(Утративший силу) Ведомственные строительные нормы ВСН 52-89"Указания по оценке...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
│ │ │
▼ ▼ │
                    ┌────────────────────────┐     ┌──────────────────┐ │
│Определение уровня грун-│ │Оценка прочнос- │ │
│товых вод │ │тных и деформатив-│ │
└────────────┬───────────┘ │ных характеристик │ │
│ │грунтов │ │
        ┌────────────────────────┤                 └────────┬─────────┘ │
│ │ │ │
▼ ▼ ▼ │
┌─────────────────┐ ┌─────────────────────┐ ┌──────────────────┐ │
│Требования СНиП │ │ Требования СНиП │ ┌──┤Испытание жестким │ │
│2.05.02-85 удов- │ │ 2.05.02-85 не │ │ │ штампом (Е) │ │
│летворены │ │ удовлетворены │ │ └────────┬─────────┘ │
└─────────────────┘ └─────────┬───────────┘ │ │ │
│ │ │ │
▼ │ │ │
                    ┌────────────────────────┐  │           │           │
│Мероприятия по понижению│◄─┤ ▼ │
│влажности грунтов │ │ ┌──────────────────┐ │
└────────────┬───────────┘ │ │Испытание прибором│ │
│ └──┤КП-128 (фи, С) │ │
▼ └──────────────────┘ │
                    ┌────────────────────────┐                          │
│Комплексное решение на │ │
│основе технико-экономи- │◄─────────────────────────┘
│ческих расчетов │
└────────────────────────┘
Рис.2.1. Порядок обследования дорожных конструкций с нежесткими покрытиями для оценки и улучшения их состояния
Е - модуль упругости грунта, МПа;
фи - угол внутреннего трения;
С - сцепление в грунте, МПа
2.1.3. В процессе подготовки к детальным обследованиям изучают техническую документацию, данные о фактическом состоянии покрытия и назначают границы характерных участков.
2.1.4. При детальном обследовании выполняют полевые испытания дорожных конструкций на характерных участках для оценки прочности конструкций и назначения мер по улучшению их состояния.

2.2. Предварительное обследование дорожных покрытий

2.2.1. Предварительное обследование начинают не ранее, чем за год до проведения полевых испытаний дорожных конструкций.
2.2.2. Вид и количество дефектов на дорожном покрытии устанавливают на основе визуальной оценки. Все дефекты, обнаруженные на покрытии, подразделяют на виды в соответствии с характерными особенностями (табл.2.1). Устанавливают границы их распространения и полученные результаты представляют в следующей форме.
────────┬───────────────────────────┬────────────────────────────────────
N │ Характерные участки по │ Границы участков с определенным
п/п │видам дефектов в порядке их│состоянием поверхности покрытия по
│ расположения вдоль дороги │ видам дефектов
│ ├─────────────────┬──────────────────
│ │ начало (км+м) │ конец (км+м)
────────┼───────────────────────────┼─────────────────┼──────────────────
│ │ │
│ │ │
2.2.3. В отдельных случаях, когда на обследуемых участках покрытия произвольно чередуются несколько сменяющих друг друга дефектов с небольшими зонами распространения, встречаются трудности с описанием состояния участков по виду дефектов.
В таких случаях необходимо давать комплексное описание состояния покрытия с выделением того вида дефекта, который наиболее характерен для рассматриваемого участка.
Пример комплексного описания состояния дорожного покрытия по видам дефектов.
1. На участке покрытия замечены трещины: редкие, частые, сетка. Наиболее распространены частые. Редкие трещины и сетка их занимают небольшие зоны, однако первые встречаются чаще. В этом случае формулировка комплексного описания трещин - частые, местами редкие, сетка трещин.
2. На участке покрытия замечены отдельные и редкие трещины, выбоины. На участке преобладают отдельные трещины. Выбоины занимают небольшие, редко встречающиеся зоны. В этом случае формулировка комплексного описания - отдельные и редкие трещины, местами выбоины.
Таблица 2.1
┌────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐
│ Вид дефекта │ Характерные особенности дефекта покрытия проезжей │
│ │ части │
├────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Трещины: │Трещины произвольного очертания и направления│
│одиночные │относительно оси дороги. Обычно расположены друг от│
│ │друга на значительном удалении, без соблюдения│
│ │какой-либо закономерности │
├────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│отдельные │Поперечные трещины, расположенные примерно на│
│ │одинаковом расстоянии друг от друга. Расстояние между│
│ │соседними трещинами - не менее 10 м │
├────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│редкие │Поперечные и косые трещины (нередко с ответвлениями),│
│ │не связанные между собой. Среднее расстояние между│
│ │соседними трещинами - 4 - 10 м │
├────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│частые │Поперечные и косые трещины с ответвлениями, иногда│
│ │связанные между собой, но, как правило, не образующие│
│ │замкнутых фигур. Среднее расстояние между соседними│
│ │трещинами - 1 - 4 м │
├────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│сетка │Трещины образуют четырехугольники с расстоянием между│
│ │противоположными сторонами менее 1 м │
├────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Колейность │Плавное искажение поперечного профиля покрытия,│
│ │локализованное вдоль полос наката. На покрытиях,│
│ │устроенных с применением вяжущих, нередко│
│ │сопровождается продольными трещинами и сеткой трещин │
├────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Просадки │Резкое искажение профиля покрытия, имеющее вид впадины│
│ │с округлыми краями. На покрытиях, устроенных с│
│ │применением вяжущих, просадки сопровождаются сеткой│
│ │трещин, нередко охватывающей также и зоны покрытия,│
│ │непосредственно к ним прилегающие │
├────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Проломы │Полное разрушение дорожной одежды на всю ее толщину с│
│ │резким искажением профиля покрытия. На покрытиях,│
│ │устроенных с применением вяжущих, сопровождаются│
│ │сеткой трещин в зонах покрытия к ним прилегающих │
├────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Выкрашивание и│Поверхностные разрушения покрытия за счет потери│
│шелушение │отдельных зерен минерального материала и отслаивания│
│ │вяжущего │
├────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Выбоины │Местные разрушения дорожного покрытия, имеющие вид│
│ │углублений с резко выраженными краями │
├────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Волны │Закономерное чередование (через 0,5 - 2,0 м) на│
│ │покрытии впадин и гребней, в поперечном направлении -│
│ │по отношению к продольной оси дороги │
├────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Сдвиги │Смещение покрытия, наблюдающееся обычно на крутых│
│ │спусках, в местах остановок и торможения автомобилей.│
│ │Иногда в местах сдвига наблюдаются разрывы покрытия │
├────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Открытые пучины│Сетка трещин на покрытии с выдавливанием грунта на│
│и пучиноопасные │поверхность, взбугривание покрытия с сеткой трещин,│
│места │зыбь покрытия под колесом автомобиля │
└────────────────┴──────────────────────────────────────────────────────┘

2.3. Подготовка к детальному обследованию

2.3.1. Подготовку к детальному обследованию проводят одновременно с предварительным обследованием дорожных покрытий или непосредственно после проведения визуального обследования.
2.3.2. На первом этапе работ анализируют:
продольный профиль и план трассы (проектная и исполнительная документация);
условия строительства (реконструкции) дороги, т.е. погодно-климатические условия в момент возведения земляного полотна и устройства конструктивных слоев дорожных одежд, технологию производства работ на всех этапах устройства земляного полотна и дорожных одежд (журналы производства работ);
мероприятия по содержанию дороги и данные о времени проведения ремонтных работ, виды ремонтов с указанием состояния дорожной одежды перед ремонтом, объем и технологию выполненных работ, качество работ и применявшихся материалов, погодно-климатические условия при производстве ремонтных работ (паспорт, акты приемки работ, журналы производства ремонтных работ и т.д.);
данные учета состава и интенсивности движения автомобилей за весь период эксплуатации, предшествующей обследованию (сводные ведомости по учету движения);
данные о фактическом состоянии покрытия и результаты ранее проведенных обследований (отчеты по оценке прочности дорожной одежды, дефектные ведомости, отчеты о весенних и осенних осмотрах дороги и т.д.).
2.3.3. Данные анализа технической документации и дефектных ведомостей (см. п.2.2.3) используют для назначения характерных участков в пределах перегонов, требующих детальных обследований.
2.3.4. За характерный принимают участок, отличающийся от соседних хотя бы одним из признаков: конструкцией дорожной одежды, грунтом земляного полотна и типом его поперечного профиля, типом местности по условиям увлажнения, технологией устройства одежды и качеством применявшихся при этом материалов, интенсивностью движения, приведенной к интенсивности движения расчетного автомобиля, состоянием покрытия по видам дефектов.
2.3.5. Нахождение границ характерных участков производят с помощью сводной ведомости (рис.2.2). При этом необходимо, чтобы длина характерного участка была не менее 500 м.