Действующий
3.1. Проектируемые здания, сооружения, инженерные сети, транспортные устройства, элементы озеленения и благоустройства (далее - элементы генеральных планов и сооружений транспорта) изображают на чертежах с применением условных графических обозначений и упрощенных изображений, установленных настоящим стандартом. Cуществующие элементы генеральных планов и сооружений транспорта, а также используемые на чертежах условные сокращенные наименования материала покрытий дорог, отмосток, тротуаров и т.п. выполняют в соответствии с "Условными знаками для топографических планов масштабов 1:5000, 1:1000, 1:500" [1].
3.2. Изображения проектируемых наземных и надземных зданий, сооружений, инженерных сетей и транспортных устройств выполняют сплошной толстой основной линией, подземных - штриховой толстой линией по ГОСТ 2.303.
Границу изменения покрытия наносят пунктирной линией, по обе стороны которой указывают сокращенное наименование материала покрытия.
3.3. Элементы генеральных планов и сооружений транспорта, подлежащие разборке или сносу, изображают в соответствии с рисунком 1.
3.4. Условные графические обозначения и изображения выполняют в масштабе чертежа с учетом рекомендуемых размеров, приведенных в таблицах в миллиметрах.
3.5. Условные графические обозначения проектируемых устройств железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки принимают по ГОСТ 2.749.
3.6. Примененные условные графические обозначения и изображения, не вошедшие в настоящий стандарт, следует пояснять на чертежах.
Наименование | Обозначение | ||||
1 Граница землепользования (землевладения) |
| ||||
2 Граница отвода земель для железных и автомобильных дорог |
| ||||
3 Условная граница территории проектируемого предприятия, сооружения, жилищно-гражданского объекта |
| ||||
4 "Красная" линия |
| ||||
5 Граница регулирования застройки |
| ||||
6 Граница зоны санитарной охраны |
|
5.1. Основные условные графические обозначения и изображения проектируемых зданий и сооружений выполняют в соответствии с таблицей 2.
Наименование | Обозначение и изображение | ||||
1 Здание, сооружение: | |||||
а) наземное |
| ||||
б) подземное |
| ||||
в) нависающая часть здания |
| ||||
2 Навес |
| ||||
3 Проезд, проход в уровне первого этажа здания (сооружения) |
| ||||
4 Переход (галерея) |
| ||||
5 Вышка, мачта |
| ||||
6 Эстакада крановая |
| ||||
7 Высокая платформа (рампа) при здании (сооружении) |
| ||||
8 Платформа (с пандусом и лестницей) |
| ||||
9 Стенка подпорная |
| ||||
10 Контрбанкет, контрфорс |
| ||||
11 Берегоукрепление, овраго- укрепление Примечание - Вместо многоточия проставляют наименование материала укрепления |
| ||||
12 Откос: | |||||
а) Насыпь |
| ||||
б) Выемка Примечания 1 Штриховку откоса при значительной протяженности показывают участками. 2 Вместо многоточия проставляют наименование материала укрепления и крутизну откоса. |
| ||||
13 Ограждение территории с воротами |
| ||||
14 Площадка, дорожка, тротуар: | |||||
а) без покрытия |
| ||||
б) с булыжным покрытием |
| ||||
в) с плиточным покрытием |
| ||||
г) с оборудованием | |||||
Примечания 1 В случае применения других матери- алов покрытия используют графическое изображение 14а, дополняя его полным или сокращенным наименованием мате- риала (согласно 3.1), которое указы- вают на полке линии-выноски. 2 В условном изображении 14г для примера показан однобалочный мостовой кран на площадке без покрытия. |
|
5.2. Условные графические изображения многосекционных жилых зданий на чертежах в масштабе 1:500 и 1:1000 выполняют, разбивая их на секции и указывая входы.
5.3. Внутреннюю сторону линии контура условного графического изображения здания и сооружения совмещают с координационными осями.
5.4. При выполнении упрощенных изображений зданий и сооружений, приведенных в 1в, 2, 4 таблицы 2, наличие опор в проектном положении указывают знаком "+". При этом количество опор, ворот и дверей должно соответствовать фактическим данным.
6.1. Условные графические обозначения и изображения проектируемых транспортных сооружений и устройств на планах выполняют в соответствии с таблицей 3.
6.2. Номер и техническую категорию железнодорожного пути указывают в разрыве условного графического изображения линии пути. Главные станционные пути обозначают римскими цифрами, прочие станционные и внутриплощадочные пути - арабскими цифрами.
Размер шрифта для обозначения путей, парков и стрелочных переводов должен быть на один-два номера больше, чем размер шрифта, принятого для размерных чисел на том же чертеже, но не более 5 мм.
6.3. В условных графических обозначениях мостов, путепроводов, путей подвесных дорог расстояния между опорами, размеры опор и др. переменные параметры принимают по фактическим данным.
Обозначение | Размер, мм | |||||||||||||||
Наименование | и изображение | для М 1:500; м 1:1000 | для М 1:2000; м 1:5000 | |||||||||||||
1 Автомобильная дорога |
| - | - | |||||||||||||
2 Путь железнодорожный колеи 1520 мм |
| - | - | |||||||||||||
3 Путь железнодорожный узкой колеи |
| - | - | |||||||||||||
4 Путь трамвайный |
| - | - | |||||||||||||
5 Путь метрополитена: | ||||||||||||||||
а) наземный |
| - | - | |||||||||||||
б) подземный |
|
|
| |||||||||||||
6 Путь скоростного трамвая: | ||||||||||||||||
а) наземный |
| - | - | |||||||||||||
б) подземный |
|
|
| |||||||||||||
7 Путь подвесной дороги: |
| - | - | |||||||||||||
а) рельсовый |
| - | - | |||||||||||||
б) канатной |
| - | - | |||||||||||||
8 Направление движения транспорта |
|
| ||||||||||||||
9 Ворота габаритные: | ||||||||||||||||
а) на автомобильной дороге |
|
|
| |||||||||||||
б) на железнодорожном пути |
|
|
| |||||||||||||
10 Пикет: | ||||||||||||||||
а) железнодорожного пути |
|
| ||||||||||||||
б) автомобильной дороги | - |
|
| |||||||||||||
11 Пикет неправильный |
|
|
| |||||||||||||
12 Уклоноуказатель на железнодорожном пути | ||||||||||||||||
Примечания | ||||||||||||||||
1 Цифры обозначают: отметку головки рельса в точке перелома профиля; уклоны в промилле и соответствующие расстояния в метрах; привязку к пикетам. |
|
|
| |||||||||||||
2 Знак " " наносят в случаях, когда на плане изображено два и более железнодорожных путей для обозначения тех путей, к которым относится уклоноуказатель | ||||||||||||||||
13 Вершина угла поворота оси трассы железнодорожного пути и автомобильной дороги |
|
| ||||||||||||||
14 Начало и конец круговой кривой |
|
| ||||||||||||||
15 Начало и конец переходной кривой |
|
| ||||||||||||||
16 Указатель километров: а) железнодорожных путей |
|
|
| |||||||||||||
б) автомобильных дорог | ||||||||||||||||
Примечание - | ||||||||||||||||
Для cуществующих железнодорожных путей и автомобильных дорог затушевку указателя километров не выполняют |
|
| ||||||||||||||
17 Группировка основных путей парка Примечание - Слева от знака группировки указывают наименование парка, справа в числителе |
|
|
| |||||||||||||
- обозначение и число путей, в знаменателе - наименьшие и наибольшие полезные длины путей | ||||||||||||||||
18 Парк и группа путей: | ||||||||||||||||
а) парк приема | П | - | - | |||||||||||||
б) парк отправления | О | - | - | |||||||||||||
в) приемо- отправочный парк | ПО | - | - | |||||||||||||
г) транзитный парк | ТР | - | - | |||||||||||||
д) группировочный парк | ГП | - | - | |||||||||||||
е) сортировочный парк | С | - | - | |||||||||||||
ж) сортировочно- отправочный парк | СО | - | - | |||||||||||||
19 Стрелочный перевод с номером перевода и обозначением центра перевода: | ||||||||||||||||
а) одиночный несимметричный |
|
|
| |||||||||||||
б) одиночный симметричный |
|
|
| |||||||||||||
в) сдвоенный односторонний |
|
|
| |||||||||||||
г) сдвоенный разносторонний |
|
|
| |||||||||||||
д) перекрестный Примечание - Централизованные стрелочные переводы показывают с заливкой хвостовой части |
|
|
| |||||||||||||
20 Пересечение путей глухое |
| - | ||||||||||||||
21 Сплетение путей |
|
|
| |||||||||||||
22 Конец рельсового пути: | ||||||||||||||||
а) без упора |
| |||||||||||||||
б) с упором |
|
| ||||||||||||||
23 Сбрасыватель башмака: | ||||||||||||||||
а) усовой |
|
| ||||||||||||||
б) клиновой |
|
| ||||||||||||||
24 Горка сортировочная |
|
|
| |||||||||||||
25 Полугорка сортировочная |
|
|
| |||||||||||||
26 Круг поворотный |
| - |
| |||||||||||||
27 Весы: | ||||||||||||||||
а) вагонные | - | По типу зданий и сооружений |
| |||||||||||||
б) автомобильные | По типу зданий и сооружений | - | - | |||||||||||||
28 Колонка раздачи ГСМ |
|
| ||||||||||||||
29 Кран опробования тормозов |
|
| ||||||||||||||
30 Устройство пневмообдувки стрелок |
|
| ||||||||||||||
31 Переезд: | ||||||||||||||||
а) с деревянным настилом | - |
|
| |||||||||||||
б) с железбетонным настилом | - |
|
| |||||||||||||
32 Мосты и путепроводы: | ||||||||||||||||
а) на железных дорогах |
|
|
| |||||||||||||
б) на автомобильных дорогах | - |
|
| |||||||||||||
33 Путепроводы тоннельного типа: | ||||||||||||||||
а) на железных дорогах |
|
|
| |||||||||||||
б) на автомобильных дорогах | - |
|
|