(Действующий) НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМенеджмент организации...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4.1.3 Оценка компетентности консультанта
Организация должна оценить компетентность и пригодность консультанта по системам менеджмента качества. При этом необходимо учитывать следующие аспекты:
a) личные качества (см. 4.2.2);
b) необходимое образование (см. 4.2.3);
c) знание и навыки, необходимые для достижения целей организации в области системы менеджмента качества (см. 4.2.3, 4.2.4, 4.2.5);
d) опыт работы (см. 4.2.6);
e) этичность поведения (см. 4.3).
4.2 Компетентность консультанта
4.2.1 Общие положения
При выборе консультанта по системам менеджмента качества организация должна оценить, как консультант поддерживает свою компетентность и соответствует ли она специфике предоставляемых им консалтинговых услуг.
Общая концепция компетентности консультанта по системам менеджмента качества представлена на рисунке 1.
Компетентность
486 × 314 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 1 - Концепция компетентности консультанта по системам менеджмента качества
Примечание - Термин "компетентность" определен в ИСО 9000 как выраженная способность применять свои знания и умение.
4.2.2 Личные качества
Успешное выполнение консультантом по системам менеджмента качества своей работы во многом зависит от его личных качеств. Консультант по системам менеджмента качества должен быть:
а) порядочным: справедливым, правдивым, искренним, честным и благоразумным;
b) наблюдательным: постоянно и активно знакомиться с ценностями, средой и деятельностью организации, ее культурными и иными особенностями;
c) проницательным: знать и быть способным понять необходимость изменений и улучшений;
d) разносторонним: готовым к действиям в различных ситуациях и разработке альтернативных творческих решений;
e) упорным: настойчивым, ориентированным на достижение поставленных целей;
f) решительным: способным своевременно делать выводы, основанные на логике и анализе;
g) уверенным в себе: способным действовать независимо и эффективно взаимодействовать с другими людьми;
h) общительным: способным слушать и эффективно взаимодействовать на всех уровнях организации, быть сдержанным и деликатным по отношению к культуре организации;
i) практичным: реалистичным и гибким, хорошо владеющим тайм-менеджментом;
j) ответственным: способным принять на себя ответственность за собственные действия;