Утративший силу
- модуль упругости дорожной конструкции на контрольной точке в рассматриваемый момент времени, МПа; например, по рис.3.1 для состояния дорожной конструкции с модулем имеем:
Модули упругости рассчитывают по величинам прогибов , измеренных на контрольной точке в соответствии с формулой (2.1):
формуле (3.1) необходимо знать границы расчетного периода. Эти границы в общем виде определяют следующим условием:
3.1.3. Для определения величины по где - максимальный модуль упругости дорожной конструкции, при котором еще требуется учет воздействия фактического движения на дороге, МПа (см. рис.3.1);
- требуемый по условиям движения модуль упругости дорожной конструкции, определяемый с использованием формул, учитывающих снижение несущей способности конструкций во времени, МПа (см. раздел 4.4);
- приведенная к расчетному автомобилю фактическая интенсивность движения на полосу на момент проведения полевых испытаний, авт./сут:
где N - интенсивность движения транспортного потока на полосу в момент испытания дорожной конструкции, авт./сут (рассчитывают по прил.9);
В случаях, когда нет раздельного учета движения по отдельным полосам, интенсивность движения на полосу:
где N* - суммарная интенсивность движения транспортного потока на дороге, авт./сут (определяют по прил.9);
- коэффициент, учитывающий количество полос движения на обследуемой дороге (определяют по табл.3.1).
┌─────────────┬─────────┬───────────┬──────────┬───────────┬────────────┐
│ Число полос │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 6 │
│ движения │ │ │ │ │ │
├─────────────┼─────────┼───────────┼──────────┼───────────┼────────────┤
│ f_n │ 1 │ 0,55 │ 0,50 │ 0,35 │ 0,30 │
└─────────────┴─────────┴───────────┴──────────┴───────────┴────────────┘
При отсутствии данных о фактическом периоде эксплуатации на момент проведения полевых испытаний величину модуля упругости и количество расчетных состояний можно определять для условий II-III дорожно-климатических зон по данным 25-суточного периода наибольшего ослабления конструкции, т.е. когда расчетный период (см. рис.3.1) принимается равным 25 сут.
линейных испытаний дорожных конструкций путем их приведения к сопоставимому виду выполняют по следующей формуле:
3.1.4. Корректировку результатов - прогиб дорожной конструкции на контрольной точке при характерном для всего расчетного периода состояния, мм. Определяют его по формуле (3.3) при подстановке и вместо ;