(Утративший силу) СТО СМК 70.22.11 Стандартизация. Порядок создания, управления и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
­ управление производством;
а) Генерация, передача энергии;
б) Оборудование, машины и механизмы;
в) Образовательные услуги;
г) Проектирование;
д) Прокат, аренда;
е) Строительный подряд;
ж) Управление закупками;
и) Услуги ЖКХ;
­ финансовый менеджмент.
5.2.3. К стандартам организаций относятся:
а) СТО СМК, которые подразделяются на:
­ основополагающий стандарт;
­ стандарт на термины и определения;
­ стандарт на процесс (а именно процессы управления, обеспечения, производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации продукции);
­ стандарт на услугу.
б) СТО СМК Стандартный типовой договор - стандарт, разработанный применительно к определенным видам сделок организации, содержащий унифицированные, наиболее часто встречающиеся условия, согласованный и утвержденный в установленном порядке и используемый при подготовке договоров, применительно к конкретным обстоятельствам без внесения каких-либо изменений в утвержденную форму.
в) СТО СМК Стандартный типовой устав - стандарт, разработанный применительно к определенным видам и формам юридических лиц, согласованный и утвержденный в установленном порядке и используемый при подготовке Уставов, применительно к конкретным организациям без внесения каких-либо изменений в утвержденную форму, за исключением условий, возможность редактирования которых разрешена ("вариативные" условия);
г) СТО СМК Методологическая инструкция - стандарт, содержащий подробную методику, способ осуществления процесса, операции, с помощью которой можно достичь соответствия требованиям СТО; требования МИ должны быть направлены на конкретного исполнителя по процессу, описанному в соответствующем СТО;
д) СТО СМК Форма документа.
5.2.4. Стандарты разрабатываются, утверждаются и применяются в целях максимального упорядочения деятельности в направлениях, перечисленных в п. 5.2.2., а также для распространения и использования упорядоченных знаний, результатов деятельности и разработок, полученных организациями участниками ИС и пользователями стандартов.
5.2.5. В случае необходимости решения комплексных задач стандартизации могут разрабатываться комплексы стандартов, представляющие собой совокупность взаимосвязанных стандартов, объединенных общей целевой направленностью и устанавливающих согласованные требования к взаимосвязанным объектам стандартизации. В этом случае в наименовании стандарта указывают наименование комплекса стандартов, к которому относится стандарт.
5.2.6. Стандарты, утвержденные и одобренные в установленном порядке, могут использоваться организациями, не являющимися участниками системы стандартизации, только на основе соответствующих соглашений, договоров и контрактов с Владельцем стандартов.
5.3. Процессы создания и управления стандартами
5.3.1. Разработку основополагающих стандартов, стандартов на процессы управления и обеспечения осуществляет Разработчик в рамках заключенных договоров на разработку с Владельцем стандартов. Разработку стандартов на услуги, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации продукции осуществляет юридическое или физическое лицо в рамках договора на управление проектами с Владельцем стандартов (без заключения договоров на разработку).
5.3.2. Заказчиком разработки стандартов выступает Владелец стандартов. Функции Заказчика от имени Владельца стандартов выполняет Управляющий проектом по стандартизации.
5.3.3. Стандарты разрабатываются и создаются в ходе шестистадийного процесса:
­ стадия предложения;
­ стадия подготовки;
­ стадия проверки;
­ стадия обсуждения;
­ стадия одобрения;
­ стадия публикации.
Карта жизненного цикла создания стандарта приведена в Приложении А.
5.3.4. Если в начале работы над проектом стандарта уже имеется завершенный документ (оформленный в соответствии с требованиями СТО МИ 82.19.13 Инструкция по оформлению и изложению стандартов), стадия подготовки может быть опущена.
5.3.5. В процессе управления действующим стандартом возможны две стадии:
­ стадия пересмотра;
­ стадия отзыва (отмены).
5.4. Разрешение спорных вопросов
5.4.1. При возникновении спорных неразрешимых ситуаций на любой из стадий в процессе создания или управления стандартами, разрешение подобных ситуаций находится в компетенции Управляющего проектом по стандартизации. Любой участник системы стандартизации вправе обратиться за разрешением спорной ситуации к Управляющему проектом по стандартизации.
5.4.2. При отсутствии решения со стороны Управляющего проектом по стандартизации возможно обращение к Владельцу стандартов. Решение Владельца стандартов по спорному вопросу, оформленное протоколом, обязательно для исполнения всеми участниками системы стандартизации.

6. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ НОВОГО СТАНДАРТА

6.1. Стадия предложения (организация разработки стандарта)
6.1.1. Основной формой планирования разработки стандартов является План-график финансирования разработки и изменений Стандартов (далее - План), формируемый ежегодно на следующий год в конце календарного года.
6.1.2. Корректировка Плана допускается по инициативе участников системы стандартизации.
6.1.2.1. Предложение о корректировке Плана направляется в адрес Управляющего проектом по стандартизации. В предложении должно быть указано:
­ сведения о Разработчике;
­ сроки разработки;
­ цель и назначение планируемого стандарта.
6.1.2.2. Управляющий проектом по стандартизации в течение 3 (трех) рабочих дней рассматривает предложение, при необходимости запрашивает информацию, и при отсутствии аналогичных разработок, направляет на согласование: