(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 10006-2005"Системы менеджмента...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5.2.7 Постоянное улучшение
Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель [см. ИСО 9000, пункт 0.2f)].
Цикл постоянного улучшения основан на концепции "планирование, осуществление, проверка, действие" (РDСА) (см. ИСО 9004, приложение В).
Инициирующая и проектная организации несут ответственность за постоянное улучшение результативности и повышение эффективности процессов, за которые они отвечают.
Изучение опыта менеджмента проекта должно быть разработано предпочтительно как процесс, а не как изолированная задача. Должна быть разработана система регистрации и анализа информации, полученной при проектировании, для использования в процессе постоянного улучшения.
Должны быть идентифицированы возможности для улучшения при самооценке (см. ИСО 9004, приложение А), внутреннем и внешнем аудите при необходимости (см. ИСО 9000, пункт 3.9.1). Следует также учитывать время и необходимые ресурсы.
5.2.8 Принятие решений, основанных на фактах
Эффективные решения основываются на анализе данных и информации [см. ИСО 9000, пункт 0.2g)].
Информация относительно продвижения и эффективности проекта должна быть зарегистрирована, например, в проектном файле регистрации.
Оценки эффективности и продвижения проекта (см. 3.4 и 5.3) должны быть выполнены для оценки состояния проекта. Проектная организация должна анализировать информацию об оценке эффективности и продвижении проекта для принятия эффективных решений относительно проекта и для пересмотра плана менеджмента проекта.
Информация из заключительных отчетов по предыдущим проектам должна быть проанализирована и использована для улучшения текущих или будущих проектов.
5.2.9 Взаимовыгодные отношения с поставщиками
Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности [см. ИСО 9000, пункт 0.2h)].
Проектная организация при определении стратегии получения поставок должна работать с поставщиками, особенно в тех случаях, когда для продукции характерно большое время поставки. Может быть рассмотрено разделение риска с поставщиками.
Требования к процессам и спецификациям поставщиков должны быть разработаны проектной организацией совместно с ее поставщиками. Проектная организация должна определить способность поставщика выполнять ее требования к процессам и продукции, а также учитывать утвержденный заказчиком список поставщиков или критерии выбора поставщиков.
Возможность использования общего поставщика в нескольких проектах должна быть исследована (см. ИСО 9004, пункт 7.4).

5.3 Анализ менеджмента и оценка продвижения

5.3.1 Анализ менеджмента
Проектная организация должна проводить анализ системы менеджмента качества проекта через запланированные интервалы времени и гарантировать ее пригодность, адекватность, результативность и эффективность (см. ИСО 9004, пункт 5.6). Инициирующая организация может участвовать в анализе менеджмента.
5.3.2 Оценка продвижения
Оценка продвижения (см. 3.4) должна охватывать все процессы проекта и позволять оценить достижение целей проекта. Выводы оценки продвижения, дающие информацию об эффективности проекта, используют для анализа менеджмента:
a) Оценка продвижения должна быть использована для:
- оценки адекватности плана менеджмента проекта и его выполнения;
- оценки степени синхронизации и взаимодействия процессов проекта;
- идентификации и оценки действий и результатов, которые неблагоприятно или благоприятно влияют на достижение целей проекта;
- получения данных для остальных действий проекта;
- улучшения обмена информацией;
- управления процессом улучшения проекта на основе идентификации отклонений и изменений риска опасных событий.
b) Планирование для оценки продвижения должно предусматривать:
- подготовку полного графика оценок продвижения (для включения в план менеджмента проекта);
- назначение ответственности за менеджмент отдельных оценок продвижения;
- спецификацию цели, требований и выходов процессов для каждой оценки продвижения;
- назначение персонала, участвующего в оценке (например, специалистов, ответственных за процессы проекта, и других заинтересованных сторон);
- обеспечение доступности для опроса соответствующего персонала, участвующего в оцениваемых процессах;
- обеспечение подготовки и доступности уместной информации для оценки (например, план менеджмента проекта).
c) Персонал, выполняющий оценки, должен:
- понимать цель оцениваемых процессов и их воздействие на систему менеджмента качества проекта;
- исследовать входы и выходы процесса;
- исследовать критерии мониторинга и измерений, применяемые к процессам;
- определять, являются ли процессы эффективными;
- находить потенциальные улучшения процесса;
- разрабатывать отчеты или другие выходные документы, содержащие результаты оценки продвижения.
d) После выполнения оценки продвижения:
- выгоды оценки должны быть сопоставлены с целями проекта для определения, является ли эффективность проекта приемлемой для выполнения запланированных целей;
- должна быть назначена ответственность за действия, следующие за оценкой продвижения.
Выводы оценки продвижения могут быть направлены в инициирующую организацию, использованы для постоянного улучшения результативности и повышения эффективности процессов менеджмента проекта.

6 Управление ресурсами

6.1 Процессы, связанные с ресурсами

6.1.1 Общие положения
Процессы, связанные с ресурсами, включают в себя планирование и контроль ресурсов. Эти процессы помогают идентифицировать любые потенциальные проблемы с ресурсами. Ресурсы - это оборудование, комплектующие изделия, финансы, информация, материалы, программное обеспечение, персонал, услуги и площади.