Действующий
5.4. На кранах, транспортируемых по автомобильным дорогам на подкатных тележках в составе автопоезда, должны быть предусмотрены места для установки предупредительных знаков и внешних световых сигнальных приборов в соответствии с "Правилами дорожного движения", утвержденными МВД СССР.
5.5 Консервация - по ГОСТ 9.014. Консервации подвергают обработанные, но неокрашенные поверхности металлоконструкции, механизмов, запасных частей, а также крепеж и инструмент.
5.6. Хранение металлоконструкций крана (секции башни и стрелы и пр.) и кабины - на подкладках, на открытом воздухе или под навесом. Хранение электрооборудования и кабелей - в соответствии с нормативно-технической документацией на хранение этого оборудования и кабелей.
Хранение канатов - по ГОСТ 3241. Хранение запасных частей, инструмента, снимаемых деталей и сборочных единиц, снимаемого крепежа - в ящиках по ГОСТ 2991 или по ГОСТ 10198 под навесом или на складе.
6.1. Кран следует эксплуатировать в соответствии с настоящим стандартом и эксплуатационной документацией, "Правилами" Госгортехнадзора СССР и "Инструкцией по безопасному ведению работ для машинистов (крановщиков) башенных кранов", утвержденными Госгортехнадзором СССР.
6.6. Рельсовые пути для крана - по СНиП 3.08.01, если документацией не предусмотрены более жесткие требования.
требование о необходимости проведения внеочередного полного технического освидетельствования крана в исполнении У1, работающего в зоне умеренного климата, но временно оказавшегося при более низкой температуре окружающего воздуха, чем предусмотрено в его эксплуатационной документации;
ограничение, при необходимости, параметров крана при использовании его в различных группах режима работы, ветровых и сейсмических районах.
6.8. Указания по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту крана, входящие в ТО, должны быть едиными на весь кран. При этом периодичность смазывания составных частей (механизмов), не требующих ежесменного обслуживания, должна быть увязана с периодичностью плановых обслуживаний крана.
6.9. В эксплуатационной документации должны быть указаны технические требования по условиям эксплуатации крана с использованием бункера (бадьи), грейфера (продолжительность цикла, грузоподъемность при работе с одноканатным грейфером и переносным бункером (бадьей), оборудованными вибратором, условия разгрузки).
Изготовитель гарантирует соответствие выпускаемых кранов требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации, хранения, транспортирования и монтажа.
Базовая модель передвижного башенного крана - основное исполнение, на базе которого могут создаваться другие исполнения башенных кранов, отличающееся различной длиной стрелы и (или) башни, типом ходового устройства и привода, кратностью полиспаста и т.д., значения параметров которых определяют расчетом.
Наименования параметров | Значения для типоразмера* крана | |||||
I | II | III | IV | V | VI | |
________________________ * Соответствует типоразмеру его базовой модели. | ||||||
Грузовой момент , т·м | 80-150 | 120-250 | 160-360 | 200-460 | 440-750 | 700-1250 |
Максимальная грузоподъемность , т | 5,0-8,0 | 8,0-12,5 | 9,0-12,5 | 12,5-25,0 | 35,0-45,0 | 50,0-80,0 |
Максимальный вылет , м | 20-50 | 20-50 | 20-63 | 25-71 | 40-71 | 40-71 |
Максимальная высота подъема , м | 12-50 | 12-65 | 13-150 | 13-150 | 25-100 | 25-100 |
Скорость, м/с (м/мин): | ||||||
подъема груза максимальной массы * | 0,25-0,67 (15-40) | 0,25-0,67 (15-40) | 0,50-1,00 (30-60) | 0,20-0,50 (12-30) | 0,12-0,41 (7,5-25,0) | 0,10-0,41 (6-25) |
опускания крюковой подвески максимальная (при двукратном полиспасте) * | 0,5-2,0 (30-120) | 0,5-3,3 (30-200) | 1,2-4,1 (75-250) | 0,6-4,1 (35-250) | 0,2-1,3 (16-80) | 0,2-1,3 (16-80) |
________________________ * Для кранов-погрузчиков, кранов нулевого цикла и монтажных кранов, имеющих высоту подъема до 20 м, допускается снижение скоростей подъема и до 10 м/мин. | ||||||
плавной посадки груза максимальной массы , не более | 0,10 (6,0) | 0,10 (6,0) | 0,10 (6,0) | 0,10 (6,0) | 0,03 (2,0) | 0,03 (2,0) |
передвижения крана | 0,25-0,67 (15-40) | 0,25-0,67 (15-40) | 0,25-0,67 (15-40) | 0,16-0,67 (10-40) | 0,16-0,41 (9,6-25,0) | 0,16-0,41 (9,6-25,0) |
средняя скорость изменения вылета : | ||||||
для кранов с подъемной стрелой | 0,16-0,50 (10-30) | 0,16-0,50 (10-30) | - - | - - | 0,06-0,25 (4-15) | 0,06-0,25 (4-15) |
для кранов с балочной стрелой | 0,40-0,67 (24-40) | 0,40-0,67 (24-40) | 0,40-0,67 (24-40) | 0,25-0,83 (15-50) | - - | - - |
Частота вращения , об/мин | 0,75-0,9 | 0,7-0,9 | 0,5-0,9 | 0,5-0,9 | 0,12-0,50 | 0,12-0,50 |
|X X| | |X| | - | |X| | |X X| | - | |X X| | |X X| | |X| | |X X| | | … | | ||||||||||||||||||
Тип крана | ||||||||||||||||||||||||||||
Назначение | ||||||||||||||||||||||||||||
Размерная группа | ||||||||||||||||||||||||||||
Порядковый номер базовой модели с учетом типа башни | ||||||||||||||||||||||||||||
Номер исполнения по геометрическим параметрам | ||||||||||||||||||||||||||||
Номер дополнительного исполнения по приводу | ||||||||||||||||||||||||||||
Очередная модернизация | ||||||||||||||||||||||||||||
Климатическое исполнение и категория размещения | ||||||||||||||||||||||||||||
Номера узлов, подузлов, деталей |