(Действующий) ГОСТ Р 54932-2012 Экраны акустические для железнодорожного транспорта....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
6.2 Коэффициенты звукопоглощения панели акустического экрана следует определять на основании измерений, выполненных в лабораторных условиях в реверберационной камере в соответствии с ГОСТ Р 53376.
6.3 Для измерений должен быть использован испытуемый образец, имеющий такую же конструкцию, как и панель в реальном акустическом экране площадью от 10 до 12 м прямоугольной формы.
6.4 Результаты определения коэффициентов звукопоглощения панели акустического экрана в октавных полосах частот и оценка погрешности измерений должны быть приведены в протоколе, составленном в соответствии с ГОСТ Р 53376.
6.5 Аппаратура, применяемая для измерений, должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 53376.
6.6 Испытания проводят не менее чем на трех образцах и не реже одного раза в пять лет.

7 Контроль характеристик шума на защищаемой территории после установки акустического экрана  

7.1 Цели измерений и измеряемые характеристики

7.1.1 Измерения характеристик шума у объекта защиты проводят с целью оценки их соответствия запроектированным уровням после установки акустического экрана и осуществляют испытательной лабораторией, аккредитованной в установленном порядке.
7.1.2 Измеряемыми характеристиками являются эквивалентные уровни звука, дБА.

7.2 Проведение измерений

7.2.1 Измерения проводят у объектов защиты после установки акустического экрана.
7.2.2 Измерения проводят для дневного (7-23) ч и ночного (23-7) ч времени суток.
7.2.3 Микрофон устанавливают на высоте (1,2±0,1) м для одноэтажных и двухэтажных зданий и на высоте (1,2±0,1) м и (4±0,5) м для многоэтажных зданий.
7.2.4 Продолжительность измерений составляет не менее одного часа, можно прекращать процесс измерений при стабилизации показаний прибора в пределах 0,5 дБА согласно ГОСТ Р 53187.
7.2.5 Измерения не проводят при атмосферных осадках, скорости ветра свыше 5 м/с, температуре ниже минус 10 °С. Применение ветрозащиты микрофона обязательно.
7.2.6 Микрофон направляют в сторону железнодорожного пути, между микрофоном и оператором должно быть расстояние не менее 0,5 м.
7.2.7 При измерениях максимальных уровней звука следует использовать временную характеристику F ("быстро") шумомера.
7.2.8 Фоновый шум должен на 10 дБ (дБА) быть ниже измеренного шума от железнодорожного транспорта. При меньшей разнице в полученные результаты вносится коррекция (таблица 1).
Таблица 1 - Коррекция на фоновый шум
Разница между измеренными значениями, дБ (дБА)Коррекция, дБ (дБА)
6-9Минус 1
4-5Минус 2

7.3 Средства измерений

7.3.1 Измерительные приборы (интегрирующий шумомер) должны соответствовать 1-му классу по ГОСТ 17187.
7.3.2 Измерительная система должна обеспечивать хранение необходимых для выполнения оценки объема данных или включать режим дистанционной передачи данных.
7.3.3 Калибровка аппаратуры должна проводиться непосредственно до и сразу после каждой серии измерений калибратором 1-го класса.

7.4 Оценка снижения шума и представление результатов

7.4.1 Для определения соответствия снижения шума на селитебной территории и в жилых помещениях после установки акустического экрана запроектированным уровням выбираются объекты защиты, в которых выполнен акустический расчет на этапе проектирования и определены проектные уровни шума после установки акустического экрана .
7.4.2 Оценочные значения эквивалентных уровней шума ( ), дБА на территории выбранных объектов защиты после установки акустического экрана определяют с учетом коррекции
,  (3)
где - измеренное значение эквивалентного уровня звука после установки акустического экрана, дБА;
- коррекция на происхождение шума согласно ГОСТ Р 53187 (подраздел 5.1), равная минус 3 дБА.
Акустический экран принимают, если выполняется условие
,(4)
где - заявленные в проектной документации уровни звука у объекта защиты, дБА.
Если условие (4) не выполняется, определяют и устраняют причины недостаточной акустической эффективности экрана и испытания повторяют. Это обстоятельство должно быть отражено в протоколе испытаний.
7.4.3 Результаты измерений и расчетов оформляются протоколом, форма которого дана в приложении А.

8 Контроль приведенной акустической эффективности экрана, установленного на местности  

8.1 Определение приведенной акустической эффективности экрана в случае необходимости проводят на месте установки акустического экрана с целью контроля его акустической эффективности в течение гарантийного срока.
8.2 Экспериментальная оценка приведенной акустической эффективности экрана, установленного на местности, проводится в соответствии с ГОСТ Р 51943 (раздел 5) с использованием прямого и непрямого методов при соблюдении следующих условий:
- измерения проводят с использованием реального источника шума - поезда;
- измерения проводят одновременно в контрольной (для определения акустической эффективности экрана) и опорной (для обеспечения подобия характеристик источника шума) точках при наличии акустического экрана и без акустического экрана;
- при проведении серий испытаний с акустическим экраном и без акустического экрана характеристики источника шума, влияющие на акустическую эффективность экрана [частотный спектр, направленность излучения, пространственные координаты, скорость движения, число и тип источников шума (при наличии нескольких путей)], должны быть идентичны (допускается изменение уровней звука в опорной точке при проведении серий испытаний с акустическим экраном и без него в пределах ±1,5 дБ).
8.3 Контрольную точку размещают в середине длины акустического экрана со стороны объекта защиты на высоте (1,5±0,1) м на расстоянии 25 м от акустического экрана.
8.4 Положение опорной точки выбирают на высоте (1,5±0,1) м от верхнего ребра акустического экрана; при отсутствии акустического экрана опорную точку располагают на высоте, равной ( +1,5) м, где - высота акустического экрана.
8.5 Контрольная и опорная точки должны быть расположены в одной плоскости, перпендикулярной к плоскости акустического экрана согласно рисунку 1.
429 × 172 пикс.     Открыть в новом окне
1 - акустический экран; 2 - опорная точка; 3 - контрольная точка в середине акустического экрана; 4 - железнодорожный путь
Рисунок 1 - Расположение точек измерения
8.6 Измерения уровней шума с акустическим экраном и без акустического экрана начинают в момент, когда мимо контрольной точки проходит локомотив поезда или головной вагон электропоезда, а заканчивают, когда мимо контрольной точки проходит последний вагон.
8.7 Минимальное число измерений определяется числом поездов, проходящих мимо контрольной точки:
- на однопутном участке минимальное число поездов, при прохождении которых должны быть проведены измерения, равно трем;