(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 62-91*"Проектирование среды...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

5.2. Территориальные центры социального обслуживания

5.2.1. Территориальные центры социального обслуживания следует проектировать двух основных типов: надомного обслуживания и дневного пребывания, которые допускается объединять в одном здании в качестве отделений единого центра, а также включать в состав домов-интернатов для инвалидов и престарелых.
При объединении территориального центра со специализированным учреждением медицинской, социальной и профессиональной реабилитации или его отделениями следует совмещать аналогичные помещения и службы.
5.2.2. При включении территориального центра социального обслуживания или его отделений в состав жилого здания, рассчитанного на проживание инвалидов и престарелых, помещения территориального центра должны проектироваться с учетом обслуживания дополнительно не менее 30% численности инвалидов и престарелых, проживающих в здании.
5.2.3. При территориальном центре социального обслуживания должны предусматриваться регистратура-справочная и помещения для общих лечебных мероприятий площадью, не менее, в составе:
двух процедурных, каждая - 12;
перевязочной - 22;
трех кабинетов, каждый - 18;
лабораторных помещений - 14 (общая площадь);
двух помещений, каждое - 12 для примерки и подгонки протезов, а также раздельные кладовые чистого и грязного белья.
5.2.4.* Учебно-производственные классы и мастерские должны располагаться во встроенных, встроенно-пристроенных или отдельно стоящих блоках помещений с соблюдением условий эвакуации инвалидов и противопожарных требований, соответствующих профилю классов и мастерских.
5.2.5. В состав отделения дневного пребывания следует включать помещения площадью, не менее, :
гардеробной - 15;
комнат, каждая - 36 для пребывания инвалидов и престарелых;
комнат, каждая - 16 для дневного отдыха;
кухни-буфетной - 9;
душевой кабины с комнатой для переодевания.
5.2.6. Помещения для пребывания инвалидов и престарелых должны объединяться в группы вместимостью не более 25 чел. и располагаться, как правило, на первом этаже здания. При расположении помещений дневного пребывания выше второго этажа следует предусматривать лифт.
5.2.7. В составе центра или отделения надомного обслуживания следует предусматривать диспетчерский пункт и комнаты персонала с кладовыми для хранения продуктов, а также раздельные кладовые для чистого и грязного белья.

6. Специализированные учреждения реабилитации инвалидов

6.1. Специализированные учреждения реабилитации инвалидов должны проектироваться как центры медицинской, социальной и профессиональной реабилитации в местах проживания инвалидов и санаторно-курортные учреждения для инвалидов с поражениями опорно-двигательного аппарата.
6.2.* В составе специализированных учреждений реабилитации инвалидов следует предусматривать мастерские по ремонту протезов и кресел-колясок, помещение для хранения кресел-колясок, а также помещения для профессиональной реабилитации.
Жилые помещения следует отделять от помещений учебно-производственного назначения противопожарными перекрытиями 3-го типа.
6.3. При проектировании специализированного центра медицинской, социальной и профессиональной реабилитации следует предусматривать основные группы помещений:
для оздоровительных мероприятий и занятий лечебной физкультурой;
медицинского назначения;
служебно-бытового назначения.
6.4. В группе помещений для оздоровительных мероприятий и занятий лечебной физкультурой следует предусматривать: универсальный спортивный зал для игр и занятий общей физической подготовкой, тренажерный зал и плавательный бассейн с набором вспомогательных помещений для подводного душа-массажа, массажа и мануальной терапии, баню-сауну.
6.5. В составе группы помещений медицинского назначения следует предусматривать: кабинет электро- и светолечения, кабинет теплолечения, помещение рефлексотерапии с кабинетом врача, кабинет групповой психотерапии.
В кабинете электро- и светолечения покрытие пола должно быть выполнено из электроизоляционных материалов. Облицовка стен кабинета керамической плиткой не допускается.
6.6. В специализированных санаториях для инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата кроме помещений, общих для санаториев всех профилей, следует включать дополнительно: кабинет дуоденального зондирования и кабинет для взятия желудочного сока в составе диагностического отделения; кабинет для электростимуляции мышц и процедурные желудочно-кишечного профиля в составе отделения физиотерапии; отделения бактериологическое и грязелечения, а также кабинеты врачей проктолога и уролога.
6.7. В составе группы жилых помещений следует предусматривать помещения для занятий лечебной физкультурой, обучения ходьбе, массажные кабинеты.
6.8. Площадь комнат в санаторных учреждениях для инвалидов следует принимать, не менее, :
одноместных - 11;
двухместных - 16. При жилых комнатах должны предусматриваться прихожие площадью не менее 4,5 и санитарные узлы.

7. Специализированные детские учреждения

7.1. Общие требования

7.1.1. При проектировании специализированных детских учреждений для детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта и речи следует предусматривать группы помещений: для проживания детей; для физкультурных, музыкальных и специальных занятий; медицинского обслуживания; пищеблока; служебного и хозяйственно-бытового назначения.
7.1.2. В домах-интернатах для обучаемых детей и школах-интернатах следует предусматривать также учебные помещения и учебно-производственные мастерские.
7.1.3. В специализированных детских учреждениях при отсутствии возможности стирки белья в коммунальных прачечных должна предусматриваться прачечная либо постирочная. Прачечная должна проектироваться с учетом работы в две смены производительностью не менее 1 кг в день сухого белья на каждого передвигающегося воспитанника и 2 кг белья на лежачего.

7.2. Помещения для проживания детей

7.2.1. Группы помещений для проживания детей следует проектировать в составе:
групповых ячеек - для детей дошкольного возраста;
учебно-жилых ячеек - для детей младшего школьного возраста;
жилых ячеек - для детей среднего и старшего возраста в школах-интернатах и домах-интернатах.
7.2.2. В состав жилых и учебно-жилых ячеек следует включать помещения расчетной площадью на одного проживающего, не менее, :
спальные комнаты - 4;
в домах-интернатах для лежачих детей - 6;
комнаты дневного пребывания - 3;
классные комнаты в учебно-жилых ячейках - 2,5;