Действующий
7.10. Для отгрузки зерна на автомобильный транспорт предусматривают бункера вместимостью не менее объема кузова применяемого автомобильного транспорта.
механический транспорт: нории, конвейеры (ленточные, вибрационные, шнековые, скребковые), зернопогрузчики, зернопульты, электропогрузчики, автопогрузчики, пакетоукладчики, автомобили;
для семян всех культур и риса - ленточные транспортеры и нории со скоростью движения ленты не более 1,6 м/сек., аэрожелоба, самотечные зернопроводы, вибротранспортеры; допускается также применение шнековых и скребковых транспортеров с резиновыми скребками при условии возможности их полной очистки;
для семян, расфасованных в мешки, используются стационарные и передвижные ленточные транспортеры, винтовые и наклонные спуски, пакетоукладчики, автопогрузчики, электропогрузчики;
максимально сократить число перемещений семян механическим транспортом, используя для этого самотечные трубы и ленточные транспортеры;
покрывать внутренние поверхности самотечных зернопроводов в углах поворота менее 120° листовой резиной;
применять для загрузки бункеров (силосов) семенами бобовых культур, при разности высот более 1,5 м, брезентовые рукава или другие устройства, гасящие инерцию падения семян.
7.14. При выборе производительности и типа нории принимается понижающий коэффициент К = 0,9 к паспортной производительности при влажности зерна до 20% и засоренности до 10%. При транспортировании зерна влажностью более 20% и содержании сорной примеси более 10% следует вводить дополнительный понижающий коэффициент К_вн = 0,7
7.15. Производительность норий и конвейеров, используемых для транспортирования культур, отличающихся по насыпной плотности от пшеницы, рекомендуется определять с учетом коэффициента эквивалентности Кэ (
7.16. Угол подъема наклонной части стационарных ленточных конвейеров следует принимать: для проса и гороха - не более 10°, для початков кукурузы - не более 20°, для семян трав - не более 14°, для всех остальных видов зерна - не более 10°. При этом на участках с углом подъема более 14° установка насыпных лотков не допускается.
7.17. Примыкание самотечных труб к насыпным лоткам транспортеров устраивают так, чтобы направление движения зерна в трубах соответствовало направлению движения рабочей ветви транспортера.
7.18. Сечения и углы наклона самотечных труб для транспортировки зерна и отходов необходимо принимать в соответствии с
Угол наклона самотеков в сооружениях, где предусматривается хранение риса, подсолнечника, овса, ячменя, следует предусматривать не менее 45°.
7.19. Скорость движения ленты для перемещения зерна и семян в таре следует принимать 1,2 м/сек. Ленту транспортера ограждают бортами высотой 0,2 м. На ленте наклонных транспортеров для устранения скатывания мешков устраивают поперечные планки из кусков ленты.
7.20. Углы наклона винтовых и наклонных деревянных спусков должны быть в пределах 24°, высота бортов - 0,4 м, высота приемных столов для спускаемых мешков - 1,4 м. Столы следует оснащать амортизирующими упорами.
7.21. Расстояние между роликоопорами на рабочей ветви транспорта принимается не более 1,5 м, на холостой ветви конвейера - 3 м. Под каждым загрузочным лотком устанавливается одна желобчатая роликоопора.
влажного неочищенного вороха - скребковые, ленточные или вибрационные транспортеры, в том числе и для подъема вороха;
сухого неочищенного вороха - те же устройства, а также нории с устройствами для дозирования подачи материалов;
┌────────────────────────┬─────────────────┬───────────────┬────────────┐
│ Наименование │ Коэффициент │ Режим │ Примечание │
│ оборудования │ использования │ работы │ │
│ │ мощности │ │ │
├────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┼────────────┤
│1. Зерноочистительные │ 0,8 _ 0,9 │ Длительный │ │
│машины │ │ │ │
├────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┼────────────┤
│2. Триерные блоки │ 0,8 │ То же │ │
├────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┼────────────┤
│3. Пневмосортировальный │ 0,75 │ То же │ │
│стол │ │ │ │
├────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┼────────────┤
│4. Автомобилеразгрузчик │ 0,75 │Повторнократко-│ │
│ │ │ временный │ │
├────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┼────────────┤
│5. Нория │ 0,4 ... 0,7 │ Длительный │ │
├────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┼────────────┤
│6. Конвейер ленточный │ 0,6 │ То же │ │
├────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┼────────────┤
│7. То же винтовой │ 0,6 ... 0,7 │ То же │ │
├────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┼────────────┤
│8. То же цепной │ 0,6 ... 0,7 │ То же │ │
├────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┼────────────┤
│9. Циклон │ 0,65 │ То же │ │
├────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┼────────────┤
│10. Сушилка │ 0,8 ... 0,9 │ То же │ │
├────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┼────────────┤
│11. Теплоагрегат │ 0,8 │ То же │ │
├────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┼────────────┤
│12. Вентилятор │ 0,6 ... 0,7 │ То же │ │
├────────────────────────┼─────────────────┼───────────────┼────────────┤
│13. Лабораторное │ 0,5 │ То же │ │
│оборудование │ │ │ │
└────────────────────────┴─────────────────┴───────────────┴────────────┘
бункеров для сбора относов от аспирационных сетей и отходов от предварительной очистки зерна (суточное накопление);
- отходы III категории ценности подлежат переработке или утилизации. Технологическая схема обработки отходов приведена на рис. 4.
8.3. Бункера для отходов и пыли необходимо оборудовать герметическими крышками и отгрузочными устройствами. Для сбора и отгрузки отходов допускается применение сменных тракторных прицепов.
8.5. При расчете загрязнения воздуха используются "Указания по проектированию аспирационных установок на предприятиях по хранению и переработке зерна и хлебопекарной промышленности" (ЦНИИпромзернопроект, М. 1998 г.), "Определение концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе" (Минздрав России), "Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий". (ОНД-86, Госкомгидромет СССР, Приказ N 192 от 04.08.86)