(Утративший силу) СТО СМК 70.22.11 Стандартизация. Порядок создания, управления и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
1.1. Данный Стандарт организации системы менеджмента качества (далее – СТО СМК) устанавливает:
­ цели, задачи и принципы стандартизации;
­ структуру системы стандартизации;
­ общие правила проведения работ по стандартизации, порядок создания, управления и применения стандартов.
1.2. Требования данного СТО СМК распространяются и обязательны для исполнения участниками системы стандартизации.
1.3. Данный СТО СМК направлен на обеспечение гармонизации стандартов и присоединения всех организаций участников ИС в рамках существующих договорных отношений к действующим стандартам.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

2.1. СТО СМК разработан с учетом требований следующих нормативных документов:
2.2. При пользовании настоящим СТО СМК целесообразно проверить действие ссылочных стандартов, указанных в нем. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим СТО СМК следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. СОКРАЩЕНИЯ

3.1. Сокращения:
БД – база данных.
ИС – информационная система.
ПО – программное обеспечение.
СТО – стандарт организации.
СТУ – стандартный типовой устав.
СТД – стандартный типовой договор.
СМК – система менеджмента качества.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Ответственность за выполнение требований данного СТО СМК в процессе реализации проекта по созданию Стандарта несут:
­ Владелец стандартов;
­ Управляющий проектом по стандартизации;
­ Разработчик стандарта;
– Проверяющий по праву;
­ Проверяющий по налогам.
4.2. Контроль над соблюдением требований данного СТО СМК осуществляет Управляющий проектом по стандартизации.

5. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Основные цели, задачи и принципы стандартизации
5.1.1. Стандартизация осуществляется в целях:
– формирования единого механизма технического регулирования в организациях участниках ИС;
– содействия выполнению требований технических регламентов, распространяющихся на область деятельности организаций участников ИС;
– обеспечения и повышения конкурентоспособности выпускаемой организациями участниками ИС продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг;
– рационального использования ресурсов, создания эффективной системы управления себестоимостью и финансовым результатом;
– технической и информационной совместимости, а также защиты информации.
5.1.2. Основными задачами стандартизации являются:
– гармонизация с международными и российскими стандартами, распространяющимися на области деятельности организаций участников ИС;
– обеспечение взаимосвязей организаций участников ИС в различных направлениях деятельности;
– создание информационных ресурсов (баз данных, классификаторов, справочников и пр.), содержащих полную, достоверную и актуальную информацию, необходимую для обеспечения деятельности всех организаций участников ИС;
– совершенствование действующей в организациях участниках ИС нормативной базы, пересмотр и гармонизация действующих и создание новых документов по стандартизации.
5.1.3. Создание стандартов организаций участников ИС должно быть основано на следующих принципах:
– обязательности выполнения установленных в стандартах требований всеми организациями участниками ИС, а также контрагентами, если в Уставе, договоре, контракте есть прямое указание на обязательность соблюдения стандартов;
– недопустимости установления в стандартах таких требований, которые противоречат действующим законодательным актам и нормативным документам;