(Действующий) ГОСТ 13556-91 Краны башенные строительные. Общие технические условия...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4.3.3.1. Результаты приемосдаточных испытаний оформляют приемосдаточными актами, на основании которых заполняют паспорт крана (механизма).
4.3.3.2. Результаты периодических испытаний оформляют протоколами по каждому этапу испытаний, на основании которых составляют акт.
4.3.3.3. Форма акта и протокола - в соответствии с нормативно-технической документацией по башенным кранам.

5. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1. Изготовитель по заказу потребителя должен проводить сборку и погрузку крана на подкатную тележку при отправке крана с предприятия в виде автопоезда.
5.2. Транспортирование кранов потребителю следует проводить в соответствии с инструкцией по монтажу в собранном виде или разобранным на минимальное число укрупненных элементов с нанесением монтажных марок на местах стыковки в соответствии с рабочими чертежами и эксплуатационной документацией.
5.3. При транспортировании кранов базовых моделей с грузовым моментом 100 и 160 т·м по автомобильным дорогам габаритные размеры крана в транспортном положении, нагрузки на колесо и параметры подкатных тележек не должны превышать указанных на черт.3, 4 и в табл.8.
550 × 195 пикс.     Открыть в новом окне
           
Черт.3
Примечание. Чертеж не определяет конструкцию крана.
Таблица 8
Наименование параметра
Значение параметра при грузовом
моменте базовой модели крана, т·м
100
160
Нагрузка на колесо , кН
49,0
42,1
Колея подкатных тележек , м
3,0
1,17
Расстояние между осями тележек , м
-
2,12
Число колес
4
8
Дорожный просвет крана при транспортировании должен быть не менее 0,35 м.
Это требование не распространяется на автомобиль-тягач.
Схема опирания подкатных тележек должна соответствовать приведенной на черт.4.
          
400 × 172 пикс.     Открыть в новом окне
           
Черт.4
5.4. На кранах, транспортируемых по автомобильным дорогам на подкатных тележках в составе автопоезда, должны быть предусмотрены места для установки предупредительных знаков и внешних световых сигнальных приборов в соответствии с "Правилами дорожного движения", утвержденными МВД СССР.
5.5 Консервация - по ГОСТ 9.014. Консервации подвергают обработанные, но неокрашенные поверхности металлоконструкции, механизмов, запасных частей, а также крепеж и инструмент.
Срок действия консервации - 12 мес.
5.6. Хранение металлоконструкций крана (секции башни и стрелы и пр.) и кабины - на подкладках, на открытом воздухе или под навесом. Хранение электрооборудования и кабелей - в соответствии с нормативно-технической документацией на хранение этого оборудования и кабелей.
Хранение канатов - по ГОСТ 3241. Хранение запасных частей, инструмента, снимаемых деталей и сборочных единиц, снимаемого крепежа - в ящиках по ГОСТ 2991 или по ГОСТ 10198 под навесом или на складе.

6. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

6.1. Кран следует эксплуатировать в соответствии с настоящим стандартом и эксплуатационной документацией, "Правилами" Госгортехнадзора СССР и "Инструкцией по безопасному ведению работ для машинистов (крановщиков) башенных кранов", утвержденными Госгортехнадзором СССР.
6.2. Общие требования к эксплуатации - по ГОСТ 25646.
6.3. Требования безопасности при эксплуатации - по ГОСТ 12.3.033.
6.4. Транспортирование крана - в соответствии с разд. 5.
6.5. Монтаж (демонтаж) - в соответствии с требованиями "Инструкции по монтажу" (ИМ).
6.6. Рельсовые пути для крана - по СНиП 3.08.01, если документацией не предусмотрены более жесткие требования.
6.7. В техническом описании и инструкции по эксплуатации необходимо указать:
требование о необходимости проведения внеочередного полного технического освидетельствования крана в исполнении У1, работающего в зоне умеренного климата, но временно оказавшегося при более низкой температуре окружающего воздуха, чем предусмотрено в его эксплуатационной документации;
ограничение, при необходимости, параметров крана при использовании его в различных группах режима работы, ветровых и сейсмических районах.
6.8. Указания по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту крана, входящие в ТО, должны быть едиными на весь кран. При этом периодичность смазывания составных частей (механизмов), не требующих ежесменного обслуживания, должна быть увязана с периодичностью плановых обслуживаний крана.
6.9. В эксплуатационной документации должны быть указаны технические требования по условиям эксплуатации крана с использованием бункера (бадьи), грейфера (продолжительность цикла, грузоподъемность при работе с одноканатным грейфером и переносным бункером (бадьей), оборудованными вибратором, условия разгрузки).
Применение вибраторов с горизонтальной осью вращения не допускается.

7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

Изготовитель гарантирует соответствие выпускаемых кранов требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации, хранения, транспортирования и монтажа.
Гарантийный срок эксплуатации -18 мес со дня ввода крана в эксплуатацию.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Справочное
ПОЯСНЕНИЕ ТЕРМИНА (см. п.1.1)
Базовая модель передвижного башенного крана - основное исполнение, на базе которого могут создаваться другие исполнения башенных кранов, отличающееся различной длиной стрелы и (или) башни, типом ходового устройства и привода, кратностью полиспаста и т.д., значения параметров которых определяют расчетом.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рекомендуемое
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ИСПОЛНЕНИЙ КРАНОВ, ИЗГОТОВЛЯЕМЫХ НА ОСНОВЕ БАЗОВЫХ МОДЕЛЕЙ      
      Таблица 9
Наименования параметров
Значения для типоразмера* крана
  
I
II
III
IV
V
VI
________________________
* Соответствует типоразмеру его базовой модели.
Грузовой момент , т·м
80-150
120-250
160-360
200-460
440-750
700-1250
Максимальная грузоподъемность , т
5,0-8,0
8,0-12,5
9,0-12,5
12,5-25,0
35,0-45,0
50,0-80,0
Максимальный вылет , м
20-50
20-50
20-63
25-71
40-71
40-71
Максимальная высота подъема , м
12-50
12-65
13-150
13-150
25-100
25-100
Скорость, м/с (м/мин):
подъема груза максимальной массы *
0,25-0,67
(15-40)
0,25-0,67
(15-40)
0,50-1,00
(30-60)
0,20-0,50
(12-30)
0,12-0,41
(7,5-25,0)
0,10-0,41
(6-25)
опускания крюковой подвески максимальная (при двукратном полиспасте) *
0,5-2,0
(30-120)
0,5-3,3
(30-200)
1,2-4,1
(75-250)
0,6-4,1
(35-250)
0,2-1,3
(16-80)
0,2-1,3
(16-80)
________________________
* Для кранов-погрузчиков, кранов нулевого цикла и монтажных кранов, имеющих высоту подъема до 20 м, допускается снижение скоростей подъема и до 10 м/мин.
плавной посадки груза максимальной массы , не более
0,10
(6,0)
0,10
(6,0)
0,10
(6,0)
0,10
(6,0)
0,03
(2,0)
0,03
(2,0)
передвижения крана
0,25-0,67
(15-40)
0,25-0,67
(15-40)
0,25-0,67
(15-40)
0,16-0,67
(10-40)
0,16-0,41
(9,6-25,0)
0,16-0,41
(9,6-25,0)
средняя скорость изменения вылета :
для кранов с подъемной стрелой
0,16-0,50
(10-30)
0,16-0,50
(10-30)
-
-
-
-
0,06-0,25
(4-15)
0,06-0,25
(4-15)
для кранов с балочной стрелой
0,40-0,67
(24-40)
0,40-0,67
(24-40)
0,40-0,67
(24-40)
0,25-0,83
(15-50)
-
-
-
-
Частота вращения , об/мин
0,75-0,9
0,7-0,9
0,5-0,9
0,5-0,9
0,12-0,50
0,12-0,50

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Обязательное