Действующий
5.3. Если при установке крана на площадке его стрела расположена в сторону уклона, то при вылетах стрелы, близких к наименьшему значению, поворот поворотной платформы на 180° запрещается во избежание запрокидывания стрелы.
приложение 2) наклон плоскости строповки к горизонтали (во избежание перегрузки одного из кранов).
5.4. При подъеме и перемещении груза двумя кранами необходимо обеспечить точную (в соответствии с ППР) привязку каждого крана к заданным точкам на площадке. Следует ограничивать до минимально возможной разность скоростей подъема (и опускания) крюков кранов, использовать, как правило, не более одного сигнальщика (чтобы время исполнения команды составляло 3-5 с). Необходимо осуществлять непрерывный подъем (опускание) крюка крана, имеющего меньшую скорость, а крюка крана с большей скоростью с остановками и не допускать одновременной подачи обоим кранам противоположных команд (например, одному - "вира", другому - "майна"). Следует постоянно контролировать визуально или с помощью специальных приборов и устройств (рекомендуемое п. 4.3.8 ВСН, скорость ветра не должна превышать 6 м/с, если нагрузка на крав превышает 80% допустимой по характеристике грузоподъемности, и 9 м/с при меньшей нагрузке.
5.5. Если скорость ветра превышает указанную в паспорте крана, работы должны быть прекращены. Перед монтажом оборудования и конструкций, продолжающимся несколько часов, следует заблаговременно запросить прогноз погоды. При выполнении операций, перечисленных в
6.1. Монтаж оборудования и конструкций кранами под неотключенными контактными проводами городского транспорта можно производить при соблюдении расстояния между стрелой крана и контактными проводами не менее 1 м при установке ограничителя (упора), не позволяющего уменьшить указанное расстояние при подъеме стрелы. При этом ограничитель размещают на кране или вне его (см.
СНиП III-4-80. При этом положение верхней точки конструкции крана относительно нижнего провода по вертикали должно быть определено с максимальной точностью. Ошибка не должна превышать 5% (см. приложение 9).
6.2. Проезд крана под проводами ЛЭП допускается в транспортном положении при обязательном стопорении механизма подъема стрелы и лишь в том случае, если при передвижении по шоссе высота крана от отметки земли не более 5 м, а по дороге без твердого покрытия - 3,5 м. При проездах необходимо соблюдать просветы между нижним проводом и верхней точкой конструкции крана, указанные в 7.1. В случае возникновения контакта между краном и проводом ЛЭП крановщику необходимо выполнить следующее:
попытаться ликвидировать контакт с электропроводом маневрированием стрелой, удаляясь от провода, по крайней мере, на 3-5 м; если канаты (или металлоконструкции стрелы) приварились к проводу ЛЭП, то никаких попыток к размыканию предпринимать не следует;
если крановщику необходимо покинуть кабину, он должен совершить прыжок (черт. 4). Нельзя спускаться так, чтобы одна часть тела контактировала с краном (со ступенькой), а другая - с землей. При перемещении по грунту (подстилающим устройствам, уложенным под кран), пораженному так называемым "шаговым напряжением", крановщик не должен делать больших шагов (чтобы не оказаться одной ногой в зоне низкого, а другой - высокого напряжения). Прыгать следует так, чтобы с землей в каждый конкретный момент контактировала только одна нога.
7.2. Об авариях кранов грузоподъемностью выше 40 т, связанных с их опрокидыванием, руководство монтажного управления (управления механизации) обязано в течение суток доложить об этом заместителю министра. В состав комиссии по расследованию таких аварий следует включать представителей министерства, объединения, в подчинении которого находится монтажная организация, производившая работы с использованием вышеуказанных кранов. Комиссия обязана доложить заместителю министра о причинах аварии и принимаемых мерах по предупреждению подобных аварий.
не курить, не допускать использование открытого огня при заправке емкостей горючим и смазочными маслами, а также контрольных осмотрах топливных емкостей и двигателя внутреннего сгорания; пролитое во время заправки горючее удалять;
не допускать хранения в кабине крана бензина, керосина, эмалевых красок и других легковоспламеняющихся жидкостей, а также пустой тары из-под них;
следить за исправностью двигателя внутреннего сгорания, топливного бака и топливопроводов, не допуская скопления грязи;
хранить использованные обтирочные материалы в специальном металлическом ящике, не допуская засорения ими кабины крана, монтажной площадки;
не допускать перегрева электроаппаратуры, немедленно прекращая работу при появлении запаха гари или дыма;
8.2. Если кран не оборудован предпусковым подогревателем, для подогрева дизеля при запуске зимой следует в радиатор заливать горячую воду, а в картер - подогретое масло. Применять для этого открытый огонь запрещается.
8.3. Производить в кабине крана (обязательно неработающего) сварочные, паяльные и другие работы, связанные с появлением искр и пламени, допускается в исключительных случаях, когда эти работы нельзя выполнить снаружи.
8.4. При возникновении пожара крановщик обязан немедленно приступить к его тушению, отключив прежде всего рубильник в кабине. Одновременно другие обслуживающие кран лица (стропальщики, лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, и другие) должны выключить рубильник в будке перед гибким кабелем (при питании крана от сети) и известить пожарную команду. При пожаре на кране с двигателем внутреннего сгорания необходимо, как можно быстрее, перекрыть подачу топлива из бака.
9.1. По окончании монтажа оборудования и конструкций кранами должны быть выполнены требования Правил, а также настоящих ВСН.
9.2. У кранов с гидроприводом необходимо проверить состояние гидроцилиндров подъема стрелы и их крепление, отсутствие течи через соединения гидросистемы. Должны быть заменены трубопроводы с вмятинами и вздутиями.
9.3. При необходимости отрегулировать или отремонтировать гидросистему следует предварительно снять давление с учетом того, что после остановки двигателя оно может сохраняться в течение нескольких часов.
9.4. Осмотр, регулирование и мелкий текущий ремонт частей крана, расположенных на высоте более 4 м, крановщику (или другому лицу) разрешается выполнять только при наличии предохранительного пояса или при условии, что рабочий находится внутри металлоконструкции стрелы и опирается на лестницу.
с помощью рейки длиной не менее 3 м, прикладываемой к поверхности основания для замера высоты неровностей;
с помощью натянутой между двумя вбитыми в землю колышками стальной проволоки, представляющей собой условную нулевую линию, от которой производится отсчет до различных точек на поверхности основания с помощью линейки. Горизонтальность проволоки устанавливают с помощью нивелира.
1.3. Площадки и подъездные пути допускается оборудовать покрытиями простейшего технического типа: переходными и низшими. Покрытие низшего типа может в основном состоять из местного грунта, в отдельных случаях улучшенного на определенную (15-30 см) толщину добавками крупноскелетных материалов (щебень, гравий, шлак, крупнозернистый песок и т.п.). При использовании покрытий переходного типа местный грунт служит подстилающим материалом, а материалом для покрытия - щебень, гравий и т.п., укладываемые на песчаное или гравийно-песчаное основание.