(Утративший силу) СТО СМК Стандартизация. Порядок создания, управления и применения...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
­ IT-менеджмент;
­ инвестиционный менеджмент;
­ маркетинг;
­ правовой менеджмент;
­ риск-менеджмент;
­ стратегический менеджмент;
­ управление документацией;
­ управление качеством;
­ управление персоналом
­ управление продажами недвижимости;
­ управление проектами;
­ управление производством;
а) Генерация, передача энергии;
б) Оборудование, машины и механизмы;
в) Образовательные услуги;
г) Проектирование;
д) Прокат, аренда;
е) Строительный подряд;
ж) Управление закупками;
и) Услуги ЖКХ;
­ финансовый менеджмент.
5.2.3. К стандартам относятся:
а) стандарты организации (СТО), которые подразделяются на:
­ основополагающий стандарт;
­ стандарт на термины и определения;
­ стандарт на процесс (а именно процессы управления, обеспечения, производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации продукции);
­ стандарт на услугу.
б) стандартный типовой договор (далее - СТД) - стандарт, разработанный применительно к определенным видам сделок организации, содержащий унифицированные, наиболее часто встречающиеся условия, согласованный и утвержденный в установленном порядке и используемый при подготовке договоров, применительно к конкретным обстоятельствам без внесения каких-либо изменений в утвержденную форму.
в) стандартный типовой устав (далее - СТУ) - стандарт, разработанный применительно к определенным видам и формам юридических лиц, согласованный и утвержденный в установленном порядке и используемый при подготовке Уставов, применительно к конкретным организациям без внесения каких-либо изменений в утвержденную форму, за исключением условий, возможность редактирования которых разрешена ("вариативные" условия);
г) методологическая инструкция (далее - МИ) - стандарт, содержащий подробную методику, способ осуществления процесса, операции, с помощью которой можно достичь соответствия требованиям СТО; требования МИ должны быть направлены на конкретного исполнителя по процессу, описанному в соответствующем СТО;
5.2.4. Стандарты разрабатываются, утверждаются и применяются в целях максимального упорядочения деятельности в направлениях, перечисленных в п. 5.2.2., а также для распространения и использования упорядоченных знаний, результатов деятельности и разработок, полученных организациями участниками ИС и пользователями стандартов.
5.2.5. В случае необходимости решения комплексных задач стандартизации могут разрабатываться комплексы стандартов, представляющие собой совокупность взаимосвязанных стандартов, объединенных общей целевой направленностью и устанавливающих согласованные требования к взаимосвязанным объектам стандартизации. В этом случае в наименовании стандарта указывают наименование комплекса стандартов, к которому относится стандарт.
5.2.6. Стандарты, утвержденные и одобренные в установленном порядке, могут использоваться организациями, не являющимися участниками системы стандартизации, только на основе соответствующих соглашений, договоров и контрактов с Владельцем стандартов.
5.3. Процессы создания и управления стандартами (в т.ч. СТД, СТУ, МИ)
5.3.1. Разработку основополагающих стандартов, стандартов на процессы управления и обеспечения осуществляет Разработчик в рамках заключенных договоров на разработку с Владельцем стандартов. Разработку стандартов на услуги, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации продукции осуществляет юридическое или физическое лицо в рамках договора на управление проектами с Владельцем стандартов (без заключения договоров на разработку).
5.3.2. Заказчиком разработки стандартов выступает Владелец стандартов. Функции Заказчика от имени Владельца стандартов выполняет Управляющий проектом по стандартизации.
5.3.3. Стандарты разрабатываются и создаются в ходе шестистадийного процесса:
­ стадия предложения;
­ стадия подготовки;
­ стадия проверки;
­ стадия обсуждения;
­ стадия одобрения;
­ стадия публикации.
Карта жизненного цикла создания стандарта приведена в Приложении А.
5.3.4. Если в начале работы над проектом стандарта уже имеется завершенный документ (оформленный в соответствии с требованиями СТО МИ 82.19.13 Инструкция по оформлению и изложению стандартов), стадия подготовки может быть опущена.
5.3.5. В процессе управления действующим стандартом возможны две стадии:
­ стадия пересмотра;
­ стадия отзыва (отмены).
5.4. Разрешение спорных вопросов
5.4.1. При возникновении спорных неразрешимых ситуаций на любой из стадий в процессе создания или управления стандартами, разрешение подобных ситуаций находится в компетенции Управляющего проектом по стандартизации. Любой участник системы стандартизации вправе обратиться за разрешением спорной ситуации к Управляющему проектом по стандартизации.