Действующий
6.33.7. Машина считается соответствующей требованиям ремонтопригодности, если значения показателей не превышают приведенных в п.3.40.
6.34. Испытание на нагрев проводят по ГОСТ 27570.4-87. При этом для машин массой не более 15 кг и машин, стиральный бак которых выполнен из пластмассы теплостойкостью не выше 105 °С, температура воды в баке непосредственно перед загрузкой белья - (65±5) °С.
6.36. Проверка на устойчивость и механическую опасность проводится по ГОСТ 27570.4-87.
Машины, имеющие устройство для перемещения (п.3.12), должны проверяться на отсутствие повреждений поверхностей пола. Машины, заполненные номинальным количеством воды и белья, перемещают на горизонтальном участке пола, покрытого линолеумом, в соответствии с черт.10 - для машин с роликами на поворотных осях и черт.11 - для машин, имеющих ролики без поворотных осей. Ход машины в одном направлении - не менее 0,5 м.
При этом проверяется отсутствие вмятин, царапин, вырывов и других повреждений линолеума.
Машины, имеющие устройство для перемещения (п.3.12), должны проверяться на отсутствие повреждений поверхностей пола. Машины, заполненные номинальным количеством воды и белья, перемещают на горизонтальном участке пола, покрытого линолеумом, в соответствии с черт.10 - для машин с роликами на поворотных осях и черт.11 - для машин, имеющих ролики без поворотных осей. Ход машины в одном направлении - не менее 0,5 м.
При этом проверяется отсутствие вмятин, царапин, вырывов и других повреждений линолеума.
6.39. Проверку устойчивости машины во время работы проводят на горизонтальном участке пола, покрытом метлахской плиткой по ГОСТ 7251-77. На этот участок наносят отметки крайних положений машины, после чего загруженную машину включают в работу в режиме, при определении эффективности отстирывания по СТ СЭВ 4920-84. Стиральные машины типа СМ, предназначенные для работы на подставке, установленной на борта ванны, не должны опрокидываться.
7.1.1. Маркировка стиральных машин должна соответствовать ГОСТ 27570.4-87 и содержать следующие дополнительные данные:
обозначение настоящего стандарта;
порядковый номер машины по системе нумерации предприятия-изготовителя;
год выпуска (допускается маркировать две последние цифры).
Если на машине имеются выключатели, то должно быть ясно указано, к какому элементу машины они относятся (за исключением автоматического выключателя). Место маркировки и способы ее исполнения должны быть указаны в технических условиях на машину конкретной модели.
Маркировка стиральных машин, предназначенных для экспорта, проводится в соответствии с требованиями заказа-наряда внешнеторговых организаций. При этом розничная цена, наименование предприятия-изготовителя не проставляются.
Обозначение различных положений регулирующих устройств и выключателей, а также символы органов управления - по ГОСТ 27570.4-87.
Если необходимо принять специальные меры предосторожности при эксплуатации машины, то место их маркировки и способы ее исполнения должны быть указаны в технических условиях на конкретную модель.
Примечание. Требования в части обозначения символов органов управления не распространяются на машины, разработанные до 01.01.89.
обозначение настоящего стандарта;
порядковый номер машины по системе нумерации предприятия-изготовителя;
год выпуска (допускается маркировать две последние цифры).
Если на машине имеются выключатели, то должно быть ясно указано, к какому элементу машины они относятся (за исключением автоматического выключателя). Место маркировки и способы ее исполнения должны быть указаны в технических условиях на машину конкретной модели.
Маркировка стиральных машин, предназначенных для экспорта, проводится в соответствии с требованиями заказа-наряда внешнеторговых организаций. При этом розничная цена, наименование предприятия-изготовителя не проставляются.
Обозначение различных положений регулирующих устройств и выключателей, а также символы органов управления - по ГОСТ 27570.4-87.
Если необходимо принять специальные меры предосторожности при эксплуатации машины, то место их маркировки и способы ее исполнения должны быть указаны в технических условиях на конкретную модель.
Примечание. Требования в части обозначения символов органов управления не распространяются на машины, разработанные до 01.01.89.
7.1.2. Транспортная маркировка должна соответствовать требованиям ГОСТ 14192-77, а для машин, изготовляемых на экспорт, дополнительно в соответствии с заказом-нарядом внешнеторговой организации.
На транспортной таре должны быть нанесены манипуляционные знаки "Осторожно, хрупкое", "Боится сырости", "Верх, не кантовать", а также:
наименование модели машины;
типоразмер машины;
наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак;
обозначение настоящего стандарта;
масса (брутто).
На транспортной таре должны быть нанесены манипуляционные знаки "Осторожно, хрупкое", "Боится сырости", "Верх, не кантовать", а также:
наименование модели машины;
типоразмер машины;
наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак;
обозначение настоящего стандарта;
масса (брутто).
7.2.1. Каждая машина с принадлежностями должна быть упакована в обрешетки дощатые по ГОСТ 12082-82 или ящики из гофрированного картона по ГОСТ 9142-84, или в ящики, изговленные по нормативно-технической документации на эти ящики.
При упаковке в обрешетки машина должна быть обвернута в бумагу оберточную по ГОСТ 8273-75 и битумированную по ГОСТ 515-77 или в бумагу двухслойную по ГОСТ 8828-75, или в пакеты из полиэтиленовой пленки по ГОСТ 10354-82.
При упаковке в обрешетки машина должна быть обвернута в бумагу оберточную по ГОСТ 8273-75 и битумированную по ГОСТ 515-77 или в бумагу двухслойную по ГОСТ 8828-75, или в пакеты из полиэтиленовой пленки по ГОСТ 10354-82.
Допускается применение других аналогичных материалов.
Тип тары, марка гофрированного картона, габаритные размеры грузовых мест должны быть указаны в технических условиях на конкретную модель стиральной машины.
При перевозках мелкими отправками, а также при транспортировании с перегрузками в пути следования, машины должны быть упакованы в плотные дощатые ящики по ГОСТ 2991-85 с усилением конструкции ящика проволокой или лентой, концы которой должны быть скреплены в замок или прибиты гвоздями.
Допускается по требованию потребителя при упаковке машин в ящики из гофрированного картона применять внутреннюю упаковку по ГОСТ 23216-78.
Тип тары, марка гофрированного картона, габаритные размеры грузовых мест должны быть указаны в технических условиях на конкретную модель стиральной машины.
При перевозках мелкими отправками, а также при транспортировании с перегрузками в пути следования, машины должны быть упакованы в плотные дощатые ящики по ГОСТ 2991-85 с усилением конструкции ящика проволокой или лентой, концы которой должны быть скреплены в замок или прибиты гвоздями.
Допускается по требованию потребителя при упаковке машин в ящики из гофрированного картона применять внутреннюю упаковку по ГОСТ 23216-78.
7.2.2. При транспортировании в контейнерах машины должны быть упакованы в ящики из гофрированного картона, в обрешетки или битумированную бумагу с предварительной обверткой оберточной бумагой и обвязкой машины шпагатом или клейкой лентой. При двухъярусной загрузке контейнера и более между каждым ярусом машин должны прокладываться настилы (при необходимости, кроме случаев упаковки машин в битумированную бумагу), предохраняющие нижестоящий ярус от повреждений.
Прочность транспортной тары, а также упаковка, должны обеспечивать сохранность машин при транспортировании с установленными скоростями движения в условиях многоярусной загрузки транспортных средств.
Прочность транспортной тары, а также упаковка, должны обеспечивать сохранность машин при транспортировании с установленными скоростями движения в условиях многоярусной загрузки транспортных средств.
7.2.3. При транспортировании в черте города машины допускается упаковывать в битумированную или водонепроницаемую бумагу с предварительной обверткой оберточной бумагой и обвязкой их по п.7.2.2.
Упаковка машин в районы Крайнего Севера и отдаленные районы - по ГОСТ 15846-79.
Упаковка машин в районы Крайнего Севера и отдаленные районы - по ГОСТ 15846-79.
7.2.4. Упаковка сопроводительной документации по ГОСТ 23216-78 со следующими дополнениями.
В каждую транспортную тару должен быть вложен упаковочный лист, содержащий перечень и количество изделий, упакованных в одном грузовом месте, подписанный упаковщиком и техническим контролем предприятия-изготовителя с указанием номера.
В каждую транспортную тару должен быть вложен упаковочный лист, содержащий перечень и количество изделий, упакованных в одном грузовом месте, подписанный упаковщиком и техническим контролем предприятия-изготовителя с указанием номера.
7.3.2. Транспортирование машин должно проводиться всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах.
Транспортирование машин пакетами должно проводиться в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. При транспортировании должна быть исключена возможность перемещения машин внутри транспортных средств. В кузовах автомобилей машины должны быть жестко закреплены.
Способы и средства крепления, схемы размещения машин (количество ярусов, рядов) в транспортных средствах с учетом максимального использования их вместимости, схемы формирования транспортных пакетов должны быть указаны в технических условиях на конкретную модель машины.
Транспортирование машин пакетами должно проводиться в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. При транспортировании должна быть исключена возможность перемещения машин внутри транспортных средств. В кузовах автомобилей машины должны быть жестко закреплены.
Способы и средства крепления, схемы размещения машин (количество ярусов, рядов) в транспортных средствах с учетом максимального использования их вместимости, схемы формирования транспортных пакетов должны быть указаны в технических условиях на конкретную модель машины.
7.4.1. Машины должны храниться в отапливаемых складских помещениях.
Условия хранения - по группе I (Л) ГОСТ 15150-69.
Условия хранения - по группе I (Л) ГОСТ 15150-69.
8.1. Изготовитель гарантирует соответствие машин требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения.
30 мес со дня продажи потребителю через розничную торговую сеть для изделий с высшей категорией качества;
12 мес со дня ввода в эксплуатацию для машин, предназначенных для экспорта, но не более 24 мес со дня проследования их через Государственную границу СССР.
1. Эффективность отстирывания - способность испытываемой машины при взаимном механическом, химическом и тепловом воздействии удалять загрязнения с испытательных образцов ткани при номинальной загрузке и установленных условиях.
2. Номинальная загрузка машины - максимальное количество сухого белья в килограммах, которое может быть обработано за одну операцию или за один цикл операций.
3. Нормальная нагрузка - нагрузка, соответствующая работе машины максимальным количеством воды, на которое рассчитана машина, и максимальным количеством сухого белья.
7. Циклограмма - технологический процесс работы машины во времени, отражающий количество и последовательность выполнения операций по обработке белья при определенных механических, тепловых и химических воздействиях и водном модуле.
8. Простое манипулирование - открытие крышки (или дверцы) одной oперацией (например, нажатием, поворотом рукоятки и др.).
10. Режим стирки - характер вращения лопастного диска или барабана (например, одностороннее, реверсивное), интенсивность механического воздействия на обрабатываемую ткань и временные характеристики.
11. Стиральная машина с полным нагревом воды - машина со встроенным нагревательным устройством, предназначенная для работы от холодного водоснабжения.
12. Стиральная машина с дополнительным нагревом - машина со встроенным нагревательным устройством для догрева воды, предназначенная для работы от горячего водоснабжения.
15. Удельный расход электроэнергии машины - отношение потребляемой электроэнергии за полный цикл стирки машины к номинальной загрузке.
16. Программное устройство - устройство, позволяющее автоматизировать последовательность проведения операций обработки белья.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (обязательное). Перечень основных составных частей, которые должны быть унифицированы в стиральных машинах базовых моделей и их модификациях
Наименование составных частей | Типоразмер машины | |||||||||
СМА-3Б | СМА-4Б | СМА-4ФБ | СМП-3Б | СМП-2 | СМП-2Д | СМР-2 | СМР-1,5 | CM-1,5 | CM-1 | |
Барабан | + | + | + | + | - | - | - | - | - | - |
Электродвигатель привода барабана* | + | + | + | + | - | - | - | - | - | - |
Подшипники | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - |
Электродвигатель - насос* | + | + | + | + | + | - | - | - | - | - |
Конденсаторы | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Датчик температуры | + | + | + | + | - | - | - | - | - | - |
Датчик уровня | + | + | + | + | - | - | - | - | - | - |
Выключатель | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Электромагнитный клапан | + | + | + | + | - | - | - | - | - | - |
Трубчатый электронагреватель | + | + | + | + | - | - | - | - | - | - |
Блокировочное устройство | + | + | + | + | + | + | - | - | - | - |
Амортизатор (гаситель колебаний) | + | + | + | + | + | - | - | - | - | - |
Командоаппарат (система управления в целом или поблочно) | + | + | + | + | + | - | - | - | - | - |
Сигнальная лампа с арматурой* | + | + | + | + | + | - | - | - | - | - |
Шарнир открывания люка | + | + | + | + | - | - | - | - | - | - |
Наливной и сливной шланги | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Втулка для соединительного шнура | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Лопастной диск* | - | - | - | - | + | + | + | + | + | + |
Стиральный бак* | - | - | - | - | - | - | - | + | + | + |
Приводной ремень | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - |
Шкив электродвигателя | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - |
Шкив лопастного диска | - | - | - | - | + | + | + | + | + | - |
Крышка | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + |
Отжимное устройство | - | - | - | - | - | - | + | + | - | - |
Щипцы (захват) для белья | - | - | - | - | + | + | + | + | + | + |
Корзина центрифуги | - | - | - | - | + | + | - | - | - | - |
Подставка | - | - | - | - | - | - | - | - | + | + |
Устройство для перемещения машины по полу | - | - | - | - | + | + | + | + | - | - |