(Действующий) НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Менеджмент организации...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Существуют следующие принципы менеджмента:
a) ориентация на потребителя;
b) лидерство руководителя;
c) вовлечение работников;
d) процессный подход;
e) системный подход;
f) постоянное улучшение;
g) принятие решений, основанное на фактах;
h) взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Принятие организацией принципов менеджмента - это стратегическое решение высшего руководства. Существует очевидная взаимосвязь между эффективным менеджментом и достижением финансового и экономического эффекта. Поэтому применение методов менеджмента способствует развитию системного подхода для достижения финансовых и экономических целей.
Экономический эффект может быть достигнут с помощью эффективного менеджмента ресурсов и внедрения процессов повышения общего благосостояния организации. Финансовый эффект - это результат улучшения деятельности организации, выраженный в денежной форме и реализованный путем внедрения в организации экономически эффективных методов менеджмента.
Успешная интеграция принципов менеджмента основывается на применении процессного подхода и методологии "план - выполнение - проверка - действие" (PDCA)*. Такой подход позволяет высшему руководству проводить оценку требований, составлять планы действий, выделять требуемые ресурсы, осуществлять действия по постоянному улучшению и измерению эффективности полученных результатов. Это позволит высшему руководству принимать обоснованные решения вне зависимости от того, касаются ли они определения коммерческих стратегий, разработки новой продукции или выполнения финансовых соглашений.
_______________
* PDCA - Plan-Do-Check-Act.
Финансовый и экономический эффект от применения принципов менеджмента может привести:
- к повышению доходности;
- к увеличению выручки;
- к повышению уровня исполнения бюджета;
- к сокращению затрат;
- к увеличению потока наличности;
- к повышению дохода от инвестированного капитала;
- к повышению конкурентоспособности;
- к дополнительному привлечению, удерживанию и лояльности потребителя;
- к повышению эффективности принятия решения;
- к оптимизации использования наличных ресурсов;
- к повышению ответственности работников;