(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 274-88"Правила техники...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Приложение 1
Рекомендуемое

Рекомендации
к устройству и эксплуатации оснований площадок под краны и подъездных путей к ним

1.1. При устройстве площадок и подъездных путей необходимо учитывать:
возможность эксплуатации в холодный период года и в периоды распутицы;
разнообразие рельефа местности;
относительно малую естественную освещенность территории в зимнее время.
1.2. Контролировать ровность площадок и подъездных путей можно:
с помощью рейки длиной не менее 3 м, прикладываемой к поверхности основания для замера высоты неровностей;
с помощью натянутой между двумя вбитыми в землю колышками стальной проволоки, представляющей собой условную нулевую линию, от которой производится отсчет до различных точек на поверхности основания с помощью линейки. Горизонтальность проволоки устанавливают с помощью нивелира.
1.3. Площадки и подъездные пути допускается оборудовать покрытиями простейшего технического типа: переходными и низшими. Покрытие низшего типа может в основном состоять из местного грунта, в отдельных случаях улучшенного на определенную (15-30 см) толщину добавками крупноскелетных материалов (щебень, гравий, шлак, крупнозернистый песок и т.п.). При использовании покрытий переходного типа местный грунт служит подстилающим материалом, а материалом для покрытия - щебень, гравий и т.п., укладываемые на песчаное или гравийно-песчаное основание.
1.4. В холодное время года рекомендуется устраивать щебеночные и гравийные основания на гравийном, песчаном и шлаковом подстилающих слоях, укладываемых также в зимнее время. При этом предпочтителен более крупный щебень (до 100-120 мм) во избежание смерзания.
1.5. Площадки и пути можно оборудовать временными настилами из железобетонных и других плит, которые сооружают двух видов:
со сплошным покрытием на всю ширину проезжей части;
с покрытием колейного типа в виде параллельных полос, укладываемых в местах прохода колес кранов и транспорта.
Оборудование подъездных путей сплошным покрытием целесообразно при высокоинтенсивном встречном и двухпутном движениях кранов и автотранспорта. Сплошное покрытие площадок целесообразно выполнять тогда, когда предусматривается движение кранов в различных направлениях.
В зависимости от характеристик местных грунтов временные покрытия укладывают:
непосредственно на местный грунт или применяют выравнивающий слой толщиной 5-8 см из песка, шлака и других материалов;
на местный грунт, улучшенный путем добавки и перемешивания с ним песка, гравия, гальки, щебня. Толщина улучшенного грунта 12-15 см;
на искусственное основание - распределительный слой толщиной 12-15 см из песка, гравия и др.
При наличии на площадке и подъездных путях песчаных и легких супесчаных грунтов покрытия рекомендуется укладывать непосредственно на местный грунт.
1.6. Подготовленные основание монтажной площадки и подъездные пути следует оформлять актом, форма которого приведена ниже.
Акт сдачи оснований монтажной площадки и подъездных путей к ней
в эксплуатацию (образец)
Город _________________ "__" __________ 19__ г.
Адрес объекта ___________________________________________________________
Наибольшая допустимая грузоподъемность крана ____________________________
Длина монтажной площадки (подъездного пути) _____________________________
Ширина монтажной площадки (подъездного пути) ____________________________
Продольный уклон монтажной площадки (подъездного пути) __________________
Поперечный уклон монтажной площадки _____________________________________
Вид грунта:
основной __________________________________________________________
насыпной __________________________________________________________
Прочность (несущая способность) грунта __________________________________
Представитель строительной организации (подпись)
Представитель монтажной организации (подпись)
1.7. Мероприятия по содержанию поверхностей монтажных площадок под краны и подъездных путей к площадкам должны обеспечивать бесперебойное, беспрепятственное и безопасное движение кранов и транспортных средств в течение всего года или на период производства строительно-монтажных работ.
1.8. Весной щебеночные и подобные им покрытия необходимо убирать от снега или ледяной корки по мере таяния, а также очищать от грязи и несвязного щебня-катуна. Лед следует осторожно скалывать, чтобы не повредить покрытие.
Весеннюю чистку щебеночного покрытия от грязи выполняют в течение 3-5 дней после того, как площадки и дороги очистятся от льда и снега (пока грязь не засохла).
Весной необходимо тщательно следить за состоянием водоотводной системы, предупреждая размывы грунтового основания.
Для участков площадок и дорог, подверженных действию паводковых вод, должны быть заранее составлены планы мероприятий с указанием перечня и объема необходимых работ, потребности в рабочей силе, материалах и транспортных средствах.
1.9. В летний период содержание гравийного и других покрытий подъездных путей и монтажных площадок заключается в периодической легкой профилировке с целью устранения поперечной волнистости покрытия. Эту работу рекомендуется проводить после дождя.
Чтобы уменьшить износ гравийного покрытия на нем рекомендуется поддерживать защитный слой из мелкозернистого гравия или крупнозернистого песка толщиной 2-3 см.
1.10. Зимнее содержание площадок и путей включает следующие мероприятия:
защиту от снежных заносов в условиях сильных ветров;
снегоочистку;
борьбу со скользкостью.
Для защиты от снежных заносов рекомендуется применять стандартные деревянные щиты размерами 2x2 м.
Поверхность площадки (пути) следует очищать от снега, оставляя уплотненный слой толщиной 3-5 см.