(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 10006-2005"Системы менеджмента...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Должны быть идентифицированы возможности для улучшения при самооценке (см. ИСО 9004, приложение А), внутреннем и внешнем аудите при необходимости (см. ИСО 9000, пункт 3.9.1). Следует также учитывать время и необходимые ресурсы.
5.2.8 Принятие решений, основанных на фактах
Эффективные решения основываются на анализе данных и информации [см. ИСО 9000, пункт 0.2g)].
Информация относительно продвижения и эффективности проекта должна быть зарегистрирована, например, в проектном файле регистрации.
Оценки эффективности и продвижения проекта (см. 3.4 и 5.3) должны быть выполнены для оценки состояния проекта. Проектная организация должна анализировать информацию об оценке эффективности и продвижении проекта для принятия эффективных решений относительно проекта и для пересмотра плана менеджмента проекта.
Информация из заключительных отчетов по предыдущим проектам должна быть проанализирована и использована для улучшения текущих или будущих проектов.
5.2.9 Взаимовыгодные отношения с поставщиками
Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности [см. ИСО 9000, пункт 0.2h)].
Проектная организация при определении стратегии получения поставок должна работать с поставщиками, особенно в тех случаях, когда для продукции характерно большое время поставки. Может быть рассмотрено разделение риска с поставщиками.
Требования к процессам и спецификациям поставщиков должны быть разработаны проектной организацией совместно с ее поставщиками. Проектная организация должна определить способность поставщика выполнять ее требования к процессам и продукции, а также учитывать утвержденный заказчиком список поставщиков или критерии выбора поставщиков.
Возможность использования общего поставщика в нескольких проектах должна быть исследована (см. ИСО 9004, пункт 7.4).

5.3 Анализ менеджмента и оценка продвижения

5.3.1 Анализ менеджмента
Проектная организация должна проводить анализ системы менеджмента качества проекта через запланированные интервалы времени и гарантировать ее пригодность, адекватность, результативность и эффективность (см. ИСО 9004, пункт 5.6). Инициирующая организация может участвовать в анализе менеджмента.
5.3.2 Оценка продвижения
Оценка продвижения (см. 3.4) должна охватывать все процессы проекта и позволять оценить достижение целей проекта. Выводы оценки продвижения, дающие информацию об эффективности проекта, используют для анализа менеджмента:
a) Оценка продвижения должна быть использована для:
- оценки адекватности плана менеджмента проекта и его выполнения;
- оценки степени синхронизации и взаимодействия процессов проекта;
- идентификации и оценки действий и результатов, которые неблагоприятно или благоприятно влияют на достижение целей проекта;
- получения данных для остальных действий проекта;
- улучшения обмена информацией;
- управления процессом улучшения проекта на основе идентификации отклонений и изменений риска опасных событий.
b) Планирование для оценки продвижения должно предусматривать:
- подготовку полного графика оценок продвижения (для включения в план менеджмента проекта);
- назначение ответственности за менеджмент отдельных оценок продвижения;
- спецификацию цели, требований и выходов процессов для каждой оценки продвижения;
- назначение персонала, участвующего в оценке (например, специалистов, ответственных за процессы проекта, и других заинтересованных сторон);
- обеспечение доступности для опроса соответствующего персонала, участвующего в оцениваемых процессах;
- обеспечение подготовки и доступности уместной информации для оценки (например, план менеджмента проекта).
c) Персонал, выполняющий оценки, должен:
- понимать цель оцениваемых процессов и их воздействие на систему менеджмента качества проекта;
- исследовать входы и выходы процесса;
- исследовать критерии мониторинга и измерений, применяемые к процессам;
- определять, являются ли процессы эффективными;
- находить потенциальные улучшения процесса;
- разрабатывать отчеты или другие выходные документы, содержащие результаты оценки продвижения.
d) После выполнения оценки продвижения:
- выгоды оценки должны быть сопоставлены с целями проекта для определения, является ли эффективность проекта приемлемой для выполнения запланированных целей;
- должна быть назначена ответственность за действия, следующие за оценкой продвижения.
Выводы оценки продвижения могут быть направлены в инициирующую организацию, использованы для постоянного улучшения результативности и повышения эффективности процессов менеджмента проекта.

6 Управление ресурсами

6.1 Процессы, связанные с ресурсами

6.1.1 Общие положения
Процессы, связанные с ресурсами, включают в себя планирование и контроль ресурсов. Эти процессы помогают идентифицировать любые потенциальные проблемы с ресурсами. Ресурсы - это оборудование, комплектующие изделия, финансы, информация, материалы, программное обеспечение, персонал, услуги и площади.
Процессы, связанные с ресурсами (см. приложение А), включают в себя:
- планирование ресурсов;
- контроль ресурсов.
Примечание - Эти процессы применяют к количественным аспектам управления персоналом. Другие аспекты, такие как обучение, описаны в 6.2.
6.1.2 Планирование ресурсов