
│ │ ├─────┬──────┬─────┬─────┬─────┬──────┬──────┬────┬──────┤
│ │ │0,35 │ 0,30 │0,25 │0,20 │0,30 │ 0,25 │ 0,20 │0,25│ 0,20 │
├────────────┼─────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼──────┤
│Усовершенст-│ 50 │ 1 │ 1,09 │1,45 │1,63 │ 1 │ 1,22 │ 1,40 │ 1 │ 1 │
│вованные ├─────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼──────┤
│капитальные │ 100 │ 1 │ 1 │1,40 │1,48 │ 1 │ 1,21 │ 1,27 │ 1 │ 1 │
│ ├─────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼──────┤
│ │ 300 │ 1 │ 1 │1,23 │1,30 │ 1 │ 1 │ 1,12 │ 1 │ 1 │
│ ├─────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼──────┤
│ │ 500 │ 1 │ 1 │1,18 │1,22 │ 1 │ 1 │ 1,06 │ 1 │ 1 │
│ ├─────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼──────┤
│ │ 1000 │ 1 │ 1 │1,10 │1,14 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │
│ ├─────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼──────┤
│ │ 3000 │ 1 │ 1 │ 1 │1,03 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │
│ ├─────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼──────┤
│ │ >=5000 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │
├────────────┼─────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼──────┤
│Усовершенст-│ 30 │ 1 │ 1,20 │1,68 │2,10 │ 1 │ 1,48 │ 1,72 │ 1 │ 1,18 │
│вованные ├─────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼──────┤
│облегченные │ 50 │ 1 │ 1,10 │1,55 │1,80 │ 1 │ 1,28 │ 1,45 │ 1 │ 1,03 │
│на вязком ├─────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼──────┤
│битуме │ 100 │ 1 │ 1 │1,45 │1,60 │ 1 │ 1,18 │ 1,32 │ 1 │ 1 │
│ ├─────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼──────┤
│ │ 300 │ 1 │ 1 │1,27 │1,38 │ 1 │ 1 │ 1,14 │ 1 │ 1 │
│ ├─────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼──────┤
│ │ 500 │ 1 │ 1 │1,07 │1,22 │ 1 │ 1 │ 1,02 │ 1 │ 1 │
├────────────┼─────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼──────┤
│Усовершенст-│ 30 │ 1 │ 1,27 │1,90 │2,15 │ 1 │ 1,47 │ 1,60 │ 1 │ 1,27 │
│вованные ├─────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼──────┤
│облегченные │ 50 │ 1 │ 1,17 │1,78 │1,95 │ 1 │ 1,35 │ 1,47 │ 1 │ 1,17 │
│на жидком ├─────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼──────┤
│битуме │ 100 │ 1 │ 1,09 │1,64 │1,75 │ 1 │ 1,23 │ 1,36 │ 1 │ 1,09 │
│ ├─────────────────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼────┼──────┤
│ │ 300 │ 1 │ 1 │1,37 │1,50 │ 1 │ 1,03 │ 1,14 │ 1 │ 1 │
└────────────┴─────────────────────┴─────┴──────┴─────┴─────┴─────┴──────┴──────┴────┴──────┘
Примечания. 1. При толщине песчаного слоя 0,30 м и менее, а также при песчаном слое толщиной более 0,5 м; 0,45 и 0,35 м и общей толщине одежды над ним более соответственно 0,35 м; 0,30 и 0,25 м следует принимать = 1,00.
2. При расчетной интенсивности движения более, указанной в таблице, облегченное покрытие экономически нецелесообразно.
Таблица 5.1
┌─────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┐
│ Тип дорожной одежды │Осредненное значение коэффициента омега* для │
│ │ дорожно-климатических зон (ДКЗ) │
│ ├─────────┬──────────┬────────┬───────┬───────┤
│ │ I │ II │ III │ IV │ V │
├─────────────────────────┼─────────┼──────────┼────────┼───────┼───────┤
│Капитальный │ 1,30 │ 1,14 │ 1,00 │ 0,89 │ 0,79 │
├─────────────────────────┼─────────┼──────────┼────────┼───────┼───────┤
│Облегченный │ 1,39 │ 1,17 │ 1,00 │ 0,86 │ 0,74 │
├─────────────────────────┼─────────┼──────────┼────────┼───────┼───────┤
│Переходный, низший │ 1,00 │ 1,00 │ 1,00 │ 1,00 │ 1,00 │
└─────────────────────────┴─────────┴──────────┴────────┴───────┴───────┘
Таблица 5.2
┌────────────────┬─────────────┬────────────────────────────────────────┐
│Регион │Дорожно-кли- │ Коэффициент омега* для дорожных одежд │
│ │ матическая ├────────────────────┬───────────────────┤
│ │ зона │ капитальных │ облегченных │
├────────────────┼─────────────┼────────────────────┼───────────────────┤
│Западный │ II │ 0,79 │ 0,81 │
├────────────────┼─────────────┼────────────────────┼───────────────────┤
│Северо-Западный │ II │ 1,24 │ 1,27 │
├────────────────┼─────────────┼────────────────────┼───────────────────┤
│Центральный │ II │ 1,16 │ 1,19 │
├────────────────┼─────────────┼────────────────────┼───────────────────┤
│Средневолжский │ III │ 1,00 │ 1,00 │
├────────────────┼─────────────┼────────────────────┼───────────────────┤
│Юго-Восточный │ IV │ 0,76 │ 0,71 │
├────────────────┼─────────────┼────────────────────┼───────────────────┤
│Южный │ IV │ 0,83 │ 0,78 │
├────────────────┼─────────────┼────────────────────┼───────────────────┤
│Уральский │ II │ 1,37 │ 1,43 │
├────────────────┼─────────────┼────────────────────┼───────────────────┤
│Западно-Сибирс- │ IV │ 0,88 │ 0,82 │
│кий │ │ │ │
├────────────────┼─────────────┼────────────────────┼───────────────────┤
│Восточно-Сибирс-│ I │ 1,30 │ 1,39 │
│кий │ │ │ │
├────────────────┼─────────────┼────────────────────┼───────────────────┤
│Дальневосточный │ II │ 1,73 │ 1,78 │
└────────────────┴─────────────┴────────────────────┴───────────────────┘