Действующий
- фактическому содержанию работы (функциям, действиям и/или операциям, которые осуществляет сотрудник при реализации рабочих задач; распределению трудовых функций между работниками структурного подразделения);
-проверка наличия ДИ и/или РИ для вновь вводимых должностей и профессий, согласно структуры штатного расписания организации,
- проверка наличия ДИ/РИ для каждой должности и профессии, согласно структуры штатного расписания организации,
- проверка актуальности ДИ/РИ фактическому содержанию работы, требованиям законодательных, нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих работу по данной должности и профессии,
- проверка соответствия оформления и структуры ДИ и РИ требованиям методологической инструкции к настоящему СТО,
- проверка подписания ДИ/РИ сотрудниками организации, работающими на момент проведения первичного аудита;
4.1. Ответственность за соблюдение требований, установленных СТО в пределах своего участия в процессе, несут:
5.1. Цель создания ДИ/РИ – определить положение наемного работника в организации, а именно, обязанности, виды работ, которые он выполняет на рабочем месте, квалификацию, необходимую для выполнения данного вида работ, права и ответственность.
5.2. Должностные и рабочие инструкции разрабатываются как в интересах работника, так и в интересах организации-работодателя.
5.2.1. Это руководство к действию для работника, т.к. она дает знание того, каких действий от него ожидают и по каким критериям будут оценивать результаты труда, представляет ориентиры для повышения уровня квалификации работника в рамках данной должности;
5.2.2. Содержит информацию для проведения обоснованного отбора работников при найме, позволяет осуществить обоснованный отказ в приеме на работу (поскольку именно в ней могут содержаться требования к квалификации работника);
5.2.3. Служит важным аргументом в споре с контролирующими и проверяющими органами при рассмотрении трудовых и налоговых вопросов.
5.3. Должностные инструкции разрабатываются для должностей технических исполнителей, специалистов и руководителей.
5.6. Внесение изменений в ДИ/РИ осуществляется путем отмены действующей инструкции и разработки новой, либо путем разработки «Изменений к действующей ДИ/РИ».
5.7. ДИ/РИ может быть отменена по инициативе Руководителя организации. Основанием для отмены ДИ/РИ является:
- изменение функций, обязанностей, прав, ответственности, порядка взаимодействия сотрудника с другими сотрудниками или подразделениями;