(Действующий) Приказ от 24.09.2002 N 1388 "Об организации деятельности в сфере сбора...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Приказ от 24.09.2002 N 1388 "Об организации деятельности в сфере сбора и систематизации данных для паспортизации технической оснащенности объектов культуры"

В целях реализации положений п. 46 раздела VII "Модернизация технического и технологического оснащения объектов культуры" Федеральной целевой программы "Культура России (2001 - 2005 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2000 N 955, и организации деятельности в сфере сбора и систематизации данных для паспортизации технической оснащенности объектов культуры приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
- принципы паспортизации технической оснащенности объектов культуры (Приложение 1);
- Методики сбора и обработки первичных данных в ходе паспортизации технической оснащенности объектов культуры (Приложение 2, Приложение 3);
- паспорта технической оснащенности библиотеки, промышленного предприятия отрасли культуры и кинотеатра (Приложение 4);
- календарный план - график работ по паспортизации технической оснащенности объектов культуры (2002 - 2005 годы) (Приложение 5).
2. Подведомственным организациям обеспечить предоставление необходимых данных для осуществления паспортизации.
3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Министра Голутву А.А.
Министр
М.Е.ШВЫДКОЙ

Приложение 1 Принципы паспортизации технической оснащенности объектов культуры

Приложение 1
к Приказу
Министерства культуры
Российской Федерации
от 24 сентября 2002 г. N 1388
ПРИНЦИПЫ ПАСПОРТИЗАЦИИ
ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНАЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРЫ

1. Введение

Политика, осуществляемая государством, направлена на достижение конкретных целей, устанавливаемых в целом на уровне бюджетного сектора.
Достижению этих целей служит деятельность организаций, находящихся в государственной собственности, и органов исполнительной власти Российской Федерации (министерств и ведомств), которым эти организации подведомственны.
Методы управления организациями, находящимися в государственной собственности, нуждаются в постоянном совершенствовании в соответствии с меняющимися (в том числе и в сторону усложнения) целями деятельности государственного сектора.
Для совершенствования методов управления государственными организациями Минэкономики России разработаны показатели экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, находящихся в собственности государства. В свою очередь Минимущество России осуществляет контроль и координацию использования государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении у государственных предприятий и учреждений. Отраслевые министерства и ведомства, входящие в структуру исполнительной власти Российской Федерации, курируют деятельность подведомственных организаций как объектов с определенной отраслевой спецификой, которая должна быть учтена при формировании государственной политики.
Таким образом, организации, находящиеся в государственной собственности, могут рассматриваться как:
1. Единицы статистического учета, которые предоставляют некоторую информацию о своей деятельности в государственные и муниципальные органы статистического учета и наблюдения в форме обязательной статистической отчетности.
2. Субъекты экономической деятельности, оценивающие экономическую эффективность своей работы, финансовую устойчивость и ликвидность по утвержденным на федеральном уровне показателям.
3. Имущественные комплексы, включающие и использующие активы, переданные им в хозяйственное ведение (оперативное управление), а также анализирующие способы и результаты использования этих активов.
4. Организации с определенной отраслевой спецификой деятельности, курируемые отраслевыми министерствами и ведомствами.
Рассмотрение организаций как объектов управления с целью достижения комплексного результата производится сегодня только в некоторых случаях, но и тогда не выявляются интегрированные показатели, по которым можно проанализировать все аспекты их деятельности, определить рациональные пути их модернизации.
Для создания информационной основы проведения комплексного анализа деятельности организаций, находящихся в собственности государства, с целью выбора наиболее эффективных путей модернизации их технического и технологического оснащения Минкультуры России инициирует формирование базы данных паспортов технической оснащенности объектов культуры, содержащих основные сведения о различных аспектах работы подведомственных организаций.
Информация, представленная в существующих формах отчетности и внутреннего учета организаций культуры, позволяет в основном сделать выводы об эффективности деятельности подведомственных организаций и частично исследовать отдельные аспекты их работы. Однако развитие и распространение средств вычислительной техники на сегодня диктует необходимость внедрения новых методов доступа, хранения и обработки имеющейся информации, автоматизации процессов учета, оценки и выбора перспективных направлений развития, выбора путей эффективного вложения средств.
Паспортизация технической оснащенности объектов культуры представляет собой процесс сбора и систематизации данных, наполнения электронной базы, обеспечивающей автоматизированный поиск, обработку и анализ информации о деятельности и текущем состоянии подведомственных Минкультуры России организаций. Систематизация проводится по перечню первичных и расчетных показателей, составляющих паспорт технической оснащенности организаций культуры различных направлений деятельности. Автоматизированная обработка данных на новом уровне облегчает процесс принятия решений по технической и технологической модернизации объектов культуры, вложению средств в их развитие.
Мероприятия по проведению паспортизации позволят:
1. Сформировать электронную базу данных по основным показателям деятельности организаций культуры и их технической оснащенности, которая сможет служить основой для принятия решений как по первичной информации о деятельности организации, так и по производным комплексным показателям технического и финансово - экономического состояния объектов культуры и выбора направлений их развития.
2. Создать систему мониторинга показателей, заложенных в паспорта организаций культуры, и постоянного обновления базы данных.
3. Классифицировать показатели деятельности организаций культуры по степени значимости для оценки эффективности их работы.
4. Создать основу для внедрения новых методов оценки эффективности деятельности.
5. Получить заключения о финансово - экономическом положении и техническом оснащении предприятий и учреждений (представляются как сравнительный анализ по выбранным объектам и отдельно по каждому предприятию и учреждению).
6. Выработать решения по выбору наиболее рационального пути развития предприятий, бизнес - планированию, формированию направлений модернизации их технической и технологической оснащенности, рациональному вложению денежных средств.

2. Правовая основа паспортизации технической оснащенности объектов культуры

Среди целей управления имущественным комплексом, устанавливаемых для бюджетного сектора, содержащихся в Постановлении Правительства РФ N 1024 от 09.09.1999 "О концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации", присутствуют:
оптимизация структуры собственности в соответствии с функциональным разделением полномочий и ответственности для достижения общих целей деятельности;
вовлечение максимального количества объектов государственной собственности в процесс совершенствования управления;
использование государственных активов в качестве инструмента привлечения внебюджетных средств решения задач общественного сектора экономики.
Вышеперечисленные цели становятся приоритетными и для Минкультуры России. Министерство, как и другие органы исполнительной власти Российской Федерации, в своих областях деятельности:
разрабатывает и осуществляет государственную политику в сфере культуры;
определяет цели и приоритеты в развитии отдельных видов культурной деятельности, музейного и библиотечного дела;
координирует деятельность, контролирует эффективность и качество работы подведомственных организаций, степень достижения целей деятельности министерства.
Минкультуры России в соответствии с п. п. 46 и 47 раздела 6 Положения о Минкультуры России, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 1997 г. N 679 "Об утверждении Положения о Министерстве культуры Российской Федерации", выполняет функции по: