(Действующий) СТО СМК Управление должностными и рабочими инструкциями...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- фактическому содержанию работы (функциям, действиям и/или операциям, которые осуществляет сотрудник при реализации рабочих задач; распределению трудовых функций между работниками структурного подразделения);
- требованиям методологической инструкции к оформлению и структуре настоящего СТО;
Осуществляется Сотрудником УП.
3.1.16. Сопровождающий аудит - комплекс мероприятий, включающий в себя следующие этапы:
-проверка наличия ДИ и/или РИ для вновь вводимых должностей и профессий, согласно структуры штатного расписания организации,
-поверка наличия в ДИ/РИ ЭП сотрудников организации, работающих на момент проведения аудита;
проводится с услугой «экспертиза штатного расписания»;
3.1.17. Плановый аудит- комплекс мероприятий, включающий в себя следующие этапы:
- проверка наличия ДИ/РИ для каждой должности и профессии, согласно структуры штатного расписания организации,
- проверка актуальности ДИ/РИ фактическому содержанию работы, требованиям законодательных, нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих работу по данной должности и профессии,
- проверка соответствия оформления и структуры ДИ и РИ требованиям методологической инструкции к настоящему СТО,
- проверка подписания ДИ/РИ сотрудниками организации, работающими на момент проведения первичного аудита;
3.2. Сокращения:
ДИ – должностная инструкция;
ЕИО - единый исполнительный орган;
ИС – информационная система;
УП – управление по персоналу аккредитованной консалтинговой организации;
РИ – рабочая инструкция;
СП – структурное подразделение;
СТО – стандарт организации;
ЭП – электронная подпись;

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Ответственность за соблюдение требований, установленных СТО в пределах своего участия в процессе, несут:
- Сотрудник УП;
- Контролёр УП;
- Представитель организации;
- Руководитель организации.
4.2. Контроль над соблюдением требований СТО осуществляет Контролёр УП.

5. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Цель создания ДИ/РИ – определить положение наемного работника в организации, а именно, обязанности, виды работ, которые он выполняет на рабочем месте, квалификацию, необходимую для выполнения данного вида работ, права и ответственность.
5.2. Должностные и рабочие инструкции разрабатываются как в интересах работника, так и в интересах организации-работодателя.
5.2.1. Это руководство к действию для работника, т.к. она дает знание того, каких действий от него ожидают и по каким критериям будут оценивать результаты труда, представляет ориентиры для повышения уровня квалификации работника в рамках данной должности;
5.2.2. Содержит информацию для проведения обоснованного отбора работников при найме, позволяет осуществить обоснованный отказ в приеме на работу (поскольку именно в ней могут содержаться требования к квалификации работника);

5.2.3. Служит важным аргументом в споре с контролирующими и проверяющими органами при рассмотрении трудовых и налоговых вопросов.

5.2.4. Позволяет привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности;

5.3. Должностные инструкции разрабатываются для должностей технических исполнителей, специалистов и руководителей.
5.4. Рабочие инструкции разрабатываются для профессий рабочих.
5.5. Основанием для инициирования разработки ДИ/РИ Руководителем организации является:
- наличие ставки для должности и профессии в штатном расписании организации;
- внесение новой должности или профессии в штатное расписание организации;
- отмена действующей ДИ/РИ;
5.6. Внесение изменений в ДИ/РИ осуществляется путем отмены действующей инструкции и разработки новой, либо путем разработки «Изменений к действующей ДИ/РИ».
5.7. ДИ/РИ может быть отменена по инициативе Руководителя организации. Основанием для отмены ДИ/РИ является:
- изменение функций, обязанностей, прав, ответственности, порядка взаимодействия сотрудника с другими сотрудниками или подразделениями;
- изменение технологий производства работ, используемого оборудования, условий труда, обязанностей, ответственности.
- организационные изменения, приведшие к исключению из штатного расписания должности, профессии.
5.8. Управление ДИ/РИ осуществляется УП. Процесс управления ДИ/РИ состоит из следующих этапов:
- Проверка и прием заявки в работу (п.6.1. данного СТО).
- Разработка, подготовка проекта ДИ/РИ (п.6.2,6.3.. данного СТО).
- Экспертиза или редактирование ДИ/РИ (п.6.2. данного СТО).