(Действующий) ГОСТ 8051-83 Машины стиральные бытовые. Общие технические условия...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
6.16. (Исключен).
6.17. Проверка слива воды (п.3.9) с валков проводится для стиральных машин типа СМР при определении эффективности отжима по СТ СЭВ 4920-84.

Визуально определяется, не стекает ли вода с валков на пол.
6.18. Контроль силы (п.3.11), прикладываемой к рукоятке отжимных валков при отжиме, проводят путем визуального определения начала вращения валков под действием силы 70 Н на рукоятку отжимного устройства при постепенном уменьшении регулировочным винтом усилия прижима валков, предварительно доведенного до максимума. При этом с помощью рукоятки через валки пропускают образцы белья по СТ СЭВ 4920-84. Контроль силы, прикладываемой к рукоятке, проводят при прохождении между валками средней части образцов белья. Затем проводят проверку эффективности отжима.
6.19. Длину шнура (п.3.13) измеряют от точки ввода шнура в машину до штырей штепсельной вилки в свободном состоянии на горизонтальной плоскости по прямой линии с приложением растягивающего усилия от 1 до 5 Н.

Измерения проводят средствами измерений с абсолютной погрешностью не более 1 мм.
6.20. Длина шлангов (пп.3.15-3.17) измеряется в свободном состоянии на горизонтальной плоскости по осевой линии с учетом обжимного хомута или штуцера.

Длина несъемного шланга измеряется от корпуса машины с учетом длины изогнутого конца.

Проверка возможности слива остатков жидкости из бака машин, имеющих насос для откачки жидкости (п.3.15), проводится непосредственно после проверки времени слива воды из бака. Конец сливного шланга располагается на высоте (35±5) мм. Используя дополнительное устройство для слива остатков жидкости из гидросистемы добиваются максимально возможного слива жидкости.

Для машин с насосом для откачки жидкости проверяется возможность слива моющего раствора через борт ванны. При этом конец сливного шланга опускается в типовую прямобортную ванну по ГОСТ 1154-80.

Машины, не имеющие насоса для откачки жидкости, заполняются водой в количестве не менее 10 л, сливной шланг располагается на высоте (35±5) мм. Машины типа СМ с лопастным диском, разработанные до 01.01.85, проверке на возможность слива остатков жидкости из бака не подлежат. При этом в руководстве по эксплуатации должно быть указано о способах удаления остатков жидкости из бака машины.

Отсутствие жидкости в стиральном баке определяется визуально. Наличие отдельных капель и подтеков на стенках и на дне бака во внимание не принимают.
6.21. (Исключен).
6.22. (Исключен).
6.23. Водонепроницаемость (п.3.22) уплотнений машин и их частей проверяется после заполнения бака водой температурой (20±5) °С до указателя номинального уровня и работы машины в течение 15-20 с. Отсутствие подтеков через все уплотнения проверяется визуально. Водонепроницаемость машин допускается проверять испытанием гидросистемы в сборе в водной среде в течение не менее 5 с при избыточном давлении воздуха или в воздушной среде при избыточном давлении воды от 4000 до 5000 Па. Результаты испытаний считаются удовлетворительными, если в процессе испытаний визуально не будет обнаружено просачивание воды или воздуха через поверхности.
6.24. При проверке времени слива воды из бака (п.3.23) машину заполняют до номинального уровня водой, устанавливают конец сливного шланга на высоте (0,85±0,05) м, включают насос и сливают воду в мерный резервуар. Время откачки измеряют с момента включения насоса до момента окончания откачки, который определяют по первому разрыву струи.
6.25-6.27. (Исключены).
6.28. (Исключен).
6.29. Внешний вид и качество покрытия (п.3.31) проверяются по ГОСТ 9.032-74.

Определение адгезии лакокрасочных покрытий к металлическим поверхностям проводить по ГОСТ 15140-78.

Прочность сцепления эмалевого покрытия с металлом (п.3.32) проверяется ударом свободно падающего шарика массой 0,36 кг по изделию при обеспечении работы 1,2 Дж. Испытания проводят на плоских участках поверхности не менее, чем в трех точках. После проведения испытаний не должно быть трещин и отколов эмалевого покрытия.
6.30. Испытания в части воздействия механических факторов внешней среды по ГОСТ 17516-72.
6.31. Воздействие транспортной тряски при испытаниях на прочность при транспортировании проверяют по ГОСТ 23216-78. При испытаниях путем перевозки на автомашине скорость движения по дорогам с асфальтовым и бетонным покрытием (дороги 1-й категории) - 60-70 км/ч, по булыжным (дороги 2 и 3-й категории) и грунтовым дорогам - 40-50 км/ч. Машины крепят в кузове автомобиля с помощью веревок. Максимальная загрузка автомобиля - не более 30% грузоподъемности. Допускается загрузка кузова автомобиля одной стиральной машиной.

Допускается применять стандартизованные стенды имитации транспортирования (СИТ), при этом машины в транспортной упаковке крепят жестко по центру платформы стенда и испытывают в течение (12±1) мин при среднем ускорении 12 м/с2 (1,2g ) при частоте колебаний платформы стенда 4 Гц.

После проведения испытаний проводится осмотр упаковки, осмотр машин и проверка их работоспособности. По результатам осмотра (без разборки) определяется:

целостность упаковки;

отсутствие видимых повреждений на комплектующих изделиях;

отсутствие царапин, вмятин, поломок;

отсутствие ослаблений механических соединений, крепления ручек.

После осмотра машины, не загруженные водой и бельем, включают в сеть и проверяют их функционирование путем включения на время от 5 до 10 с всех имеющихся в машине устройств, которые допускается включать при незаполненной водой машине.
6.32. Планирование и проведение испытаний на надежность, а также принятие решений - по ГОСТ 17446-86. При этом браковочный уровень наработки на отказ T3 должен быть не менее 0,9 средней наработки на отказ. Расчетная среднегодовая наработка стиральных машин составляет:
24 ч - для машин с лопастным дискам типов СМ, СМР;
29 ч - для машин с лопастным диском типов СМП, СМА;
72 ч - для барабанных машин типов СМ, СМП;
100 ч - для барабанных машин типа СМА.

Режим работы машин типов СМ, СМР, СМП - по схемам, приведенным в п.6.34. Бак машины должен быть заполнен моющим раствором до номинального уровня и загружен номинальным количеством белья. Для машин, имеющих две и более программы, принимается нормальный режим. Допускается при испытаниях стиральных машин типов СМ, СМР и СМП с активатором использовать имитаторы нагрузки или проводить испытания без загрузки бельем, если это не влияет на конечный результат испытаний.

Режим работы стиральных машин типов СМ, СМР и СМП с активатором должен составлять: 6 мин - работа и 4 мин - пауза. Для машин типа СМ, не имеющих реле времени, продолжительность работы - 4 мин.

Режим работы стиральных машин типов СМП барабанных и СМА должен составлять по времени: не менее 30% - по программе, при которой достигается наибольший нагрев моющего раствора, и все основные узлы и элементы, приводящие к отказам машины, подвергаются наибольшей нагрузке, и не более 70% - по прочим программам согласно статистическому распределению частоты использования программ.

Испытания машин проводят при номинальном напряжении питающей сети с допустимым отклонением от 0,9 до 1,1 Uн .

Контролируемые параметры и периодичность проверки приведены в табл.9.
Таблица 9
Проведение контроля
Наименование параметра
периодически
постоянно
в начале испытаний
в середине испытаний
в конце испытаний
Работоспособность
+
+
Работа блокировочного устройства
+
+
Уровень воды*
+
+
+
Температура воды*
+
+
+
Частота вращения барабана
+
+
Водонепроницаемость
+
Вибрационная скорость
+
+
Сопротивление изоляции
+
+
Электрическая прочность изоляции
+
_______________
* Параметры контролируют при наличии соответствующих устройств в машине.

Примечание. Знак "+" означает, что параметр контролируют.

Работоспособность стиральных машин типов СМ, СМР и СМП с активатором следует проверять постоянно визуально, а типов СМП барабанных и СМА - периодически по циклограмме.

Частоту вращения барабана определяют стробоскопическим тахометром или другими средствами измерения с абсолютной погрешностью измерения не более ±1%.

В процессе испытаний допускается производить смазку и техническое обслуживание стиральных машин согласно руководству по эксплуатации.

Отказом считается полное или частичное нарушение работоспособности и электрической безопасности машин или несоответствие требованиям контролируемых параметров.

Предельное состояние определяют моментом, когда суммарные затраты на ремонт превышают 50% розничной цены стиральной машины.
6.33 (6.33.1-6.33.5). (Исключены).
6.33.6. (Исключен).
6.33.7. Машина считается соответствующей требованиям ремонтопригодности, если значения показателей не превышают приведенных в п.3.40.
6.34. Испытание на нагрев проводят по ГОСТ 27570.4-87. При этом для машин массой не более 15 кг и машин, стиральный бак которых выполнен из пластмассы теплостойкостью не выше 105 °С, температура воды в баке непосредственно перед загрузкой белья - (65±5) °С.
6.35. (Исключен).
6.36. Проверка на устойчивость и механическую опасность проводится по ГОСТ 27570.4-87.

Машины, имеющие устройство для перемещения (п.3.12), должны проверяться на отсутствие повреждений поверхностей пола. Машины, заполненные номинальным количеством воды и белья, перемещают на горизонтальном участке пола, покрытого линолеумом, в соответствии с черт.10 - для машин с роликами на поворотных осях и черт.11 - для машин, имеющих ролики без поворотных осей. Ход машины в одном направлении - не менее 0,5 м.

При этом проверяется отсутствие вмятин, царапин, вырывов и других повреждений линолеума.
6.37 (6.37.1-6.37.9) (Исключены).
6.38. (Исключен).
6.39. Проверку устойчивости машины во время работы проводят на горизонтальном участке пола, покрытом метлахской плиткой по ГОСТ 7251-77. На этот участок наносят отметки крайних положений машины, после чего загруженную машину включают в работу в режиме, при определении эффективности отстирывания по СТ СЭВ 4920-84. Стиральные машины типа СМ, предназначенные для работы на подставке, установленной на борта ванны, не должны опрокидываться.

7. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

7.1. Маркировка
7.1.1. Маркировка стиральных машин должна соответствовать ГОСТ 27570.4-87 и содержать следующие дополнительные данные:

обозначение настоящего стандарта;

порядковый номер машины по системе нумерации предприятия-изготовителя;

год выпуска (допускается маркировать две последние цифры).

Если на машине имеются выключатели, то должно быть ясно указано, к какому элементу машины они относятся (за исключением автоматического выключателя). Место маркировки и способы ее исполнения должны быть указаны в технических условиях на машину конкретной модели.

Маркировка стиральных машин, предназначенных для экспорта, проводится в соответствии с требованиями заказа-наряда внешнеторговых организаций. При этом розничная цена, наименование предприятия-изготовителя не проставляются.

Обозначение различных положений регулирующих устройств и выключателей, а также символы органов управления - по ГОСТ 27570.4-87.

Если необходимо принять специальные меры предосторожности при эксплуатации машины, то место их маркировки и способы ее исполнения должны быть указаны в технических условиях на конкретную модель.

Примечание. Требования в части обозначения символов органов управления не распространяются на машины, разработанные до 01.01.89.
7.1.2. Транспортная маркировка должна соответствовать требованиям ГОСТ 14192-77, а для машин, изготовляемых на экспорт, дополнительно в соответствии с заказом-нарядом внешнеторговой организации.

На транспортной таре должны быть нанесены манипуляционные знаки "Осторожно, хрупкое", "Боится сырости", "Верх, не кантовать", а также:

наименование модели машины;

типоразмер машины;

наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак;

обозначение настоящего стандарта;

масса (брутто).
7.2. Упаковка
7.2.1. Каждая машина с принадлежностями должна быть упакована в обрешетки дощатые по ГОСТ 12082-82 или ящики из гофрированного картона по ГОСТ 9142-84, или в ящики, изговленные по нормативно-технической документации на эти ящики.

При упаковке в обрешетки машина должна быть обвернута в бумагу оберточную по ГОСТ 8273-75 и битумированную по ГОСТ 515-77 или в бумагу двухслойную по ГОСТ 8828-75, или в пакеты из полиэтиленовой пленки по ГОСТ 10354-82.
Допускается применение других аналогичных материалов.

Тип тары, марка гофрированного картона, габаритные размеры грузовых мест должны быть указаны в технических условиях на конкретную модель стиральной машины.

При перевозках мелкими отправками, а также при транспортировании с перегрузками в пути следования, машины должны быть упакованы в плотные дощатые ящики по ГОСТ 2991-85 с усилением конструкции ящика проволокой или лентой, концы которой должны быть скреплены в замок или прибиты гвоздями.

Допускается по требованию потребителя при упаковке машин в ящики из гофрированного картона применять внутреннюю упаковку по ГОСТ 23216-78.
7.2.2. При транспортировании в контейнерах машины должны быть упакованы в ящики из гофрированного картона, в обрешетки или битумированную бумагу с предварительной обверткой оберточной бумагой и обвязкой машины шпагатом или клейкой лентой. При двухъярусной загрузке контейнера и более между каждым ярусом машин должны прокладываться настилы (при необходимости, кроме случаев упаковки машин в битумированную бумагу), предохраняющие нижестоящий ярус от повреждений.

Прочность транспортной тары, а также упаковка, должны обеспечивать сохранность машин при транспортировании с установленными скоростями движения в условиях многоярусной загрузки транспортных средств.
7.2.3. При транспортировании в черте города машины допускается упаковывать в битумированную или водонепроницаемую бумагу с предварительной обверткой оберточной бумагой и обвязкой их по п.7.2.2.

Упаковка машин в районы Крайнего Севера и отдаленные районы - по ГОСТ 15846-79.
7.2.4. Упаковка сопроводительной документации по ГОСТ 23216-78 со следующими дополнениями.

В каждую транспортную тару должен быть вложен упаковочный лист, содержащий перечень и количество изделий, упакованных в одном грузовом месте, подписанный упаковщиком и техническим контролем предприятия-изготовителя с указанием номера.
7.3. Транспортирование
7.3.1. Условия транспортирования С по ГОСТ 23216-78.
7.3.2. Транспортирование машин должно проводиться всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах.

Транспортирование машин пакетами должно проводиться в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. При транспортировании должна быть исключена возможность перемещения машин внутри транспортных средств. В кузовах автомобилей машины должны быть жестко закреплены.

Способы и средства крепления, схемы размещения машин (количество ярусов, рядов) в транспортных средствах с учетом максимального использования их вместимости, схемы формирования транспортных пакетов должны быть указаны в технических условиях на конкретную модель машины.
7.3.3. Условия транспортирования машин по группе 5 или 6 (ОЖ4, ОЖ2) ГОСТ 15150-69.
7.4. Хранение
7.4.1. Машины должны храниться в отапливаемых складских помещениях.

Условия хранения - по группе I (Л) ГОСТ 15150-69.

8. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

8.1. Изготовитель гарантирует соответствие машин требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения.