(Утративший силу) Ведомственные строительные нормы ВСН 52-89"Указания по оценке...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
3.1.3. Для определения величины по формуле (3.1) необходимо знать границы расчетного периода. Эти границы в общем виде определяют следующим условием:
, (3.4)
где - максимальный модуль упругости дорожной конструкции, при котором еще требуется учет воздействия фактического движения на дороге, МПа (см. рис.3.1);
- требуемый по условиям движения модуль упругости дорожной конструкции, определяемый с использованием формул, учитывающих снижение несущей способности конструкций во времени, МПа (см. раздел 4.4);
- приведенная к расчетному автомобилю фактическая интенсивность движения на полосу на момент проведения полевых испытаний, авт./сут:
(3.5)
где N - интенсивность движения транспортного потока на полосу в момент испытания дорожной конструкции, авт./сут (рассчитывают по прил.9);
- количество типов автомобилей в транспортном потоке;
- коэффициент приведения рассматриваемого автомобиля к расчетному (см. прил.5);
- доля j-го типа автомобиля в составе транспортного потока (по данным учета движения на дороге).
В случаях, когда нет раздельного учета движения по отдельным полосам, интенсивность движения на полосу:
, (3.6)
где N* - суммарная интенсивность движения транспортного потока на дороге, авт./сут (определяют по прил.9);
- коэффициент, учитывающий количество полос движения на обследуемой дороге (определяют по табл.3.1).
Таблица 3.1
┌─────────────┬─────────┬───────────┬──────────┬───────────┬────────────┐
│ Число полос │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 6 │
│ движения │ │ │ │ │ │
├─────────────┼─────────┼───────────┼──────────┼───────────┼────────────┤
│ f_n │ 1 │ 0,55 │ 0,50 │ 0,35 │ 0,30 │
└─────────────┴─────────┴───────────┴──────────┴───────────┴────────────┘
При отсутствии данных о фактическом периоде эксплуатации на момент проведения полевых испытаний величину модуля упругости и количество расчетных состояний можно определять для условий II-III дорожно-климатических зон по данным 25-суточного периода наибольшего ослабления конструкции, т.е. когда расчетный период (см. рис.3.1) принимается равным 25 сут.
3.1.4. Корректировку результатов линейных испытаний дорожных конструкций путем их приведения к сопоставимому виду выполняют по следующей формуле:
, (3.7)
где - величина прогиба, приведенная к сопоставимому виду, мм;
- коэффициент изменения прогиба во времени;
- прогиб дорожной конструкции на контрольной точке при характерном для всего расчетного периода состояния, мм. Определяют его по формуле (3.3) при подстановке и вместо ;
- прогиб дорожной конструкции на контрольной точке в момент проведения линейных испытаний, мм;
- прогиб дорожной конструкции, измеренный в процессе линейных испытаний, мм.
Поясним изложенное, воспользовавшись данными рис.3.1. Результаты расчетов  мм сведены в табл.3.2.
Таблица 3.2
──────┬───────┬───────────┬──────┬───────────────────┬───────────────────
Дата │Время, │ Место │ l_i, │ l │l = l x K ,
│ ч │испытаний, │ мм │ ср │ П pi i изм i
│ │ км │ │K = ──── │
│ │ │ │ изм i l │мм
│ │ │ │ ki │
──────┼───────┼───────────┼──────┼───────────────────┼───────────────────
6.04 │ 10.00 │ ПК 30+150 │ 0,26 │ 0,48 │0,26 х 1,78 = 0,46
│ │ │ │K = ────── = 1,78 │
│ │ │ │ изм 0,27 │
│ │ │ │ │
│ 10.10 │ 30+200 │ 0,35 │ │0,35 х 1,78 = 0,62
│ │ │ │ │
│ 10.20 │ 30+250 │ 0,40 │ │0,40 х 1,78 = 0,71
│ │ │ │ │
9.04 │ 14.30 │ 45+050 │ 0,80 │ 0,48 │0,80 х 0,75 = 0,60
│ │ │ │K = ────── = 0,75 │
│ │ │ │ изм 0,64 │
│ │ │ │ │
│ 14.40 │ 45+100 │ 0,70 │ │0,70 х 0,75 = 0,52
│ │ │ │ │
│ 14.50 │ 45+150 │ 0,60 │ │0,60 х 0,75 = 0,45
│ │ │ │ │
3.1.5. Распределение деформационных свойств дорожной конструкции в пределах характерного участка носит случайный характер. В этих условиях объективная оценка состояния дорожных конструкций может быть выполнена по величине фактического прогиба , соответствующего допускаемому проценту деформированной поверхности покрытия. Обработку результатов линейных испытаний проводят в соответствии с прил.6.