Действующий
Существующие дороги (если это необходимо) следует отремонтировать и в дальнейшем поддерживать в рабочем состоянии.
3.22. В зимний период для подъезда к строительным площадкам должны быть оборудованы зимние и ледовые дороги, ледовые переправы в соответствии с проектом.
3.23. Проектная организация должна обеспечить генподрядчика документацией на дороги сезонного действия с указанием объемов работ, используемых конструкций и правил их эксплуатации.
СНиП по строительству аэродромов.
3.25. Взлетно-посадочные площадки для вертолетов, обусловленные проектом, должны сооружаться в соответствии с требованиями 3.26. Для обеспечения строительных объектов привозным гравийно-песчаным материалом проектом должны быть предусмотрены карьеры.
Начинать разработку карьера можно только после того, как он принят специальной комиссией. К акту приемки должны быть приложены:
устройство подъездных дорог к карьеру и другим производственным и бытовым сооружениям, предусмотренным проектом.
3.27. На подготовительно-технологическом этапе должны выполняться первоочередные и совмещенные вдольтрассовые работы:
восстановление закрепления оси трассы и пикетажа, детальная разбивка горизонтальных и вертикальных кривых, разметка строительной полосы, выноска пикетов за ее пределы;
осушение строительной полосы, ее промораживание и защита от промерзания в зависимости от условий строительства;
СНиП 3.01.03-84 "Геодезические работы в строительстве" созданную заказчиком геодезическую разбивочную основу и техническую документацию на нее.
3.28. Генподрядчик принимает в соответствии с требованиями СНиП по геодезическим работам и по правилам производства работ.
3.29. Закрепление трассы должно быть выполнено силами и средствами генподрядной организации в соответствии со 3.30. После планировки рельефа трассы, срезки грунта или устройства полок в горной местности знаки разбивки оси трассы также должны быть закреплены.
3.31. Вид и конструкция осушительных сооружений, зависящие от конкретных гидрогеологических условий участка, должны быть указаны в проекте и согласованы с землепользователями.
строительству водопропускных и водоотводных сооружений, которые служат для отвода поверхностных вод и понижения уровня грунтовых вод;
На участках с плывунными грунтами через каждые 50 - 60 м по створу будущей траншеи должны устраиваться водопонизительные колодцы глубиной по 3,5 - 4 м для откачки из них воды насосами.
3.32. Перед началом работ по планировке строительной полосы необходимо расчистить ее от валунов и камней.
Планировку трассы в условиях барханных и грядоячеистых песков следует осуществлять путем срезки барханов и отсыпки грунтов в межбарханные впадины за пределами строительной полосы.
Планировочные работы на участках трассы, которые проходят через местность с подвижными песками, следует выполнять непосредственно перед началом строительно-монтажных работ.
На заболоченных участках трассы в зоне проезда и работы машин и на полосе устройства основания под трубопровод при наземной прокладке планировку следует выполнять в основном путем засыпки неровностей привозным грунтом, не допуская срезки и нарушения верхнего торфяного покрова болота.
3.33. Расчистка трассы от леса и кустарника должна быть выполнена в границах строительной полосы и других местах, установленных проектом. К расчистке леса приступают после получения специального разрешения - лесорубочного билета (ордера).
3.34. Перед началом строительных работ в горных районах необходимо удалить нависные камни и скалы, провести защитные противообвальные и противооползневые мероприятия, срезать крутые склоны, установить средства якорения механизмов.
2.35. На участках со слабым и просадочным естественным основанием необходимо предусматривать противодеформационные мероприятия с учетом местных мерзлотно-грунтовых, гидрогеологических, геоморфологических и других природных условий, в том числе: устройство основания из дренирующих грунтов, рациональное размещение водопропускных сооружений и устройств; устройство берм на подтопляемых участках и др.
При наличии в полосе отвода кустарника и неделовой древесины последние следует использовать в основании дорог.
3.37. Приемку законченных инженерно-подготовительных работ следует выполнять к моменту начала последующих видов работ. На все отклонения от проектных решений должны быть составлены акты.
3.38. Все подготовительные работы при сооружении линейной части магистральных трубопроводов, их организация, а также величины охранных зон должны соответствовать требованиям "Правил охраны магистральных трубопроводов", утвержденных Постановлением СМ СССР от 12.04.79 г. N 341, а также "Инструкции по производству строительных работ в охранных зонах магистральных трубопроводов" .