(Действующий) СТО 69.20.40 Порядок взыскания дебиторской задолженности с...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

2.1. СТО разработан с учетом требований следующих нормативных документов:
2.2. При пользовании настоящим СТО целесообразно проверить действие ссылочных стандартов, указанных в нем. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим СТО следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

3.1. Термины и определения:
3.1.1. дебиторская задолженность: Сумма долгов, причитающихся предприятию, фирме, компании со стороны других предприятий, фирм, компаний, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами.
3.1.2. должник: Любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказавшиеся неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока;
3.1.3. коллекторское агентство: Организация, профессионально специализирующаяся на взыскивании просроченной дебиторской задолженности и проблемной задолженности;
3.2. Сокращения:
ИС – информационная система;
ДЗ – дебиторская задолженность;
КО – консалтинговая организация
РП – расчётный период.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Ответственность за соблюдение требований данного СТО несут сотрудники ЭО, в пределах своей компетенции.
4.2. Контроль над соблюдением требований данного СТО осуществляют единоличные исполнительные органы ЭО.
4.3. Размер и вид ответственности для Единоличного исполнительного органа ЭО определяется в соответствии с Договором осуществления функций единоличного исполнительного органа. Для сотрудников вышеуказанных организаций – Единоличными исполнительными органами в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

5. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Целью настоящего СТО является стандартизация процесса взыскания ДЗ за оказанные ЭО услуги автотранспорта, грузоподъемных механизмов и строительных машин и механизмов с юридических и физических лиц, приобретающих указанные услуги (далее – потребителей).
5.2. Взыскание ДЗ осуществляется на основании заключенного договора между Потребителем и ЭО.
5.3. Плата за оказанные услуги вносится ежемесячно в соответствии с договорами оказания услуг (предоставление техники в аренду), заключенным между Потребителем и ЭО (далее – Договор).
5.4. В случае несвоевременной и (или) неполной оплаты оказанных услуг должник несёт ответственность в соответствии с Договором.
5.5. Корректная информация о сроках и суммах платежей Потребителей за оказанные услуги поступает от Ответственного лица ЭО.

6. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА

6.1. Планирование работы по взысканию ДЗ
6.1.1. В зависимости от периода сформировавшейся задолженности, ответственными лицами за взыскание дебиторской задолженности являются:
6.1.1.1. По дебиторской задолженности, с истекшим сроком платежа менее одного месяца – Менеджер по продажам услуг ЭО,
6.1.1.2. По дебиторской задолженности с истекшим сроком платежа от одного до трех месяцев – Менеджер по продажам услуг и Управляющий ЭО
6.1.1.3. По дебиторской задолженности с истекшим сроком платежа от трех до шести месяцев – Менеджер по продажам услуг и Управляющий ЭО
6.1.1.4. По дебиторской задолженности с истекшим сроком платежа свыше шести месяцев – Управляющий ЭО
6.1.2. Менеджер по продажам услуг ЭО ежемесячно до 25 (двадцать пятого) числа месяца готовит и предоставляет Управляющему ЭО посредством ИС Аналитический отчет, который ведется в электронном виде по форме, представленной в Приложении А к настоящему СТО, в котором должники разбиты на группы:
6.1.2.1. 1 группа: Потребители услуг с ДЗ с истекшим сроком платежа менее одного месяца;
6.1.2.2. 2 группа: Потребители услуг с ДЗ с истекшим сроком платежа от одного до трех месяцев;
6.1.2.3. 3 группа: Потребители услуг с ДЗ с истекшим сроком платежа от трех до шести месяцев;
6.1.2.4. 4 группа: Потребители услуг с ДЗ с истекшим сроком платежа свыше шести месяцев;
6.1.3. До 30 (тридцатого) числа каждого месяца (в феврале – до 28 числа), Управляющий организации Исполнителя на основании списков составляет и утверждает Сводный отчет по форме, представленной в Приложении Б к настоящему СТО, в электронной форме.
6.1.4. План по работе с ДЗ должен содержать информацию об ответственных лицах за выполнение каждого мероприятия, о сроках выполнения работ и т.д.
6.1.5. Мероприятия по взысканию ДЗ включают в себя обязательные и дополнительные меры. Дополнительные мероприятия назначаются в форме и количестве, необходимом для снижения общей суммы ДЗ должников.
6.1.6. Ответственные лица еженедельно вносят информацию о проделанной работе в Аналитический отчет, который ведется в электронном виде по форме, представленной в Приложении А к настоящему СТО.
Вместе с Аналитическим отчетом, готовится отчет по неподписанным/невыставленным актам, услуги по которым оказаны более одного месяца назад и сумма услуг (работ) более 100 000 (ста тысяч) рублей (Приложение В к настоящему СТО).
6.1.7.На основании Аналитического отчета в срок до 1 (первого) числа следующего месяца Управляющий организации Исполнителя предоставляет Руководителю Группы компаний, оказывающих услуги автотранспорта, грузоподъемных механизмов и строительных машин и механизмов, Сводный отчет по форме, представленной в Приложении Б к настоящему СТО.
6.2. Работа с Должниками 1 группы
6.2.1. Обязательные меры:
- Должнику направляется уведомление (Приложение Г), с указанием суммы задолженности и указанием на судебный порядок разрешения ситуации, возможном ограничении предоставления услуг автотранспорта и (или) грузоподъемных механизмов и (или) строительных машин и механизмов.
6.2.2. Дополнительные меры:
- Телефонное уведомление о ДЗ. Должникам напоминается сумма ДЗ и уточняется дата оплаты задолженности. По факту общения Менеджер по продажам услуг заносит полученную информацию в Аналитический отчет.
- Использование SMS-рассылки в качестве напоминания об уплате задолженности для должников. Текст для рассылки и номера адресатов готовит Менеджер по продажам услуг, согласовывает с Управляющим ЭО и производит рассылку.