(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 1.10-2004"Стандартизация в Российской...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
8.2.2 При пересмотре правил (рекомендаций) стандартизации сохраняют обозначение действующего ранее документа, меняя только цифры, означающие год его принятия.
8.3 Публикацию информации об утвержденных и введенных в действие в Российской Федерации правилах (рекомендациях), а также издание этих документов осуществляет ИПК Издательство стандартов в соответствии с рекомендациями, приведенными в приложении М.

9. Порядок отмены документа

9.1 Действующие правила (рекомендации) отменяют в следующих случаях:
а) при утверждении и введении в действие взамен данных правил (рекомендаций) других правил или рекомендаций, в том числе при включении положений данных правил (рекомендаций) в другой пересматриваемый или изменяемый документ того же статуса;
б) при утверждении и введении в действие национального стандарта Российской Федерации, который распространяется на тот же объект и аспект стандартизации;
в) при полном прекращении проведения работ, которые осуществлялись по данным правилам (рекомендациям);
г) в других случаях, когда правила (рекомендации) утратили свою актуальность в связи с изменением направлений работ в данной области деятельности.
9.2 Заинтересованные организации направляют предложения об отмене действующих правил (рекомендаций) в Федеральное агентство.
Управление после рассмотрения поступивших предложений об отмене правил (рекомендаций) направляет эти предложения разработчику документа, сообщая свое мнение о целесообразности реализации этих предложений.
9.3 Организация-разработчик организует рассмотрение предложений об отмене правил (рекомендаций) с участием других заинтересованных организаций.
Если правила (рекомендации) отменяют в случаях, указанных в 9.1, перечисления а) и б), то согласование возможности отмены правил заменяется согласованием проекта документа, который будет действовать вместо отмененных правил.
В случаях, указанных в 9.1, перечисления в) и г), организация-разработчик предварительно направляет уведомление о предложении отменить правила (рекомендации) в редакцию ИПК Издательство стандартов Федерального агентства для публикации соответствующей информации в информационном указателе стандартов (далее - ИУС).
9.4 Если отмена правил (рекомендаций) противоречит интересам какой-либо организации, применяющей данный документ, то эта организация может направить письмо о нецелесообразности отмены документа в организацию-разработчик или Федеральное агентство.
9.5 При согласии с предложением указанной в 9.4 организации об отмене правил (рекомендаций), а также при отсутствии писем других заинтересованных сторон о нецелесообразности отмены правил (рекомендаций) организация-разработчик готовит и направляет в Управление заключение о целесообразности отмены документа. Кроме того, организация-разработчик готовит проект приказа Федерального агентства об отмене правил (рекомендаций) с использованием типовых формулировок, приведенных в приложении Н, и правил оформления, приведенных в Ж.8; Ж.9 (приложение Ж), и направляет его в Управление в одном экземпляре вместе со следующими документами:
- письмом с предложением об отмене правил (рекомендаций), если это предложение исходит не от организации-разработчика;
- подлинными документами, подтверждающими согласование возможности отмены правил (рекомендаций) с организациями, ранее согласовавшими правила (рекомендации).
В заключении о целесообразности отмены документа указывают, какой документ будет действовать взамен отменяемого документа, или сообщают о его отмене без замены.
9.6 Управление в трехдневный срок после получения документов на отмену оценивает целесообразность отмены правил (рекомендаций) и полноту согласования возможности отмены.
При согласии с предложением об отмене начальник Управления визирует проект приказа Федерального агентства об отмене правил (рекомендаций) и направляет его вместе с другими документами, указанными в 9.5, в юридический отдел Федерального агентства.
9.7 Юридический отдел Федерального агентства (в срок, не превышающий трех рабочих дней) рассматривает документы для отмены правил (рекомендаций). При согласии с предложением об отмене данного документа начальник юридического отдела визирует проект приказа Федерального агентства. Затем проект приказа об отмене правил (рекомендаций) представляют для визирования заместителю руководителя Федерального агентства и на подпись руководителю Федерального агентства. После подписания приказа его передают организации-разработчику с полным комплектом документов, ранее поступивших в соответствии с 9.5.
9.8 Организация-разработчик в срок не более трех дней после получения подписанного приказа Федерального агентства формирует дело отмены правил (рекомендаций) в соответствии с приложением П, используя при этом порядок оформления, аналогичный указанному в приложении Ж. Затем организация-разработчик направляет сформированное дело, а также пять копий приказа Федерального агентства во ВНИИКИ для проведения регистрации отмены правил (рекомендаций).
9.9 ВНИИКИ в срок не более пяти рабочих дней осуществляет:
- присвоение номера приказу Федерального агентства;
- проверку представленного дела отмены правил (рекомендаций);
- проставление соответствующей отметки в соответствующем реестре.
После регистрации ВНИИКИ в срок не более трех рабочих дней направляет две копии приказа Федерального агентства в ИПК Издательство стандартов и по одной копии в Управление и библиотеку Федерального агентства, а также в организацию-разработчик.
9.10 ИПК Издательство стандартов на основании копии приказа об отмене правил (рекомендаций) публикует соответствующую информацию в очередном номере ИУС и учитывает ее при подготовке указателя "Руководящие документы, рекомендации и правила" на следующий год.
9.11 После опубликования официальной информации об отмене правил (рекомендаций) любое применение и распространение отмененного документа не допускается, за исключением случаев, когда в Федеральное агентство обращаются организации или физические лица, которым известно об отмене правил (рекомендаций), но которые заинтересованы в их использовании в качестве источника информации. Опубликование официальной информации является основанием прекращения ссылок на данный документ при разработке новых нормативных документов, а также при пересмотре действующих документов (или при внесении в них изменений).
______________________________
* С 1 января 2007 г. действует ГОСТ Р 7.0.4-2006 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Выходные сведения. Общие требования и правила оформления.
** Здесь и далее - ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ"
Приложение А
(обязательное)

Рекомендации
по составлению пояснительной записки к проекту документа

А.1 В пояснительной записке к проекту правил (рекомендаций) указывают:
- стадию разработки документа;
- основание для разработки документа;
- краткую характеристику объекта стандартизации;
- обоснование целесообразности разработки документа в статусе правил (рекомендаций);
- сведения о соответствии проекта правил (рекомендаций) федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации;
- сведения о взаимосвязи проекта правил (рекомендаций) с национальными стандартами Российской Федерации, другими правилами и рекомендациями, а также предложения по их пересмотру, изменению или отмене;
- сведения о публикации информации о начале разработки проекта правил (рекомендаций), а также о применении иных форм уведомления об этом, в том числе предусмотренных ГОСТ Р 1.13;
- предложения по рассылке первой редакции проекта правил (рекомендаций) на отзыв*;
- перечень исходных документов и другие источники информации, использованные при разработке правил (рекомендаций);
- сведения о разработчике правил (рекомендаций) с указанием его почтового адреса, номера контактного телефона и адреса электронной почты.
А.2 Пояснительную записку подписывает руководитель разработки и исполнитель, подготовивший пояснительную записку.
______________________________
* Вместо этих предложений в пояснительной записке к окончательной редакции проекта документа указывают сведения о рассылке его первой и окончательной редакций.
Приложение Б