(Утративший силу) Ведомственные строительные нормы ВСН 52-89"Указания по оценке...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
- модуль упругости дорожной конструкции на контрольной точке в рассматриваемый момент времени, МПа; например, по рис.3.1 для состояния дорожной конструкции с модулем имеем:
.
Модули упругости рассчитывают по величинам прогибов , измеренных на контрольной точке в соответствии с формулой (2.1):
, (3.3)
где - прогиб, см.
3.1.3. Для определения величины по формуле (3.1) необходимо знать границы расчетного периода. Эти границы в общем виде определяют следующим условием:
, (3.4)
где - максимальный модуль упругости дорожной конструкции, при котором еще требуется учет воздействия фактического движения на дороге, МПа (см. рис.3.1);
- требуемый по условиям движения модуль упругости дорожной конструкции, определяемый с использованием формул, учитывающих снижение несущей способности конструкций во времени, МПа (см. раздел 4.4);
- приведенная к расчетному автомобилю фактическая интенсивность движения на полосу на момент проведения полевых испытаний, авт./сут:
(3.5)
где N - интенсивность движения транспортного потока на полосу в момент испытания дорожной конструкции, авт./сут (рассчитывают по прил.9);
- количество типов автомобилей в транспортном потоке;
- коэффициент приведения рассматриваемого автомобиля к расчетному (см. прил.5);
- доля j-го типа автомобиля в составе транспортного потока (по данным учета движения на дороге).
В случаях, когда нет раздельного учета движения по отдельным полосам, интенсивность движения на полосу:
, (3.6)
где N* - суммарная интенсивность движения транспортного потока на дороге, авт./сут (определяют по прил.9);
- коэффициент, учитывающий количество полос движения на обследуемой дороге (определяют по табл.3.1).
Таблица 3.1
┌─────────────┬─────────┬───────────┬──────────┬───────────┬────────────┐
│ Число полос │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 6 │
│ движения │ │ │ │ │ │
├─────────────┼─────────┼───────────┼──────────┼───────────┼────────────┤
│ f_n │ 1 │ 0,55 │ 0,50 │ 0,35 │ 0,30 │
└─────────────┴─────────┴───────────┴──────────┴───────────┴────────────┘
При отсутствии данных о фактическом периоде эксплуатации на момент проведения полевых испытаний величину модуля упругости и количество расчетных состояний можно определять для условий II-III дорожно-климатических зон по данным 25-суточного периода наибольшего ослабления конструкции, т.е. когда расчетный период (см. рис.3.1) принимается равным 25 сут.
3.1.4. Корректировку результатов линейных испытаний дорожных конструкций путем их приведения к сопоставимому виду выполняют по следующей формуле:
, (3.7)
где - величина прогиба, приведенная к сопоставимому виду, мм;
- коэффициент изменения прогиба во времени;
- прогиб дорожной конструкции на контрольной точке при характерном для всего расчетного периода состояния, мм. Определяют его по формуле (3.3) при подстановке и вместо ;
- прогиб дорожной конструкции на контрольной точке в момент проведения линейных испытаний, мм;
- прогиб дорожной конструкции, измеренный в процессе линейных испытаний, мм.
Поясним изложенное, воспользовавшись данными рис.3.1. Результаты расчетов  мм сведены в табл.3.2.
Таблица 3.2
──────┬───────┬───────────┬──────┬───────────────────┬───────────────────
Дата │Время, │ Место │ l_i, │ l │l = l x K ,
│ ч │испытаний, │ мм │ ср │ П pi i изм i
│ │ км │ │K = ──── │
│ │ │ │ изм i l │мм
│ │ │ │ ki │
──────┼───────┼───────────┼──────┼───────────────────┼───────────────────
6.04 │ 10.00 │ ПК 30+150 │ 0,26 │ 0,48 │0,26 х 1,78 = 0,46
│ │ │ │K = ────── = 1,78 │
│ │ │ │ изм 0,27 │
│ │ │ │ │
│ 10.10 │ 30+200 │ 0,35 │ │0,35 х 1,78 = 0,62
│ │ │ │ │
│ 10.20 │ 30+250 │ 0,40 │ │0,40 х 1,78 = 0,71
│ │ │ │ │
9.04 │ 14.30 │ 45+050 │ 0,80 │ 0,48 │0,80 х 0,75 = 0,60
│ │ │ │K = ────── = 0,75 │
│ │ │ │ изм 0,64 │
│ │ │ │ │