Действующий
При нагрузке генератора на несколько параллельно включенных трансформаторов ток определяют как сумму токов холостого хода этих трансформаторов.
Характеристика холостого хода , полученная описанным выше методом, пересчитывается при необходимости на номинальную частоту и приводится к началу координат как непосредственно определенная характеристика холостого хода.
8.2. Определение симметричности напряжений испытуемой машины следует производить в режиме холостого хода генератора при номинальном напряжении. Допускается определение симметричности напряжений производить при любом значении напряжения (вплоть до остаточного).
Для определения симметричности напряжений необходимо одновременно измерять все три линейных напряжения приборами одного класса.
Допускается производить измерение двумя вольтметрами, один из которых следует включать поочередно между каждой парой линейных выводов, а другой остается неизменно подключенным к любой паре линейных выводов для контроля неизменности напряжения.
Оценка симметричности должна производиться по отношению разности между наибольшим и наименьшим измеренными линейными напряжениями к среднему его значению.
9.1. Характеристику трехфазного короткого замыкания машины, представляющую зависимость тока в обмотке якоря от тока возбуждения, следует определять в режиме генератора при установившемся трехфазном коротком замыкании.
Точное поддержание частоты вращения на уровне номинальной при определении характеристики короткого замыкания не требуется и поправок на отклонение частоты вращения от номинальной (при условии, что частота не ниже 0,2 номинальной) в результаты испытаний не вносят.
Для определения характеристики короткого замыкания измеряют линейный ток обмотки якоря и ток возбуждения. У машин с соединением фаз обмотки в треугольник при выведенных началах и концах всех фаз следует измерять также фазный ток. Оценку третьей гармонической составляющей тока в этом случае производят по формуле п.10.
При определении характеристики короткого замыкания один из отсчетов должен быть произведен при токе в обмотке якоря, близком к номинальному.
Для получения характеристики короткого замыкания, проходящей через начало координат, имеющуюся характеристику смещают по оси абсцисс на величину , аналогично п.8.1.
9.2. Определение характеристики короткого замыкания допускается производить на выбеге, если снижение частоты вращения в секунду не превышает 0,1 номинальной.
При снижении частоты вращения испытуемой машины более 0,04 номинальной в секунду возбуждение следует осуществлять от отдельного источника, обеспечивающего устойчивое возбуждение.
Для синхронных машин, работающих по схеме самовозбуждения и имеющих доступные выводы обмотки возбуждения, определение характеристики короткого замыкания следует производить при питании обмотки возбуждения от постороннего источника.
9.3. При испытаниях турбо- и гидрогенераторов, работающих в блоке с трансформатором, на месте установки допускается определение характеристики короткого замыкания по зависимости
Указанная зависимость должна быть определена экспериментально, аналогично непосредственному снятию характеристики трехфазного короткого замыкания.
Ток возбуждения генератора , соответствующий току генератора в режиме симметричного короткого замыкания генератора, определяют по формуле
где - ток возбуждения, соответствующий по характеристике холостого хода генератора напряжению на замкнутом накоротко трансформаторе при токе , А.
Сопротивление короткого замыкания трансформатора со стороны обмотки, подключаемой к генератору, определяют по паспортным данным трансформатора
Полученная характеристика короткого замыкания генератора приводится к началу координат как непосредственно определенная характеристика короткого замыкания.
10.1. Определение третьей гармонической составляющей тока якоря при соединении обмотки в треугольник должно производиться при работе машины с номинальными значениями мощности и напряжения.
11. Измерение тока возбуждения ненагруженной синхронной машины в режиме перевозбуждения при номинальном напряжении и номинальном токе якоря и определение U-образной характеристики
11.1. Ток возбуждения, соответствующий номинальным напряжению и току якоря при коэффициенте мощности, равном нулю, в режиме перевозбуждения следует определять при работе машины в режиме генератора или двигателя. В режиме генератора активная мощность, отдаваемая в сеть, должна быть равна нулю. В режиме двигателя нагрузка на валу должна быть равна нулю.
Если напряжение и ток при испытании отличаются от номинальных не более чем на ±15%, допускается применять графический метод определения тока возбуждения, соответствующего номинальному напряжению и номинальному току. Для этого на график, на котором нанесена характеристика холостого хода испытуемой машины необходимо нанести точку, соответствующую измеренным значениям напряжения и току возбуждения при коэффициенте мощности, равном нулю, и измеренном токе якоря (точка С на черт.2).
Затем из точки параллельно оси абсцисс в сторону характеристики холостого хода следует отложить отрезок , равный току возбуждения, соответствующему по характеристике установившегося короткого замыкания току якоря ( ), измеренному при определении точки . Через точку проводят прямую параллельно начальной части характеристики холостого хода до пересечения с последней в точке . После этого через точки и проводят прямую и из точки откладывают на ней отрезок , определяемый из выражения
Затем характеристику холостого хода переносят параллельно самой себе вправо и вниз на расстояние так, чтобы точка соответствовала точке .
Полученная кривая представляет нагрузочную характеристику машины при коэффициенте мощности, равном нулю, в режиме перевозбуждения. На полученной кривой находят точку А, соответствующую номинальному напряжению. Абсцисса этой точки определяет ток возбуждения, соответствующий номинальному напряжению и току якоря в режиме перевозбуждения при коэффициенте мощности, равном нулю.