Действующий
рассмотрению проектов нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, обеспечения транспортной безопасности, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними и организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автомобильных дорогах;
предложениям тарифной политики на перевозки, осуществляемые транспортным комплексом, и решениям о передаче их на утверждение в вышестоящий орган;
внедрению новейших технологий в области перевозки пассажиров, багажа и грузов для всех видов транспорта на территории Российской Федерации;
перспективным планам научных исследований и разработок с целью улучшения финансово-экономического состояния отрасли и обеспечения конкурентоспособности на рынке транспортных услуг и результатам выполнения научно-технических программ;
предлагаемым комплексным мероприятиям предупреждения аварийных и несчастных случаев, чрезвычайных происшествий;
подбору, расстановке, подготовке резерва и использованию кадров, внедрению передового опыта на транспортном комплексе.
4.2. На заседание коллегии могут быть вынесены и другие вопросы, относящиеся к ведению Министерства.
в обычном и расширенном составах, а также в виде закрытого заседания, если на обсуждение коллегии внесены вопросы конфиденциального характера либо затрагивающие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
совместно с заседаниями коллегий, проводимых другими федеральными органами исполнительной власти, а также с участием аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе выездные.
Перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на таких заседаниях коллегии, определяется Министром по предложениям руководителей структурных подразделений Министерства, руководителей службы и агентств, согласованным с заместителями Министра, в соответствии с распределением обязанностей.
Председательство совместными заседаниями коллегии осуществляется руководителями участвующих в них органов.
5.2. Повестка конкретного заседания коллегии определяется, как правило, в соответствии с планом работы коллегии, утверждается председателем коллегии не позднее чем за 10 дней до проведения заседания коллегии и рассылается секретарем коллегии членам коллегии, руководителям службы и агентств, структурных подразделений Министерства, а также при необходимости другим заинтересованным организациям.
5.3. По решению Министра или заместителя Министра, руководящего подготовкой заседания коллегии, структурным подразделением Министерства, ответственным за подготовку материалов к заседанию коллегии в соответствии с утвержденным планом работы коллегии, разрабатываются при необходимости проекты плана подготовки заседания коллегии и состава рабочей группы по подготовке материалов к заседанию коллегии, утверждаемые соответственно Министром или заместителем Министра. В состав рабочей группы по подготовке материалов к заседанию коллегии включаются специалисты структурных подразделений Министерства, службы и агентств, к ведению которых относится рассматриваемый вопрос.
5.4. Руководитель структурного подразделения Министерства, указанного в пункте 5.3 настоящего Положения, совместно с рабочей группой по подготовке материалов к заседанию коллегии обеспечивает подготовку к заседанию коллегии и не позднее чем за 7 дней до заседания коллегии представление секретарю коллегии следующих материалов в письменном и электронном виде (в формате Microsoft Word):
проекта постановления коллегии (как правило, не более шести страниц печатного текста), прошедшего согласование с руководителями заинтересованных структурных подразделений Министерства, службы и агентств, заместителем Министра, руководящим подготовкой заседания коллегии, включающего краткую констатирующую и постановляющую части, изложение задач и поручений конкретным исполнителям, ответственным за реализацию поручений, указание обоснованных сроков их выполнения. При наличии в проекте постановления поручений заместителям Министра необходимы также их визы;
при необходимости дополнительных материалов информационно-справочного характера с указанием конкретных лиц, ответственных за подготовку таких материалов и осуществление их демонстрации.
В случае предполагаемого исполнения постановления коллегии приказом (распоряжением) Министерства подготавливается также проект приказа (распоряжения) Министерства, который согласовывается в установленном порядке.
5.5. В необходимых случаях на заседания коллегии могут приглашаться руководители (представители) органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научных, профсоюзных организаций, средств массовой информации, организаций транспортного комплекса.
Приглашение на заседание коллегии лиц, не входящих в состав коллегии, осуществляется по спискам, утвержденным председателем коллегии.
Вопрос об участии представителей средств массовой информации для освещения работы заседания коллегии также решается председателем коллегии по представлению отдела общественных связей Административного департамента Министерства, согласованному с членами коллегии, ответственными за подготовку вопросов, вынесенных на рассмотрение коллегии.
5.6. При подготовке материалов, указанных в пункте 5.4 настоящего Положения, к совместному заседанию коллегий Министерства и других федеральных органов исполнительной власти они должны быть также согласованы с руководством соответствующего федерального органа исполнительной власти.
5.7. Руководитель структурного подразделения Министерства, утвержденного в плане работы коллегии ответственным за подготовку материалов к заседанию коллегии, в том числе проекта постановления коллегии, несет персональную ответственность за качественную и своевременную подготовку таких материалов.
При этом в службе и агентствах в обязательном порядке назначаются ответственные работники за подготовку и проведение заседаний коллегии, которые осуществляют непосредственное взаимодействие с секретарем коллегии.
5.8. Подготовленные к заседанию коллегии материалы (в том числе в электронном виде) секретарь коллегии доводит до членов коллегии и при необходимости до приглашенных на заседание коллегии лиц за три дня до проведения заседания коллегии.
Тиражирование материалов к заседаниям коллегии организуют Административный департамент Министерства, руководители службы и агентств, структурных подразделений Министерства.
Материалы коллегии, содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, предоставляются в специальный отдел Департамента транспортной безопасности и специальных программ Министерства за семь дней до проведения заседания коллегии для тиражирования и доведения работниками специального отдела до членов коллегии и других заинтересованных лиц в установленном порядке за три дня до проведения заседания коллегии.
5.9. Контроль за своевременным предоставлением материалов к заседаниям коллегии осуществляет Административный департамент Министерства.
5.10. Организационные вопросы, связанные с подготовкой и проведением заседания коллегии, решаются структурным подразделением Министерства, службой или агентством, ответственным за подготовку материалов к заседанию коллегии, и Административным департаментом Министерства.
5.11. Повестка и регламент проведения заседания коллегии формируются исходя из того, что рассмотрение вопроса, как правило, не должно превышать два с половиной часа, а максимальное общее время проведения заседания коллегии - пяти часов. При этом на заседании коллегии может быть рассмотрено не более трех вопросов.
Время для докладов устанавливается, как правило, в пределах 20 минут, для выступлений в прениях - до 7 минут. В необходимых случаях председатель коллегии может изменить время для выступлений.
Регламент проведения конкретного заседания коллегии определяется на заседании коллегии членами коллегии по предложению председательствующего.
5.12. Решения коллегии принимаются, как правило, общим согласием членов коллегии. По решению председательствующего на заседании коллегии может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов членов коллегии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании коллегии.
5.13. Обеспечение работы заседаний коллегии (подготовка зала к заседанию, оснащение его необходимыми техническими средствами для демонстрации справочно-информационных материалов по обсуждаемым вопросам, ведение аудио-, видеозаписи заседания коллегии, регистрация участников заседания коллегии и т.п.) осуществляется Административным департаментом Министерства с участием структурных подразделений Министерства, службы и агентств, ответственных за подготовку материалов к заседанию коллегии, а также организации, обеспечивающей эксплуатацию административного здания Министерства, выбираемой на конкурсной основе.
6.1. Результаты обсуждения вопросов на заседании коллегии оформляются постановлениями коллегии в порядке, установленном настоящим Положением, подписываются председательствующим на заседании коллегии и реализуются при необходимости путем издания соответствующих актов Министерства.
6.2. Руководитель структурного подразделения Министерства (службы или агентства), которому поручена доработка проекта постановления коллегии по итогам заседания коллегии, организует работу по согласованию (визированию) проекта постановления коллегии с руководителями других заинтересованных структурных подразделений Министерства (службы и агентств) и соответствующих заместителей Министра, обеспечивает проведение правовой экспертизы и редактирования проекта постановления коллегии в Департаменте правового обеспечения и законопроектной деятельности Министерства и представляет его секретарю коллегии для подписания председательствовавшим на заседании коллегии в установленный им срок.
В том случае, если такой срок не был установлен, работа по согласованию (визированию) доработанного проекта постановления коллегии осуществляется в течение 15 дней со дня проведения заседания коллегии.
Решения совместных заседаний коллегий оформляются совместными постановлениями коллегий, которые подписываются председательствовавшими на заседаниях коллегий. Порядок оформления и издания таких постановлений коллегии определяется на указанных заседаниях коллегии.
В случае возникновения разногласий при согласовании проекта постановления коллегии у курирующих заместителей Министра и не устраненных до заседания коллегии к проекту постановления коллегии прикладываются замечания, изложенные в письменном виде, для рассмотрения несогласованного проекта постановления коллегии на заседании коллегии.
Окончательное решение по редакции несогласованного проекта постановления коллегии принимает председательствующий на заседании коллегии.
6.3. При необходимости для доработки проекта постановления коллегии с учетом замечаний и предложений, высказанных в ходе заседания коллегии, по предложению председательствовавшего на заседании коллегии формируется рабочая комиссия, которая обеспечивает окончательную доработку проекта постановления коллегии, его согласование с заинтересованными членами коллегии, руководителями структурных подразделений Министерства, службы и агентств и проведение правовой экспертизы и редактирование проекта постановления коллегии в Департаменте правового обеспечения и законопроектной деятельности Министерства.
6.4. В случае необходимости продления срока доработки проекта постановления коллегии заместитель Министра, возглавляющий рабочую комиссию по доработке проекта постановления коллегии, обращается к председательствовавшему на заседании коллегии с письменной просьбой, в которой мотивируется необходимость продления срока.