Действующий
Проверен в 1982 г. Постановлением Госстандарта от 24.11.82 N 4437 срок действия продлен до 01.01.88*
* Ограничение срока действия снято по протоколу Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС N 2, 1993 год).
ПЕРЕИЗДАНИЕ декабрь 1983 г. с Изменениями N 1, 2, 3, утвержденными в марте 1980 г., ноябре 1982 г., декабре 1983 г. (ИУС N 5-1980 г., ИУС N 2-1983 г., ИУС N 3-1984 г.)
ВНЕСЕНО Изменение N 4, утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 25.06.87 N 2499 с 01.01.88
Настоящий стандарт распространяется на трехфазные синхронные машины мощностью от 1 Кв·А и выше при частоте переменного тока от 10 до 400 Гц.
Стандарт не распространяется на специальные машины, например, с постоянными магнитами, реактивные, индукторные.
измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками, сопротивления изоляции термопреобразователей сопротивления и сопротивления изоляции подшипников и уплотнений (разд.3);
измерение сопротивления обмоток и термопреобразователей сопротивления при постоянном токе в практически холодном или нагретом состоянии (разд.4);
испытание изоляции обмоток на электрическую прочность относительно корпуса машины и между обмотками (разд.6);
измерение тока возбуждения ненагруженной синхронной машины в режиме перевозбуждения при номинальном напряжении и номинальном токе якоря и определение U-образной характеристики (разд.11);
определение номинального тока возбуждения, номинального измерения напряжения и регулировочной характеристики (разд.12);
определение коэффициента искажения синусоидальности кривой напряжения и коэффициента телефонных гармоник (разд.13);
определение индуктивного сопротивления рассеяния якоря и расчетного индуктивного сопротивления (разд.23);
определение пусковых токов и вращающих моментов синхронных двигателей и синхронных компенсаторов, не имеющих пусковых двигателей; определение максимального вращающего момента (разд.30);
1.2. Обмотки машины при испытании должны быть соединены, если нет других указаний, по рабочей схеме. Определение всех параметров следует производить применительно к схеме соединения фаз якоря в звезду, если по условиям проведения опыта не требуется другая схема соединения, например открытый треугольник. Если обмотка якоря машины соединена в треугольник, то полученные значения параметров соответствуют эквивалентной обмотке, соединенной в звезду.