(Действующий) Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
стоимость собственного капитала, которая рассчитывается как уровень доходности инвестирования в собственный капитал компаний энергетической отрасли с учетом рисков инвестирования в компании, осуществляющие регулируемую деятельность.
Доход на инвестированный капитал определяется в том числе с учетом компенсации организации, осуществляющей регулируемую деятельность, стоимости капитала, привлекаемого для строительства и реконструкции объектов, предусмотренных инвестиционной программой организации, а также с учетом установленных сроков строительства и реконструкции.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.05.2010 N 376)
Норма доходности инвестированного капитала устанавливается регулирующими органами в номинальном выражении после уплаты налога на прибыль и может дифференцироваться по видам деятельности и субъектам Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.05.2010 N 376)
В необходимую валовую выручку организации, осуществляющей регулируемую деятельность, включается доход на инвестированный капитал, равный произведению нормы доходности инвестированного капитала на базу инвестированного капитала, уменьшенную на величину возврата инвестированного капитала, инвестиции, предусмотренные согласованной в установленном порядке долгосрочной инвестиционной программой, и чистый оборотный капитал, устанавливаемый регулирующими органами в соответствии с методическими указаниями.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.05.2010 N 376)
(п. 35.3 введен Постановлением Правительства РФ от 18.06.2008 N 459)
35.4. В течение долгосрочного периода регулирования регулирующие органы ежегодно в соответствии с методическими указаниями осуществляют корректировку тарифов (цен), установленных на долгосрочный период регулирования, с учетом следующих факторов:
отклонение величины товарной выручки, полученной в результате осуществления регулируемой деятельности, от величины необходимой валовой выручки, установленной на прошедший год, в том числе в связи с отклонением объема реализуемых товаров (услуг) от объема, учтенного при установлении тарифов, и изменением прогнозного значения объема реализуемых товаров (услуг) на оставшийся срок действия долгосрочных тарифов;
отклонение фактических значений индекса потребительских цен и других индексов, установленных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на отчетный период, от значений, учтенных при установлении тарифов;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.05.2010 N 376)
отклонение уровня расходов по оплате услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, от установленного уровня;
изменения законодательства, приводящие к изменению уровня расходов организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
изменение не учтенного при установлении тарифов состава активов, используемых для осуществления регулируемой деятельности;
исполнение (корректировка) согласованной инвестиционной программы;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.05.2010 N 376)
изменение уровня доходности долгосрочных государственных долговых обязательств по сравнению с уровнем, учтенным при расчете необходимой валовой выручки;
отклонение уровня надежности и качества продукции (услуг) от установленного уровня.
При установлении долгосрочных тарифов регулирующие органы в целях сглаживания их роста могут перераспределять необходимую валовую выручку организации по годам в пределах одного долгосрочного периода регулирования. В этом случае перераспределяемые величины необходимой валовой выручки включаются в необходимую валовую выручку соответствующего года периода регулирования с учетом нормы доходности инвестированного капитала согласно методическим указаниям.
В каждом году долгосрочного периода регулирования необходимая валовая выручка, рассчитанная с учетом ее перераспределения, осуществляемого в целях сглаживания тарифов, может отличаться от необходимой валовой выручки, рассчитанной без учета такого перераспределения, более чем на 12 процентов по согласованию с Федеральной службой по тарифам.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.05.2010 N 376, в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172)
Корректировка тарифов на очередной год долгосрочного периода регулирования, проводимая с учетом перечисленных факторов, по решению регулирующего органа может осуществляться в том числе на основе данных за истекший период текущего года в соответствии с методическими указаниями.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.05.2010 N 376)
(п. 35.4 введен Постановлением Правительства РФ от 18.06.2008 N 459)
36. При определении расходов, указанных в пунктах 22 - 26 и 29 настоящего документа, регулирующие органы используют:
1) регулируемые государством тарифы (цены);
2) цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;
3) официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, установленные на расчетный период регулирования, в том числе фьючерсные биржевые цены на топливо и сырье.
При отсутствии указанных данных применяются индексы в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.05.2010 N 376)
37. Метод индексации может применяться при установлении регулируемых тарифов (цен), указанных в пункте 3 настоящего документа (в том числе на срок более одного года).
Индексации подлежат ранее утвержденные регулируемые тарифы (цены) и (или) их предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни.
При применении указанного метода тарифы устанавливаются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, которые учитывают:
1) программы сокращения расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, согласованные с регулирующими органами;
2) изменения состава и (или) объемов финансирования инвестиционной программы электроэнергетики;
3) отклонения фактических показателей производства продукции на розничном рынке и (или) оказываемых услуг от прогнозных;
4) отклонения фактических цен на топливо от прогнозных;
5) отклонения фактического индекса потребительских цен от принятого при установлении регулируемых тарифов (цен) прогнозного индекса;
6) изменения нормативных правовых актов, влияющие на размеры расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
7) изменения регулируемых тарифов (цен) на топливо в соответствии с решениями регулирующих органов;
8) изменения ставок налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
9) изменения размера платежей, вносимых в соответствии с договорами, необходимыми для осуществления деятельности в сфере электроэнергетики и участия в оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике;
10) технологические особенности производства электрической энергии (мощности) (для эксплуатирующих организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, - в соответствии с утвержденными в установленном порядке программами мероприятий по обеспечению безопасности атомных станций на всех стадиях их жизненного цикла и развития).
Регулирующие органы субъектов Российской Федерации ежегодно проводят анализ влияния установленных ими таким образом тарифов на финансово-экономическое состояние организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, на уровень инфляции, на финансово-экономическое состояние потребителей продукции (услуг) указанных организаций и на уровень жизни населения с целью учета результатов этого анализа при установлении регулируемых тарифов (цен) на очередной расчетный период регулирования. Результаты указанного анализа предоставляются в Федеральную службу по тарифам ежегодно не позднее 1 марта.
При регулировании тарифов на электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность) на розничных рынках и тарифов (размер платы) на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) и на розничных рынках тепловой энергии (мощности), регулирующие органы вправе применять метод индексации тарифов, если уровень инфляции (индекс потребительских цен), определенный в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, не превышает в расчетном периоде регулирования 12 процентов в год.
(п. 37 в ред. Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 529)
38. Государственный контроль за формированием регулируемых тарифов (цен) и применением тарифов (цен) на электрическую энергию (мощность) осуществляется регулирующими органами в пределах своей компетенции.
(п. 38 введен Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 529)

IV. Ценообразование на оптовом рынке