(Действующий) Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерацииот 7 марта...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2. К затонувшему имуществу относятся потерпевшие крушение суда, их обломки, оборудование, грузы и другие предметы независимо от того, находятся они на плаву или под водой, опустились на дно в пределах внутренних водных путей либо выброшены на мелководье или берег.
3. Правила, установленные настоящей главой, не применяются к:
подъему, удалению и уничтожению затонувшего военного имущества;
подъему затонувшего имущества культурного характера, имеющего доисторическое, археологическое или историческое значение, если такое имущество находится на дне в пределах внутренних водных путей.
4. В случае, если подъем, удаление или уничтожение затонувшего имущества рассматривается как спасательная операция в соответствии с правилами, установленными главой XVI настоящего Кодекса, такие правила применяются к вознаграждению и специальной компенсации спасателей независимо от правил, установленных настоящей главой.
Статья 46. Подъем затонувшего имущества его собственником
1. Собственник затонувшего имущества, если он намерен поднять затонувшее имущество, должен известить об этом бассейновый орган государственного управления на внутреннем водном транспорте в течение одного года со дня, когда имущество затонуло.
2. Бассейновый орган государственного управления на внутреннем водном транспорте в течение трех месяцев со дня получения заявления собственника затонувшего имущества устанавливает для собственника порядок подъема, а также срок, достаточный для подъема затонувшего имущества, но не менее чем один год со дня получения собственником уведомления бассейнового органа государственного управления на внутреннем водном транспорте о порядке и сроке подъема затонувшего имущества.
Статья 47. Обязанность собственника поднять затонувшее имущество
1. В случаях, если затонувшее имущество создает угрозу безопасности судоходства или причинения ущерба окружающей среде загрязнением либо препятствует осуществлению рыболовства, деятельности на внутреннем водном транспорте и проводимым в пределах внутренних водных путей путевым работам, собственник затонувшего имущества обязан по требованию бассейнового органа государственного управления на внутреннем водном транспорте в установленный им срок поднять затонувшее имущество и при необходимости удалить или уничтожить его.
2. В случае, если собственник затонувшего имущества известен, бассейновый орган государственного управления на внутреннем водном транспорте уведомляет его о своем решении.
В случае, если собственник затонувшего имущества не известен, бассейновый орган государственного управления на внутреннем водном транспорте делает публикацию о сроках, установленных для подъема затонувшего имущества, в сборнике правил и тарифов внутреннего водного транспорта.
Статья 48. Права собственника на затонувшее имущество
В случаях, если собственник затонувшего имущества не сделает заявление согласно пункту 1 статьи 46 настоящего Кодекса или не поднимет имущество в срок, установленный в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Кодекса, права собственника на затонувшее имущество определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 49. Подъем, удаление или уничтожение затонувшего имущества бассейновым органом государственного управления на внутреннем водном транспорте
1. Бассейновый орган государственного управления на внутреннем водном транспорте имеет право поднять затонувшее имущество и при необходимости удалить или уничтожить его в случаях, если:
собственник затонувшего имущества обязан поднять затонувшее имущество и при необходимости удалить или уничтожить его в соответствии с пунктом 1 статьи 47 настоящего Кодекса, но собственник затонувшего имущества не установлен или он не поднял затонувшее имущество и при необходимости не удалил или не уничтожил его в установленный срок;
затонувшее имущество создает серьезную и непосредственную угрозу безопасности судоходства или непосредственную угрозу причинения значительного ущерба окружающей среде загрязнением либо значительно препятствует осуществлению рыболовства, деятельности на внутреннем водном транспорте и проводимым в пределах внутренних водных путей путевым работам;
при наличии достаточных оснований собственнику затонувшего имущества не разрешено поднимать, удалять или уничтожать его своими средствами либо средствами избранной им судоподъемной организации.
2. Подъем, удаление или уничтожение затонувшего имущества в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется за счет собственника такого имущества.
Статья 50. Истребование поднятого затонувшего имущества его собственником
Затонувшее имущество, поднятое в соответствии с пунктом 1 статьи 49 настоящего Кодекса, может быть истребовано его собственником после возмещения им расходов на подъем затонувшего имущества и других понесенных в связи с этим расходов при условии, если с момента подъема затонувшего имущества прошел не более чем один год.
Статья 51. Право бассейнового органа государственного управления на внутреннем водном транспорте на полное возмещение понесенных им расходов
По истечении срока, предусмотренного статьей 50 настоящего Кодекса, бассейновый орган государственного управления на внутреннем водном транспорте имеет право:
продать поднятое затонувшее имущество или его часть в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и получить за счет суммы, вырученной от его продажи, возмещение расходов на его подъем и других понесенных в связи с этим расходов;
получить от собственника затонувшего имущества возмещение расходов, не покрываемых суммой, вырученной от его продажи, и при уничтожении затонувшего имущества - возмещение расходов, понесенных в связи с уничтожением такого имущества.
Статья 52. Случайно поднятое затонувшее имущество
Затонувшее имущество, случайно поднятое в пределах внутренних водных путей при осуществлении операций, связанных с судоходством, должно быть сдано в бассейновый орган государственного управления на внутреннем водном транспорте. В таком случае собственником указанного имущества выплачивается вознаграждение лицу, осуществившему такой подъем, в размере одной трети стоимости сданного имущества.

Глава IX. Порты

Статья 53. Общие положения
1. Портовые гидротехнические сооружения, навигационное и гидрографическое оборудование, перегрузочные комплексы, причалы, служебные здания и иное находящееся на территории порта имущество могут находиться в любой собственности. Отнесение находящегося на территории порта государственного имущества к федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Перечень портов с указанием портов общего пользования, видов осуществляемых в портах операций и расстояний между такими портами публикуется для общего сведения в сборнике правил и тарифов внутреннего водного транспорта.
3. Решение об открытии порта для захода и обслуживания иностранных судов принимается Правительством Российской Федерации.
Статья 54. Портовые власти
1. В портах, открытых для захода и обслуживания иностранных судов, а также в расположенных в устьях рек портах, в которых осуществляется государственный надзор за торговым мореплаванием, функции портовых властей возлагаются на бассейновые органы государственного управления на внутреннем водном транспорте. В других портах по решению федерального органа исполнительной власти в области транспорта могут создаваться государственные администрации портов внутреннего водного транспорта, осуществляющие свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
2. Основными задачами и функциями портовых властей являются обеспечение безопасности судоходства и работы в акватории порта, сотрудничество с соответствующими государственными органами, организация и осуществление работ по предотвращению и ликвидации последствий загрязнения акватории порта нефтью, осуществление мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация приема и обработки отходов с судов, осуществление работ по спасанию судов в пределах акватории порта и ликвидации пожаров на судах, находящихся в порту, представление статистических данных о деятельности порта.
Отдельные виды хозяйственной деятельности, осуществляемые портовыми властями, могут быть переданы юридическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность в порту.
Статья 55. Территория и акватория порта
1. Территорию порта составляют земельные участки, предоставленные для размещения порта в соответствии с земельным законодательством.
2. Акваторию порта составляет водное пространство в пределах внутренних водных путей, выделяемое в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обозначение границ акватории порта осуществляется бассейновым органом государственного управления на внутреннем водном транспорте.
Статья 56. Основные требования к эксплуатации портов
1. Владельцы причалов портов должны обеспечить безопасные подходы для судов, безопасную стоянку судов у таких причалов, иметь склады, средства для определения массы грузов, погрузочно-разгрузочное оборудование, устройства и приспособления для посадки, высадки пассажиров и их пребывания в ожидании судна, а в необходимых случаях железнодорожные подъездные пути для подачи вагонов в порты и уборки вагонов из портов. Средства для определения массы грузов подлежат в установленном порядке государственному метрологическому контролю и надзору.
2. Эксплуатируемое в портах погрузочно-разгрузочное оборудование должно соответствовать требованиям правил, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Контроль за содержанием и ремонтом такого оборудования, безопасным проведением работ осуществляется непосредственно владельцами указанного оборудования, а также территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области горного и промышленного надзора и территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области энергетики.
3. В портах должны быть средства для защиты окружающей среды, приема и обработки хозяйственно-бытовых и нефтесодержащих вод, других отходов, а также средства для осуществления работ по спасанию судов в пределах акватории порта и ликвидации пожаров.
Статья 57. Обязательные постановления, касающиеся деятельности в порту
1. Для регулирования деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в порту, а также деятельности, связанной с использованием находящихся в порту судов, бассейновые органы государственного управления на внутреннем водном транспорте в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, могут утверждать обязательные постановления, касающиеся деятельности в порту.
2. Обязательные постановления, касающиеся деятельности в порту, должны содержать:
описание установленных границ порта;
правила захода судов в порт и выхода их из порта;
правила плавания судов в пределах акватории порта и стоянки их в порту;