Действующий
6.24. При проверке времени слива воды из бака (п.3.23) машину заполняют до номинального уровня водой, устанавливают конец сливного шланга на высоте (0,85±0,05) м, включают насос и сливают воду в мерный резервуар. Время откачки измеряют с момента включения насоса до момента окончания откачки, который определяют по первому разрыву струи.
6.29. Внешний вид и качество покрытия (п.3.31) проверяются по ГОСТ 9.032-74.
Определение адгезии лакокрасочных покрытий к металлическим поверхностям проводить по ГОСТ 15140-78.
Прочность сцепления эмалевого покрытия с металлом (п.3.32) проверяется ударом свободно падающего шарика массой 0,36 кг по изделию при обеспечении работы 1,2 Дж. Испытания проводят на плоских участках поверхности не менее, чем в трех точках. После проведения испытаний не должно быть трещин и отколов эмалевого покрытия.
Определение адгезии лакокрасочных покрытий к металлическим поверхностям проводить по ГОСТ 15140-78.
Прочность сцепления эмалевого покрытия с металлом (п.3.32) проверяется ударом свободно падающего шарика массой 0,36 кг по изделию при обеспечении работы 1,2 Дж. Испытания проводят на плоских участках поверхности не менее, чем в трех точках. После проведения испытаний не должно быть трещин и отколов эмалевого покрытия.
6.31. Воздействие транспортной тряски при испытаниях на прочность при транспортировании проверяют по ГОСТ 23216-78. При испытаниях путем перевозки на автомашине скорость движения по дорогам с асфальтовым и бетонным покрытием (дороги 1-й категории) - 60-70 км/ч, по булыжным (дороги 2 и 3-й категории) и грунтовым дорогам - 40-50 км/ч. Машины крепят в кузове автомобиля с помощью веревок. Максимальная загрузка автомобиля - не более 30% грузоподъемности. Допускается загрузка кузова автомобиля одной стиральной машиной.
Допускается применять стандартизованные стенды имитации транспортирования (СИТ), при этом машины в транспортной упаковке крепят жестко по центру платформы стенда и испытывают в течение (12±1) мин при среднем ускорении 12 м/с2 (1,2g ) при частоте колебаний платформы стенда 4 Гц.
После проведения испытаний проводится осмотр упаковки, осмотр машин и проверка их работоспособности. По результатам осмотра (без разборки) определяется:
целостность упаковки;
отсутствие видимых повреждений на комплектующих изделиях;
отсутствие царапин, вмятин, поломок;
отсутствие ослаблений механических соединений, крепления ручек.
После осмотра машины, не загруженные водой и бельем, включают в сеть и проверяют их функционирование путем включения на время от 5 до 10 с всех имеющихся в машине устройств, которые допускается включать при незаполненной водой машине.
Допускается применять стандартизованные стенды имитации транспортирования (СИТ), при этом машины в транспортной упаковке крепят жестко по центру платформы стенда и испытывают в течение (12±1) мин при среднем ускорении 12 м/с2 (1,2g ) при частоте колебаний платформы стенда 4 Гц.
После проведения испытаний проводится осмотр упаковки, осмотр машин и проверка их работоспособности. По результатам осмотра (без разборки) определяется:
целостность упаковки;
отсутствие видимых повреждений на комплектующих изделиях;
отсутствие царапин, вмятин, поломок;
отсутствие ослаблений механических соединений, крепления ручек.
После осмотра машины, не загруженные водой и бельем, включают в сеть и проверяют их функционирование путем включения на время от 5 до 10 с всех имеющихся в машине устройств, которые допускается включать при незаполненной водой машине.
6.32. Планирование и проведение испытаний на надежность, а также принятие решений - по ГОСТ 17446-86. При этом браковочный уровень наработки на отказ T3 должен быть не менее 0,9 средней наработки на отказ. Расчетная среднегодовая наработка стиральных машин составляет:
100 ч - для барабанных машин типа СМА.
Режим работы машин типов СМ, СМР, СМП - по схемам, приведенным в п.6.34. Бак машины должен быть заполнен моющим раствором до номинального уровня и загружен номинальным количеством белья. Для машин, имеющих две и более программы, принимается нормальный режим. Допускается при испытаниях стиральных машин типов СМ, СМР и СМП с активатором использовать имитаторы нагрузки или проводить испытания без загрузки бельем, если это не влияет на конечный результат испытаний.
Режим работы стиральных машин типов СМ, СМР и СМП с активатором должен составлять: 6 мин - работа и 4 мин - пауза. Для машин типа СМ, не имеющих реле времени, продолжительность работы - 4 мин.
Режим работы стиральных машин типов СМП барабанных и СМА должен составлять по времени: не менее 30% - по программе, при которой достигается наибольший нагрев моющего раствора, и все основные узлы и элементы, приводящие к отказам машины, подвергаются наибольшей нагрузке, и не более 70% - по прочим программам согласно статистическому распределению частоты использования программ.
Испытания машин проводят при номинальном напряжении питающей сети с допустимым отклонением от 0,9 до 1,1 Uн .
Контролируемые параметры и периодичность проверки приведены в табл.9.
Режим работы машин типов СМ, СМР, СМП - по схемам, приведенным в п.6.34. Бак машины должен быть заполнен моющим раствором до номинального уровня и загружен номинальным количеством белья. Для машин, имеющих две и более программы, принимается нормальный режим. Допускается при испытаниях стиральных машин типов СМ, СМР и СМП с активатором использовать имитаторы нагрузки или проводить испытания без загрузки бельем, если это не влияет на конечный результат испытаний.
Режим работы стиральных машин типов СМ, СМР и СМП с активатором должен составлять: 6 мин - работа и 4 мин - пауза. Для машин типа СМ, не имеющих реле времени, продолжительность работы - 4 мин.
Режим работы стиральных машин типов СМП барабанных и СМА должен составлять по времени: не менее 30% - по программе, при которой достигается наибольший нагрев моющего раствора, и все основные узлы и элементы, приводящие к отказам машины, подвергаются наибольшей нагрузке, и не более 70% - по прочим программам согласно статистическому распределению частоты использования программ.
Испытания машин проводят при номинальном напряжении питающей сети с допустимым отклонением от 0,9 до 1,1 Uн .
Контролируемые параметры и периодичность проверки приведены в табл.9.
Проведение контроля | |||||
Наименование параметра | периодически | постоянно | в начале испытаний | в середине испытаний | в конце испытаний |
Работоспособность | + | + | |||
Работа блокировочного устройства | + | + | |||
Уровень воды* | + | + | + | ||
Температура воды* | + | + | + | ||
Частота вращения барабана | + | + | |||
Водонепроницаемость | + | ||||
Вибрационная скорость | + | + | |||
Сопротивление изоляции | + | + | |||
Электрическая прочность изоляции | + |
* Параметры контролируют при наличии соответствующих устройств в машине.
Примечание. Знак "+" означает, что параметр контролируют.
Работоспособность стиральных машин типов СМ, СМР и СМП с активатором следует проверять постоянно визуально, а типов СМП барабанных и СМА - периодически по циклограмме.
Частоту вращения барабана определяют стробоскопическим тахометром или другими средствами измерения с абсолютной погрешностью измерения не более ±1%.
В процессе испытаний допускается производить смазку и техническое обслуживание стиральных машин согласно руководству по эксплуатации.
Отказом считается полное или частичное нарушение работоспособности и электрической безопасности машин или несоответствие требованиям контролируемых параметров.
Предельное состояние определяют моментом, когда суммарные затраты на ремонт превышают 50% розничной цены стиральной машины.
Примечание. Знак "+" означает, что параметр контролируют.
Работоспособность стиральных машин типов СМ, СМР и СМП с активатором следует проверять постоянно визуально, а типов СМП барабанных и СМА - периодически по циклограмме.
Частоту вращения барабана определяют стробоскопическим тахометром или другими средствами измерения с абсолютной погрешностью измерения не более ±1%.
В процессе испытаний допускается производить смазку и техническое обслуживание стиральных машин согласно руководству по эксплуатации.
Отказом считается полное или частичное нарушение работоспособности и электрической безопасности машин или несоответствие требованиям контролируемых параметров.
Предельное состояние определяют моментом, когда суммарные затраты на ремонт превышают 50% розничной цены стиральной машины.
6.33.7. Машина считается соответствующей требованиям ремонтопригодности, если значения показателей не превышают приведенных в п.3.40.
6.34. Испытание на нагрев проводят по ГОСТ 27570.4-87. При этом для машин массой не более 15 кг и машин, стиральный бак которых выполнен из пластмассы теплостойкостью не выше 105 °С, температура воды в баке непосредственно перед загрузкой белья - (65±5) °С.
6.36. Проверка на устойчивость и механическую опасность проводится по ГОСТ 27570.4-87.
Машины, имеющие устройство для перемещения (п.3.12), должны проверяться на отсутствие повреждений поверхностей пола. Машины, заполненные номинальным количеством воды и белья, перемещают на горизонтальном участке пола, покрытого линолеумом, в соответствии с черт.10 - для машин с роликами на поворотных осях и черт.11 - для машин, имеющих ролики без поворотных осей. Ход машины в одном направлении - не менее 0,5 м.
При этом проверяется отсутствие вмятин, царапин, вырывов и других повреждений линолеума.
Машины, имеющие устройство для перемещения (п.3.12), должны проверяться на отсутствие повреждений поверхностей пола. Машины, заполненные номинальным количеством воды и белья, перемещают на горизонтальном участке пола, покрытого линолеумом, в соответствии с черт.10 - для машин с роликами на поворотных осях и черт.11 - для машин, имеющих ролики без поворотных осей. Ход машины в одном направлении - не менее 0,5 м.
При этом проверяется отсутствие вмятин, царапин, вырывов и других повреждений линолеума.
6.39. Проверку устойчивости машины во время работы проводят на горизонтальном участке пола, покрытом метлахской плиткой по ГОСТ 7251-77. На этот участок наносят отметки крайних положений машины, после чего загруженную машину включают в работу в режиме, при определении эффективности отстирывания по СТ СЭВ 4920-84. Стиральные машины типа СМ, предназначенные для работы на подставке, установленной на борта ванны, не должны опрокидываться.
7.1.1. Маркировка стиральных машин должна соответствовать ГОСТ 27570.4-87 и содержать следующие дополнительные данные:
обозначение настоящего стандарта;
порядковый номер машины по системе нумерации предприятия-изготовителя;
год выпуска (допускается маркировать две последние цифры).
Если на машине имеются выключатели, то должно быть ясно указано, к какому элементу машины они относятся (за исключением автоматического выключателя). Место маркировки и способы ее исполнения должны быть указаны в технических условиях на машину конкретной модели.
Маркировка стиральных машин, предназначенных для экспорта, проводится в соответствии с требованиями заказа-наряда внешнеторговых организаций. При этом розничная цена, наименование предприятия-изготовителя не проставляются.
Обозначение различных положений регулирующих устройств и выключателей, а также символы органов управления - по ГОСТ 27570.4-87.
Если необходимо принять специальные меры предосторожности при эксплуатации машины, то место их маркировки и способы ее исполнения должны быть указаны в технических условиях на конкретную модель.
Примечание. Требования в части обозначения символов органов управления не распространяются на машины, разработанные до 01.01.89.
обозначение настоящего стандарта;
порядковый номер машины по системе нумерации предприятия-изготовителя;
год выпуска (допускается маркировать две последние цифры).
Если на машине имеются выключатели, то должно быть ясно указано, к какому элементу машины они относятся (за исключением автоматического выключателя). Место маркировки и способы ее исполнения должны быть указаны в технических условиях на машину конкретной модели.
Маркировка стиральных машин, предназначенных для экспорта, проводится в соответствии с требованиями заказа-наряда внешнеторговых организаций. При этом розничная цена, наименование предприятия-изготовителя не проставляются.
Обозначение различных положений регулирующих устройств и выключателей, а также символы органов управления - по ГОСТ 27570.4-87.
Если необходимо принять специальные меры предосторожности при эксплуатации машины, то место их маркировки и способы ее исполнения должны быть указаны в технических условиях на конкретную модель.
Примечание. Требования в части обозначения символов органов управления не распространяются на машины, разработанные до 01.01.89.
7.1.2. Транспортная маркировка должна соответствовать требованиям ГОСТ 14192-77, а для машин, изготовляемых на экспорт, дополнительно в соответствии с заказом-нарядом внешнеторговой организации.
На транспортной таре должны быть нанесены манипуляционные знаки "Осторожно, хрупкое", "Боится сырости", "Верх, не кантовать", а также:
наименование модели машины;
типоразмер машины;
наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак;
обозначение настоящего стандарта;
масса (брутто).
На транспортной таре должны быть нанесены манипуляционные знаки "Осторожно, хрупкое", "Боится сырости", "Верх, не кантовать", а также:
наименование модели машины;
типоразмер машины;
наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак;
обозначение настоящего стандарта;
масса (брутто).
7.2.1. Каждая машина с принадлежностями должна быть упакована в обрешетки дощатые по ГОСТ 12082-82 или ящики из гофрированного картона по ГОСТ 9142-84, или в ящики, изговленные по нормативно-технической документации на эти ящики.
При упаковке в обрешетки машина должна быть обвернута в бумагу оберточную по ГОСТ 8273-75 и битумированную по ГОСТ 515-77 или в бумагу двухслойную по ГОСТ 8828-75, или в пакеты из полиэтиленовой пленки по ГОСТ 10354-82.
При упаковке в обрешетки машина должна быть обвернута в бумагу оберточную по ГОСТ 8273-75 и битумированную по ГОСТ 515-77 или в бумагу двухслойную по ГОСТ 8828-75, или в пакеты из полиэтиленовой пленки по ГОСТ 10354-82.
Допускается применение других аналогичных материалов.
Тип тары, марка гофрированного картона, габаритные размеры грузовых мест должны быть указаны в технических условиях на конкретную модель стиральной машины.
При перевозках мелкими отправками, а также при транспортировании с перегрузками в пути следования, машины должны быть упакованы в плотные дощатые ящики по ГОСТ 2991-85 с усилением конструкции ящика проволокой или лентой, концы которой должны быть скреплены в замок или прибиты гвоздями.
Допускается по требованию потребителя при упаковке машин в ящики из гофрированного картона применять внутреннюю упаковку по ГОСТ 23216-78.
Тип тары, марка гофрированного картона, габаритные размеры грузовых мест должны быть указаны в технических условиях на конкретную модель стиральной машины.
При перевозках мелкими отправками, а также при транспортировании с перегрузками в пути следования, машины должны быть упакованы в плотные дощатые ящики по ГОСТ 2991-85 с усилением конструкции ящика проволокой или лентой, концы которой должны быть скреплены в замок или прибиты гвоздями.
Допускается по требованию потребителя при упаковке машин в ящики из гофрированного картона применять внутреннюю упаковку по ГОСТ 23216-78.
7.2.2. При транспортировании в контейнерах машины должны быть упакованы в ящики из гофрированного картона, в обрешетки или битумированную бумагу с предварительной обверткой оберточной бумагой и обвязкой машины шпагатом или клейкой лентой. При двухъярусной загрузке контейнера и более между каждым ярусом машин должны прокладываться настилы (при необходимости, кроме случаев упаковки машин в битумированную бумагу), предохраняющие нижестоящий ярус от повреждений.
Прочность транспортной тары, а также упаковка, должны обеспечивать сохранность машин при транспортировании с установленными скоростями движения в условиях многоярусной загрузки транспортных средств.
Прочность транспортной тары, а также упаковка, должны обеспечивать сохранность машин при транспортировании с установленными скоростями движения в условиях многоярусной загрузки транспортных средств.
7.2.3. При транспортировании в черте города машины допускается упаковывать в битумированную или водонепроницаемую бумагу с предварительной обверткой оберточной бумагой и обвязкой их по п.7.2.2.
Упаковка машин в районы Крайнего Севера и отдаленные районы - по ГОСТ 15846-79.
Упаковка машин в районы Крайнего Севера и отдаленные районы - по ГОСТ 15846-79.
7.2.4. Упаковка сопроводительной документации по ГОСТ 23216-78 со следующими дополнениями.
В каждую транспортную тару должен быть вложен упаковочный лист, содержащий перечень и количество изделий, упакованных в одном грузовом месте, подписанный упаковщиком и техническим контролем предприятия-изготовителя с указанием номера.
В каждую транспортную тару должен быть вложен упаковочный лист, содержащий перечень и количество изделий, упакованных в одном грузовом месте, подписанный упаковщиком и техническим контролем предприятия-изготовителя с указанием номера.
7.3.2. Транспортирование машин должно проводиться всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах.
Транспортирование машин пакетами должно проводиться в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. При транспортировании должна быть исключена возможность перемещения машин внутри транспортных средств. В кузовах автомобилей машины должны быть жестко закреплены.
Способы и средства крепления, схемы размещения машин (количество ярусов, рядов) в транспортных средствах с учетом максимального использования их вместимости, схемы формирования транспортных пакетов должны быть указаны в технических условиях на конкретную модель машины.
Транспортирование машин пакетами должно проводиться в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. При транспортировании должна быть исключена возможность перемещения машин внутри транспортных средств. В кузовах автомобилей машины должны быть жестко закреплены.
Способы и средства крепления, схемы размещения машин (количество ярусов, рядов) в транспортных средствах с учетом максимального использования их вместимости, схемы формирования транспортных пакетов должны быть указаны в технических условиях на конкретную модель машины.
7.4.1. Машины должны храниться в отапливаемых складских помещениях.
Условия хранения - по группе I (Л) ГОСТ 15150-69.
Условия хранения - по группе I (Л) ГОСТ 15150-69.
8.1. Изготовитель гарантирует соответствие машин требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения.
30 мес со дня продажи потребителю через розничную торговую сеть для изделий с высшей категорией качества;
12 мес со дня ввода в эксплуатацию для машин, предназначенных для экспорта, но не более 24 мес со дня проследования их через Государственную границу СССР.
1. Эффективность отстирывания - способность испытываемой машины при взаимном механическом, химическом и тепловом воздействии удалять загрязнения с испытательных образцов ткани при номинальной загрузке и установленных условиях.