Утративший силу
– создание гармонизированных стандартов, т.е. стандартов, которые распространяются на один и тот же объект стандартизации и обеспечивают однозначность требований и однозначность понимания требований организациями, состоящими между собой в договорных отношениях;
– четкость и ясность изложения стандартов, с тем, чтобы обеспечить однозначность понимания их требований;
– исключение дублирования разработок стандартов на идентичные по функциональному значению объекты стандартизации;
– недопустимости создания условиями стандарта препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей стандартизации;
– создание стандартов на условиях свободного обсуждения проектов стандартов с представителями заинтересованных организаций (заказчиков продукции, пользователей услуг и работ).
– Владелец стандартов: юридическое лицо, целью деятельности которого является максимальное извлечение прибыли от использования стандартов, поручившее Разработчику разработку проекта Стандарта, с целью получения исключительных прав на созданный Стандарт;
– Управляющий проектом по стандартизации: юридическое лицо, которому Владелец стандартов поручает управление проектом создания Стандарта;
– Разработчик стандартов: юридическое или физическое лицо, выполняющее работы по разработке проекта Стандарта по договору с Владельцем стандартов, обладающее соответствующей компетенцией, специальными знаниями и навыками в соответствующей области деятельности, необходимыми для разработки Стандарта;
– Участники ИС: юридические и физические лица, присоединившиеся в порядке, предусмотренном статьей 428 ГК РФ к Соглашению о применении ЭП в информационной системе, и уполномоченные ими Владельцы сертификатов ключей подписи.
– Проверяющий по праву: физическое лицо структурного подразделения консалтинговой организации, осуществляющей функции по разработке, проведению экспертизы договоров на соответствие требованиям действующего законодательства РФ и законным интересам организации, о которых было сообщено лицу проводящему правовую экспертизу (далее - правовая экспертиза) и иных правовых документов;
– Проверяющий по налогам: физическое лицо структурного подразделения консалтинговой организации, осуществляющей функции по проверки форм первичных учетных документов и оценки налоговых рисков.
5.2.1.1. Общее руководство деятельностью Системы стандартизации осуществляет Управляющий проектом по стандартизации.
5.2.1.2. Общее руководство и решение финансовых вопросов, в том числе принятие решений по финансированию проектов по созданию стандартов, осуществляет Владелец стандартов.
5.2.1.3. Участники системы стандартизации в своей деятельности руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, техническими регламентами, нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в сферах деятельности участников ИС, документами, принимаемыми федеральными органами исполнительной власти, техническими нормативными документами (ГОСТ, ГОСТ Р, СНиП, СП, РД, РДС и пр.), другими документами в области проектирования, строительства, эксплуатации зданий и сооружений, стандартами, утвержденными Владельцем стандартов в установленном порядке.
5.2.2. В зависимости от объекта стандартизации и аспекта стандартизации, а также содержания устанавливаемых к ним требований разрабатываются стандарты, устанавливающие требования по следующим направлениям:
стандарт на процесс (а именно процессы управления, обеспечения, производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации продукции);
б) СТО СМК Стандартный типовой договор - стандарт, разработанный применительно к определенным видам сделок организации, содержащий унифицированные, наиболее часто встречающиеся условия, согласованный и утвержденный в установленном порядке и используемый при подготовке договоров, применительно к конкретным обстоятельствам без внесения каких-либо изменений в утвержденную форму.
в) СТО СМК Стандартный типовой устав - стандарт, разработанный применительно к определенным видам и формам юридических лиц, согласованный и утвержденный в установленном порядке и используемый при подготовке Уставов, применительно к конкретным организациям без внесения каких-либо изменений в утвержденную форму, за исключением условий, возможность редактирования которых разрешена ("вариативные" условия);