(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 62-91*"Проектирование среды...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
душевой кабины с комнатой для переодевания.
5.2.6. Помещения для пребывания инвалидов и престарелых должны объединяться в группы вместимостью не более 25 чел. и располагаться, как правило, на первом этаже здания. При расположении помещений дневного пребывания выше второго этажа следует предусматривать лифт.
5.2.7. В составе центра или отделения надомного обслуживания следует предусматривать диспетчерский пункт и комнаты персонала с кладовыми для хранения продуктов, а также раздельные кладовые для чистого и грязного белья.

6. Специализированные учреждения реабилитации инвалидов

6.1. Специализированные учреждения реабилитации инвалидов должны проектироваться как центры медицинской, социальной и профессиональной реабилитации в местах проживания инвалидов и санаторно-курортные учреждения для инвалидов с поражениями опорно-двигательного аппарата.
6.2.* В составе специализированных учреждений реабилитации инвалидов следует предусматривать мастерские по ремонту протезов и кресел-колясок, помещение для хранения кресел-колясок, а также помещения для профессиональной реабилитации.
Жилые помещения следует отделять от помещений учебно-производственного назначения противопожарными перекрытиями 3-го типа.
6.3. При проектировании специализированного центра медицинской, социальной и профессиональной реабилитации следует предусматривать основные группы помещений:
для оздоровительных мероприятий и занятий лечебной физкультурой;
медицинского назначения;
служебно-бытового назначения.
6.4. В группе помещений для оздоровительных мероприятий и занятий лечебной физкультурой следует предусматривать: универсальный спортивный зал для игр и занятий общей физической подготовкой, тренажерный зал и плавательный бассейн с набором вспомогательных помещений для подводного душа-массажа, массажа и мануальной терапии, баню-сауну.
6.5. В составе группы помещений медицинского назначения следует предусматривать: кабинет электро- и светолечения, кабинет теплолечения, помещение рефлексотерапии с кабинетом врача, кабинет групповой психотерапии.
В кабинете электро- и светолечения покрытие пола должно быть выполнено из электроизоляционных материалов. Облицовка стен кабинета керамической плиткой не допускается.
6.6. В специализированных санаториях для инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата кроме помещений, общих для санаториев всех профилей, следует включать дополнительно: кабинет дуоденального зондирования и кабинет для взятия желудочного сока в составе диагностического отделения; кабинет для электростимуляции мышц и процедурные желудочно-кишечного профиля в составе отделения физиотерапии; отделения бактериологическое и грязелечения, а также кабинеты врачей проктолога и уролога.
6.7. В составе группы жилых помещений следует предусматривать помещения для занятий лечебной физкультурой, обучения ходьбе, массажные кабинеты.
6.8. Площадь комнат в санаторных учреждениях для инвалидов следует принимать, не менее, :
одноместных - 11;
двухместных - 16. При жилых комнатах должны предусматриваться прихожие площадью не менее 4,5 и санитарные узлы.

7. Специализированные детские учреждения

7.1. Общие требования

7.1.1. При проектировании специализированных детских учреждений для детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта и речи следует предусматривать группы помещений: для проживания детей; для физкультурных, музыкальных и специальных занятий; медицинского обслуживания; пищеблока; служебного и хозяйственно-бытового назначения.
7.1.2. В домах-интернатах для обучаемых детей и школах-интернатах следует предусматривать также учебные помещения и учебно-производственные мастерские.
7.1.3. В специализированных детских учреждениях при отсутствии возможности стирки белья в коммунальных прачечных должна предусматриваться прачечная либо постирочная. Прачечная должна проектироваться с учетом работы в две смены производительностью не менее 1 кг в день сухого белья на каждого передвигающегося воспитанника и 2 кг белья на лежачего.

7.2. Помещения для проживания детей

7.2.1. Группы помещений для проживания детей следует проектировать в составе:
групповых ячеек - для детей дошкольного возраста;
учебно-жилых ячеек - для детей младшего школьного возраста;
жилых ячеек - для детей среднего и старшего возраста в школах-интернатах и домах-интернатах.
7.2.2. В состав жилых и учебно-жилых ячеек следует включать помещения расчетной площадью на одного проживающего, не менее, :
спальные комнаты - 4;
в домах-интернатах для лежачих детей - 6;
комнаты дневного пребывания - 3;
классные комнаты в учебно-жилых ячейках - 2,5;
гардеробные - 1;
буфетные для необучаемых умственно отсталых детей - 0,5;
санитарно-гигиенические помещения - 1;
для сушки одежды - 0,35;
кладовые - 0,5, а также помещения дежурного воспитателя с кладовой личных детских вещей.
Состав и размеры групповых ячеек в дошкольных учреждениях следует принимать в соответствии с требованиями СНиП 2.08.02-89*
7.2.3. В составе жилой ячейки для учащихся старших классов школ-интернатов должны предусматриваться дополнительно комнаты для индивидуальных занятий расчетной площадью на 1 воспитанника не менее 1,5 , а для детей с последствиями полиомиелита и церебральных параличей - не менее 1,8 .

7.3. Учебные и учебно-производственные помещения

7.3.1. В школах-интернатах следует предусматривать:
учебные кабинеты расчетной площадью на 1 учащегося не менее 2,5 - для детей с нарушениями слуха и интеллекта, не менее 3 - для детей с нарушениями зрения, последствиями полиомиелита и церебральных параличей;
учебные лаборатории расчетной площадью на 1 учащегося не менее 3 - для детей с нарушениями слуха и интеллекта, не менее 3,5 - для детей с нарушениями зрения, последствиями полиомиелита и церебральных параличей;
учебный кабинет для лепки и рельефного рисования расчетной площадью на 1 учащегося не менее 4 - для детей с нарушениями зрения.
7.3.2. При каждом учебном кабинете и лабораториях следует предусматривать помещения лаборантской площадью не менее 18 .
7.3.3. Размеры рекреационных помещений для детей среднего и старшего школьного возраста следует назначать из расчета не менее 1,2 на одного ребенка. В учебно-жилых ячейках для детей младшего школьного возраста в качестве рекреационных помещений допускается использовать комнаты дневного пребывания.
7.3.4. В составе учебно-производственных мастерских, которые должны располагаться в отдельном блоке при школе-интернате или доме-интернате и обеспечиваться удобной связью с учебными и жилыми помещениями, а также выходом на участок, следует предусматривать:
мастерские для учащихся младших классов расчетной площадью на 1 место, не менее, : 2 - для детей с нарушениями слуха и интеллекта и 2,5 - для детей с нарушениями зрения, последствиями полиомиелита и церебральных параличей;