(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 62-91*"Проектирование среды...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
учебные кабинеты расчетной площадью на 1 учащегося не менее 2,5 - для детей с нарушениями слуха и интеллекта, не менее 3 - для детей с нарушениями зрения, последствиями полиомиелита и церебральных параличей;
учебные лаборатории расчетной площадью на 1 учащегося не менее 3 - для детей с нарушениями слуха и интеллекта, не менее 3,5 - для детей с нарушениями зрения, последствиями полиомиелита и церебральных параличей;
учебный кабинет для лепки и рельефного рисования расчетной площадью на 1 учащегося не менее 4 - для детей с нарушениями зрения.
7.3.2. При каждом учебном кабинете и лабораториях следует предусматривать помещения лаборантской площадью не менее 18 .
7.3.3. Размеры рекреационных помещений для детей среднего и старшего школьного возраста следует назначать из расчета не менее 1,2 на одного ребенка. В учебно-жилых ячейках для детей младшего школьного возраста в качестве рекреационных помещений допускается использовать комнаты дневного пребывания.
7.3.4. В составе учебно-производственных мастерских, которые должны располагаться в отдельном блоке при школе-интернате или доме-интернате и обеспечиваться удобной связью с учебными и жилыми помещениями, а также выходом на участок, следует предусматривать:
мастерские для учащихся младших классов расчетной площадью на 1 место, не менее, : 2 - для детей с нарушениями слуха и интеллекта и 2,5 - для детей с нарушениями зрения, последствиями полиомиелита и церебральных параличей;
мастерские для учащихся средних и старших классов расчетной площадью на 1 место, не менее, : 5 - для детей с нарушениями слуха и интеллекта; 5,5 - для детей с нарушениями зрения и последствиями полиомиелита и церебральных параличей;
мастерскую для производственного труда со складскими помещениями и кабинетом организатора работ, проектируемыми в соответствии с технологическими требованиями к производимым работам.
7.3.5. В дошкольных учреждениях следует предусматривать помещение площадью не менее 24 для предметно-практического обучения детей и один логопедический кабинет площадью не менее 12 на каждые 4 группы жилых или учебно-жилых ячеек.

7.4. Помещения для физкультурных, музыкальных и специальных занятий

7.4.1. В школах-интернатах должны проектироваться залы для физкультурных, музыкальных и ритмических занятий, бассейн.
7.4.2. В школах- и домах-интернатах следует предусматривать помещения для библиотеки, для кружковых занятий и актовый зал с эстрадой и кинопроекционной. Размеры актового зала должны определяться из расчета размещения в нем не менее 75% всех воспитанников исходя из площади не менее 0,8 на каждого ребенка.

7.5. Помещения медицинского обслуживания

7.5.1. В дошкольных учреждениях для обеспечения медицинского обслуживания детей должны предусматриваться кабинеты врача, физиотерапевтический, массажный, процедурный, а также изолятор.
7.5.2. В школах-интернатах и домах-интернатах в состав помещений медицинского обслуживания должны входить приемно-карантинное отделение, изолятор, кабинеты врачей и врачей-консультантов, комната старшей медицинской сестры, физиотерапевтический кабинет, общеклиническая лаборатория и помещение аптеки.
7.5.3. Карантинное отделение следует проектировать из расчета 1 место на каждые 30 детей в учреждении.
Помещения карантинного отделения и изолятор должны располагаться на первом этаже с отдельным входом и проектироваться по типу санитарного пропускника.
7.5.4. Вместимость изолятора должна приниматься из расчета 1 место на каждые 50 детей в дошкольном учреждении и на каждые 20 детей - в школе-интернате.
Палаты изолятора следует проектировать на одно или два места, каждая расчетной площадью не менее 6 на одно место.
В дошкольных учреждениях медицинская комната при изоляторе должна иметь отдельный вход из коридора и размещаться смежно с одной из палат изолятора.

7.6. Пищеблок

7.6.1. В составе пищеблока школ- и домов-интернатов следует предусматривать раздельные обеденные залы для детей и персонала, производственные, административно-бытовые и складские помещения.
7.6.2. Обеденные залы в школах-интернатах следует определять с учетом организации питания не менее 70% общего числа учащихся в две посадки расчетной площадью на 1 место, не менее, :
1,6 - для детей с нарушениями зрения, последствиями полиомиелита и церебральных параличей;
1,3 - для детей с нарушениями слуха и умственно отсталых детей.
В школах-интернатах для детей с последствиями полиомиелита и церебральных параличей, а также в домах-интернатах обеденные залы следует предусматривать только на самостоятельно передвигающихся воспитанников при организации их питания в одну смену.
Приложение
Обязательное