(Действующий) НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМенеджмент организации...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
При выборе должна быть определена роль консультанта в процессе реализации системы менеджмента качества (см. приложение А). Консультант в общем случае должен:
a) помогать организации в выборе таких способов разработки и внедрения системы менеджмента качества, которые наиболее подходят для ее структуры, уровня образования персонала, сферы экономической деятельности, а также культурных и иных особенностей;
b) объяснять основные положения менеджмента качества вовлеченному персоналу организации ясным и доступным способом, особо акцентируя внимание на понимании и применении принципов менеджмента качества;
c) обмениваться информацией с персоналом соответствующих уровней организации и вовлекать его в активную работу по реализации системы менеджмента качества;
d) давать рекомендации и оказывать необходимую помощь при идентификации процессов системы менеджмента качества организации, определении приоритетности, последовательности и взаимодействия этих процессов;
e) помогать в определении документации, необходимой для обеспечения результативного планирования, производства и управления процессами;
f) оценивать результативность и эффективность процессов системы менеджмента качества, необходимые для стимулирования организации в поиске возможностей для улучшения;
g) помогать в продвижении процесса создания системы менеджмента качества в организации и ее постоянного улучшения;
h) помогать в определении потребностей в обучении, необходимого для поддерживания системы менеджмента качества организации в рабочем состоянии;
i) помогать в определении взаимодействия между системой менеджмента качества и любой другой системой менеджмента организации (например, системой экологического менеджмента или системой управления профессиональным здоровьем и безопасностью) и взаимной интеграции таких систем.
4.1.3 Оценка компетентности консультанта
Организация должна оценить компетентность и пригодность консультанта по системам менеджмента качества. При этом необходимо учитывать следующие аспекты:
a) личные качества (см. 4.2.2);
b) необходимое образование (см. 4.2.3);
c) знание и навыки, необходимые для достижения целей организации в области системы менеджмента качества (см. 4.2.3, 4.2.4, 4.2.5);
d) опыт работы (см. 4.2.6);
e) этичность поведения (см. 4.3).
4.2 Компетентность консультанта
4.2.1 Общие положения
При выборе консультанта по системам менеджмента качества организация должна оценить, как консультант поддерживает свою компетентность и соответствует ли она специфике предоставляемых им консалтинговых услуг.
Общая концепция компетентности консультанта по системам менеджмента качества представлена на рисунке 1.
Компетентность
486 × 314 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 1 - Концепция компетентности консультанта по системам менеджмента качества
Примечание - Термин "компетентность" определен в ИСО 9000 как выраженная способность применять свои знания и умение.
4.2.2 Личные качества
Успешное выполнение консультантом по системам менеджмента качества своей работы во многом зависит от его личных качеств. Консультант по системам менеджмента качества должен быть: