(Действующий) Приказ от 09.12.2002 N 525 "Об утверждении Инструкции об основах...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2. Правовой основой деятельности федеральных органов налоговой полиции по предупреждению преступлений и правонарушений являются Конституция Российской Федерации <1>, Закон Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" <2>, Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности" <3>, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации <4>, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях <5>, иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
--------------------------------
<1> "Российская газета", N 237, 25.12.93.
<2> Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 22.07.93, N 29, ст. 1114.
<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 17.08.95, N 33, ст. 3349.
<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921.
<5> Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (ч. I), ст. 1.
3. Деятельность по предупреждению преступлений и правонарушений основывается на принципах:
- законности;
- соблюдения конституционных прав и свобод человека и гражданина;
- сочетания гласных и негласных методов работы;
- взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации, общественными объединениями, организациями и гражданами.
4. Планируемые и осуществляемые специальные меры упреждающего воздействия должны отвечать требованиям:
- объективности и актуальности, т.е. отражать адекватную криминогенной обстановке потребность в осуществлении этих мер и возможность соответствующих субъектов по их исполнению;
- комплексности, т.е. обязательному объединению усилий различных субъектов предупредительной деятельности;
- приоритетности, т.е. обеспечивать оптимальный выбор форм и тактики проведения предупредительных мер.
5. Основными задачами федеральных органов налоговой полиции по предупреждению преступлений и правонарушений являются:
- защита экономических интересов государства путем организации противодействия криминогенным процессам в сфере экономики и обеспечения сдерживания и сокращения налоговой и связанной с ней экономической преступности;
- принятие необходимых мер, направленных на устранение и нейтрализацию установленных причин и условий налоговой и связанной с ней иной экономической преступности, в том числе должностных преступлений и противоправных посягательств в отношении работников налоговых органов и сотрудников федеральных органов налоговой полиции;
- проведение специальных криминологических исследований с целью выявления особенностей и тенденций преступности в различных сферах и отраслях экономической деятельности; разработка предложений по преодолению и устранению выявленных криминогенных факторов;
- выявление лиц, подготавливающих преступления либо покушающихся на их совершение; склонение этих лиц к отказу от преступных намерений и принятие превентивных мер по пресечению преступных посягательств;
- проведение индивидуальной профилактической работы с лицами (группами лиц), противоправные действия (бездействие) которых не содержат признаков преступления, но дают основания применить к ним предупредительные меры;
- проведение общей профилактики в целях устранения и нейтрализации причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений, а также создания в обществе обстановки нетерпимости к преступлениям и правонарушениям, посягающим на экономическую безопасность государства;
- мониторинг и анализ происходящих в сфере экономики негативных процессов и явлений, связанных с уклонением от уплаты налоговых платежей, их минимизацией, с утечкой капиталов за рубеж, с легализацией доходов, полученных преступным путем, и разработка соответствующих предложений (экономических, социальных, правовых, организационных и иных) по их недопущению и устранению.
6. Деятельность федеральных органов налоговой полиции по предупреждению преступлений и правонарушений включает в себя следующие направления:
- профилактику преступлений и правонарушений (общую и индивидуальную);
- предотвращение готовящихся преступлений и правонарушений;
- пресечение покушений на преступления.

II. Объекты и субъекты деятельности по предупреждению преступлений и правонарушений

7. Объектами воздействия со стороны федеральных органов налоговой полиции при осуществлении ими деятельности по предупреждению преступлений и правонарушений являются:
- лица, готовящие преступления, либо покушающиеся на их совершение, либо высказывающие намерения совершить противоправные деяния;
- лица, готовящие противоправные посягательства в отношении работников налоговых органов, сотрудников федеральных органов налоговой полиции в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а также в отношении членов их семей и их собственности;
- должностные лица юридических лиц, предприниматели без образования юридического лица, имеющие задолженность (недоимку) перед бюджетом по уплате налогов и сборов, не представляющие налоговую отчетность в установленные сроки, уклоняющиеся от постановки на учет в налоговых органах, а также привлеченные ранее к административной ответственности за совершенные правонарушения в области налогов и сборов либо к налоговой ответственности за совершенные налоговые правонарушения;
- лица, подвергнутые налоговому контролю со стороны налоговых органов за превышение произведенных ими расходов над заявленными в соответствующих декларациях доходами;
- работники налоговых органов, сотрудники органов налоговой полиции, способствующие различным образом (при отсутствии в их действиях либо бездействии состава преступления) совершению преступлений и правонарушений со стороны физических и юридических лиц, а также оказывающие им различные услуги в ущерб экономическим интересам государства;
- сотрудники органов налоговой полиции, создающие предпосылки к раскрытию конфиденциальных источников, планируемых оперативно-розыскных мероприятий, к утечке информации, составляющей государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну;
- работники налоговых органов, создающие предпосылки к утечке информации, составляющей государственную, служебную, налоговую и иную охраняемую законом тайну;
- лица, препятствующие различным образом исполнению служебных обязанностей работниками налоговых органов и сотрудниками налоговой полиции, а также оказывающие на них и их близких психологическое и иное воздействие с целью оказания влияния на результаты служебной деятельности;
- лица, с которыми федеральными органами налоговой полиции прекращено конфиденциальное сотрудничество по компрометирующим их основаниям;
- сами причины и условия, способствующие совершению преступлений и правонарушений юридическими и физическими лицами, а также должностных преступлений в налоговых органах и федеральных органах налоговой полиции.
8. Субъектами, непосредственно реализующими задачи предупреждения преступлений и правонарушений в федеральных органах налоговой полиции, являются структурные подразделения Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации (далее - ФСНП России) и территориальных органов налоговой полиции, реализующие следующие функции: оперативно-розыскные, обеспечения безопасности и борьбы с коррупцией, предварительного расследования, обеспечения физической защиты, информационной безопасности, аналитические, правовые, общественных связей, информационно-технологические и организационно-инспекторские.
Иные подразделения федеральных органов налоговой полиции в пределах своей компетенции обеспечивают деятельность субъектов по предупреждению преступлений и правонарушений.

III. Компетенция субъектов предупреждения преступлений и правонарушений

9. Деятельность субъектов по предупреждению преступлений и правонарушений осуществляется в соответствии с установленной настоящей Инструкцией их компетенцией: по профилактике преступлений и правонарушений; по предотвращению готовящихся преступлений; по пресечению покушений на преступления; по анализу и оценке результатов деятельности федеральных органов налоговой полиции в предупреждении преступлений и правонарушений.
10. Главные управления, управления ФСНП России в соответствии со своей компетенцией, установленной нормативными правовыми актами ФСНП России:
10.1. Осуществляют организационно-методическое обеспечение линейных подразделений по предупреждению преступлений и правонарушений.
10.2. Проводят комплексный анализ и прогнозирование оперативной обстановки, выявляют детерминирующие криминогенные факторы и обеспечивают с их учетом подготовку и проведение комплексных и целевых оперативно-профилактических мероприятий (операций) по предупреждению преступлений в наиболее криминализированных отраслях экономики, а также в субъектах Российской Федерации со сложной оперативной обстановкой.
10.3. Участвуют в разработке нормативных правовых актов и государственных программно-целевых мероприятий, направленных на предупреждение налоговой и иной преступности в экономической сфере, наносящей государству материальный ущерб и представляющей угрозу экономической безопасности государства, а также на предупреждение иных преступлений, в том числе должностных, отнесенных законодательством к компетенции федеральных органов налоговой полиции.
10.4. Подготавливают управленческие решения ФСНП России по вопросам организации и повышения эффективности работы линейных подразделений по комплексному решению задач предупреждения преступлений и правонарушений.
10.5. Участвуют в разработке и реализации на федеральном уровне планов предупреждения и профилактики налоговой и иной, связанной с ней, преступности.