Действующий
Организация должна оценить компетентность и пригодность консультанта по системам менеджмента качества. При этом необходимо учитывать следующие аспекты:
c) знание и навыки, необходимые для достижения целей организации в области системы менеджмента качества (см. 4.2.3, 4.2.4, 4.2.5);
При выборе консультанта по системам менеджмента качества организация должна оценить, как консультант поддерживает свою компетентность и соответствует ли она специфике предоставляемых им консалтинговых услуг.
Общая концепция компетентности консультанта по системам менеджмента качества представлена на рисунке 1.
Примечание - Термин "компетентность" определен в ИСО 9000 как выраженная способность применять свои знания и умение.
Успешное выполнение консультантом по системам менеджмента качества своей работы во многом зависит от его личных качеств. Консультант по системам менеджмента качества должен быть:
b) наблюдательным: постоянно и активно знакомиться с ценностями, средой и деятельностью организации, ее культурными и иными особенностями;
d) разносторонним: готовым к действиям в различных ситуациях и разработке альтернативных творческих решений;
g) уверенным в себе: способным действовать независимо и эффективно взаимодействовать с другими людьми;