(Действующий) ГОСТ Р 54932-2012 Экраны акустические для железнодорожного транспорта....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
где - заявленные в проектной документации уровни звука у объекта защиты, дБА.
Если условие (4) не выполняется, определяют и устраняют причины недостаточной акустической эффективности экрана и испытания повторяют. Это обстоятельство должно быть отражено в протоколе испытаний.
7.4.3 Результаты измерений и расчетов оформляются протоколом, форма которого дана в приложении А.

8 Контроль приведенной акустической эффективности экрана, установленного на местности  

8.1 Определение приведенной акустической эффективности экрана в случае необходимости проводят на месте установки акустического экрана с целью контроля его акустической эффективности в течение гарантийного срока.
8.2 Экспериментальная оценка приведенной акустической эффективности экрана, установленного на местности, проводится в соответствии с ГОСТ Р 51943 (раздел 5) с использованием прямого и непрямого методов при соблюдении следующих условий:
- измерения проводят с использованием реального источника шума - поезда;
- измерения проводят одновременно в контрольной (для определения акустической эффективности экрана) и опорной (для обеспечения подобия характеристик источника шума) точках при наличии акустического экрана и без акустического экрана;
- при проведении серий испытаний с акустическим экраном и без акустического экрана характеристики источника шума, влияющие на акустическую эффективность экрана [частотный спектр, направленность излучения, пространственные координаты, скорость движения, число и тип источников шума (при наличии нескольких путей)], должны быть идентичны (допускается изменение уровней звука в опорной точке при проведении серий испытаний с акустическим экраном и без него в пределах ±1,5 дБ).
8.3 Контрольную точку размещают в середине длины акустического экрана со стороны объекта защиты на высоте (1,5±0,1) м на расстоянии 25 м от акустического экрана.
8.4 Положение опорной точки выбирают на высоте (1,5±0,1) м от верхнего ребра акустического экрана; при отсутствии акустического экрана опорную точку располагают на высоте, равной ( +1,5) м, где - высота акустического экрана.
8.5 Контрольная и опорная точки должны быть расположены в одной плоскости, перпендикулярной к плоскости акустического экрана согласно рисунку 1.
429 × 172 пикс.     Открыть в новом окне
1 - акустический экран; 2 - опорная точка; 3 - контрольная точка в середине акустического экрана; 4 - железнодорожный путь
Рисунок 1 - Расположение точек измерения
8.6 Измерения уровней шума с акустическим экраном и без акустического экрана начинают в момент, когда мимо контрольной точки проходит локомотив поезда или головной вагон электропоезда, а заканчивают, когда мимо контрольной точки проходит последний вагон.
8.7 Минимальное число измерений определяется числом поездов, проходящих мимо контрольной точки:
- на однопутном участке минимальное число поездов, при прохождении которых должны быть проведены измерения, равно трем;
- на двухпутном участке минимальное число поездов, при прохождении которых должны быть проведены измерения, равно шести, при этом по каждому из путей предусматривается прохождение одинакового числа поездов в обоих направлениях.
Измерения должны быть проведены для каждой категории поезда по ГОСТ Р 54933, находящегося в движении на данном участке.
8.8 Влияние фонового шума на результаты измерений учитывается в соответствии с 7.2.8.
8.9 По результатам измерений при испытаниях с акустическим экраном и без акустического экрана рассчитывают средние октавные уровни звукового давления , дБ, или уровни звука , дБА, в контрольной и опорной точках по формуле
,   (5)
, (6)
где - число измерений;
- измеренные октавные уровни звукового давления, дБ, или уровни звука, дБА;
- коррекция на фоновый шум, определяется в дБ (дБА) по 7.2.8.
8.10 При использовании прямого метода измерений приведенную акустическую эффективность экрана , дБ (дБА), рассчитывают по формуле
225 × 32 пикс.     Открыть в новом окне
,  (7)
где - средние октавные уровни звукового давления или уровни звука в опорной точке при испытаниях с акустическим экраном, дБ (дБА);
- средние октавные уровни звукового давления или уровни звука в опорной точке при испытаниях без акустического экрана, дБ (дБА);
- средние октавные уровни звукового давления или уровни звука в контрольной точке при испытаниях с акустическим экраном, дБ (дБА);
- средние октавные уровни звукового давления или уровни звука в контрольной точке при испытаниях без акустического экрана, дБ (дБА).
8.11 При использовании непрямого метода измерений приведенную акустическую эффективность экрана , дБ (дБА), рассчитывают по формуле
333 × 31 пикс.     Открыть в новом окне
,    (8)
где - коррекция, учитывающая расположение контрольной точки, дБ (дБА), с акустическим экраном и без акустического экрана соответственно:
0 дБ (дБА) для условий свободного звукового поля;
3 дБ (дБА), если контрольная точка расположена вблизи объекта защиты, микрофон располагается на расстоянии 2 м от ограждающих конструкций объекта защиты.
8.12 Результаты расчетов акустической эффективности экрана по формулам (7) и (8) округляют до ближайшего целого числа и сравнивают с заявленным в технической документации на акустический экран значением приведенной акустической эффективности .
Если оказывается , определяют и устраняют причины недостаточной акустической эффективности экрана и испытания повторяют. Это обстоятельство должно быть отражено в протоколе испытаний.
8.13 Результаты измерений и расчетов оформляют протоколом, форма которого приводится в приложении Б.

9 Контроль размещения, монтажа акустического экрана и выполнения строительно-технических требований к акустическому экрану

9.1 Контроль отсутствия помех при установленном акустическом экране  

9.1.1 Контроль отсутствия со стороны акустического экрана помех видимости светофоров и других сигнально-информационных устройств проводят путем единичного проезда локомотива вдоль установленного акустического экрана.
9.1.2 Контроль отсутствия ослепляющего эффекта отражения света прожекторов от акустического экрана проводят путем единичного проезда локомотива вдоль установленного акустического экрана.
9.1.3 Контроль отсутствия ограничения обзора территории из-за наличия акустического экрана в местах автомобильных переездов через железнодорожные пути проводят путем единичного проезда локомотива вдоль установленного акустического экрана.

9.2 Контроль акустического экрана на механическую прочность  

9.2.1 Испытуемый образец

9.2.1.1 Испытывают образец акустического экрана, представляющий собой акустическую панель. Испытания проводят не менее чем на трех образцах.
9.2.1.2 Испытуемый образец акустического экрана устанавливают в горизонтальное положение.