Действующий
4.3.3.1. Результаты приемосдаточных испытаний оформляют приемосдаточными актами, на основании которых заполняют паспорт крана (механизма).
4.3.3.2. Результаты периодических испытаний оформляют протоколами по каждому этапу испытаний, на основании которых составляют акт.
4.3.3.3. Форма акта и протокола - в соответствии с нормативно-технической документацией по башенным кранам.
5.1. Изготовитель по заказу потребителя должен проводить сборку и погрузку крана на подкатную тележку при отправке крана с предприятия в виде автопоезда.
5.2. Транспортирование кранов потребителю следует проводить в соответствии с инструкцией по монтажу в собранном виде или разобранным на минимальное число укрупненных элементов с нанесением монтажных марок на местах стыковки в соответствии с рабочими чертежами и эксплуатационной документацией.
5.3. При транспортировании кранов базовых моделей с грузовым моментом 100 и 160 т·м по автомобильным дорогам габаритные размеры крана в транспортном положении, нагрузки на колесо и параметры подкатных тележек не должны превышать указанных на черт.3, 4 и в табл.8.
Наименование параметра | Значение параметра при грузовом моменте базовой модели крана, т·м | |
100 | 160 | |
Нагрузка на колесо ![]() | 49,0 | 42,1 |
Колея подкатных тележек ![]() | 3,0 | 1,17 |
Расстояние между осями тележек ![]() | - | 2,12 |
Число колес | 4 | 8 |
5.4. На кранах, транспортируемых по автомобильным дорогам на подкатных тележках в составе автопоезда, должны быть предусмотрены места для установки предупредительных знаков и внешних световых сигнальных приборов в соответствии с "Правилами дорожного движения", утвержденными МВД СССР.
5.5 Консервация - по ГОСТ 9.014. Консервации подвергают обработанные, но неокрашенные поверхности металлоконструкции, механизмов, запасных частей, а также крепеж и инструмент.
5.6. Хранение металлоконструкций крана (секции башни и стрелы и пр.) и кабины - на подкладках, на открытом воздухе или под навесом. Хранение электрооборудования и кабелей - в соответствии с нормативно-технической документацией на хранение этого оборудования и кабелей.
Хранение канатов - по ГОСТ 3241. Хранение запасных частей, инструмента, снимаемых деталей и сборочных единиц, снимаемого крепежа - в ящиках по ГОСТ 2991 или по ГОСТ 10198 под навесом или на складе.
6.1. Кран следует эксплуатировать в соответствии с настоящим стандартом и эксплуатационной документацией, "Правилами" Госгортехнадзора СССР и "Инструкцией по безопасному ведению работ для машинистов (крановщиков) башенных кранов", утвержденными Госгортехнадзором СССР.
6.6. Рельсовые пути для крана - по СНиП 3.08.01, если документацией не предусмотрены более жесткие требования.
требование о необходимости проведения внеочередного полного технического освидетельствования крана в исполнении У1, работающего в зоне умеренного климата, но временно оказавшегося при более низкой температуре окружающего воздуха, чем предусмотрено в его эксплуатационной документации;
ограничение, при необходимости, параметров крана при использовании его в различных группах режима работы, ветровых и сейсмических районах.
6.8. Указания по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту крана, входящие в ТО, должны быть едиными на весь кран. При этом периодичность смазывания составных частей (механизмов), не требующих ежесменного обслуживания, должна быть увязана с периодичностью плановых обслуживаний крана.
6.9. В эксплуатационной документации должны быть указаны технические требования по условиям эксплуатации крана с использованием бункера (бадьи), грейфера (продолжительность цикла, грузоподъемность при работе с одноканатным грейфером и переносным бункером (бадьей), оборудованными вибратором, условия разгрузки).
Изготовитель гарантирует соответствие выпускаемых кранов требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации, хранения, транспортирования и монтажа.
Базовая модель передвижного башенного крана - основное исполнение, на базе которого могут создаваться другие исполнения башенных кранов, отличающееся различной длиной стрелы и (или) башни, типом ходового устройства и привода, кратностью полиспаста и т.д., значения параметров которых определяют расчетом.
Наименования параметров | Значения для типоразмера* крана | |||||
I | II | III | IV | V | VI | |
________________________ * Соответствует типоразмеру его базовой модели. | ||||||
Грузовой момент ![]() | 80-150 | 120-250 | 160-360 | 200-460 | 440-750 | 700-1250 |
Максимальная грузоподъемность ![]() | 5,0-8,0 | 8,0-12,5 | 9,0-12,5 | 12,5-25,0 | 35,0-45,0 | 50,0-80,0 |
Максимальный вылет ![]() | 20-50 | 20-50 | 20-63 | 25-71 | 40-71 | 40-71 |
Максимальная высота подъема ![]() | 12-50 | 12-65 | 13-150 | 13-150 | 25-100 | 25-100 |
Скорость, м/с (м/мин): | ||||||
подъема груза максимальной массы ![]() | 0,25-0,67 (15-40) | 0,25-0,67 (15-40) | 0,50-1,00 (30-60) | 0,20-0,50 (12-30) | 0,12-0,41 (7,5-25,0) | 0,10-0,41 (6-25) |
опускания крюковой подвески максимальная (при двукратном полиспасте) ![]() | 0,5-2,0 (30-120) | 0,5-3,3 (30-200) | 1,2-4,1 (75-250) | 0,6-4,1 (35-250) | 0,2-1,3 (16-80) | 0,2-1,3 (16-80) |
________________________ * Для кранов-погрузчиков, кранов нулевого цикла и монтажных кранов, имеющих высоту подъема до 20 м, допускается снижение скоростей подъема ![]() ![]() | ||||||
плавной посадки груза максимальной массы ![]() | 0,10 (6,0) | 0,10 (6,0) | 0,10 (6,0) | 0,10 (6,0) | 0,03 (2,0) | 0,03 (2,0) |
передвижения крана ![]() | 0,25-0,67 (15-40) | 0,25-0,67 (15-40) | 0,25-0,67 (15-40) | 0,16-0,67 (10-40) | 0,16-0,41 (9,6-25,0) | 0,16-0,41 (9,6-25,0) |
средняя скорость изменения вылета ![]() | ||||||
для кранов с подъемной стрелой | 0,16-0,50 (10-30) | 0,16-0,50 (10-30) | - - | - - | 0,06-0,25 (4-15) | 0,06-0,25 (4-15) |
для кранов с балочной стрелой | 0,40-0,67 (24-40) | 0,40-0,67 (24-40) | 0,40-0,67 (24-40) | 0,25-0,83 (15-50) | - - | - - |
Частота вращения ![]() | 0,75-0,9 | 0,7-0,9 | 0,5-0,9 | 0,5-0,9 | 0,12-0,50 | 0,12-0,50 |