(Действующий) ГОСТ 13556-91 Краны башенные строительные. Общие технические условия...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4.3.2.16. Контроль показателей надежности может осуществляться экспериментальным или расчетно-экспериментальным методом согласно ГОСТ 27.410. Контрольные испытания на надежность проводят в составе периодических испытаний или выделяют в самостоятельные испытания.
Контрольные испытания на надежность проводят по методике, содержащейся в технических условиях (в разделе "Методы испытаний" и "Приемка") или по отдельным методикам в соответствии с ГОСТ 27.410.
При оборудовании крана счетчиком работы грузовой лебедки ресурс крана (механизма) определяют по показаниям счетчика в соответствии с системой коэффициентов (см. приложение 4).
4.3.2.17. Методы измерений вибрации и шума на смонтированном кране:
уровня вибрации в кабине - по ГОСТ 12.1.012; ГОСТ 12.4.012;
внешнего шума - на площадке длиной не менее 20 м, шириной не менее 15 м, с симметричным расположением двух контрольных точек на расстоянии 7,5 м (для передвижных кранов - от оси движения ходовых колес, для стационарных - от вертикальной оси вращения крана) на высоте 1,2 м от уровня стоянки.
4.3.2.18. Усилия на органах управления механизмами крана (п.2.8.3) проверяют в отдельной кабине или кабине, установленной на смонтированном кране, либо на отдельном кресле-пульте.
Усилия на рычагах управления измеряют динамометром в точке, находящейся в середине рукоятки рычага, перпендикулярно к линии, соединяющей середину рукоятки с осью вращения рычага.
Усилия на педалях управления измеряют динамометром в центре площадки в направлении, перпендикулярном к площадке педали.
4.3.2.19. Температуру нагретых поверхностей ограждающих конструкций и оборудования, нагревательных приборов и др. (п.2.8.7) проверяют термометром после предварительного нагрева воздуха в средней части кабины на высоте 1 м от пола до плюс 15-20 °С.
4.3.2.20. Измерение освещенности (пп.2.8.11, 2.8.12) следует проводить при нормальном напряжении осветительной сети (отклонение от номинала не более плюс 10 и минус 5%). Точность измерений ±10%.
При измерении освещенности крюковой подвески люксметр следует установить на уровне стоянки (головок рельсов) под стрелой на расстоянии от оси вращения крана, соответствующем максимальному вылету. При этом крюковая подвеска не должна затенять фотоэлемент люксметра.
При измерении освещенности пути люксметр следует установить на уровне головок рельсов на расстоянии 15 м от оси вращения крана.
При измерении освещенности рукояток рычагов люксметр следует установить на уровне рукояток в непосредственной близости от них.
4.3.2.21. Безопасность, удобство и трудоемкость технического обслуживания электроаппаратуры, механизмов, ограничителей и др. следует проверять внешним осмотром, имитацией их обслуживания (например, при опущенной стреле, если это предусмотрено эксплуатационными документами) и хронометрированием выполняемых операций.
4.3.3. Оформление результатов испытаний
4.3.3.1. Результаты приемосдаточных испытаний оформляют приемосдаточными актами, на основании которых заполняют паспорт крана (механизма).
4.3.3.2. Результаты периодических испытаний оформляют протоколами по каждому этапу испытаний, на основании которых составляют акт.
4.3.3.3. Форма акта и протокола - в соответствии с нормативно-технической документацией по башенным кранам.

5. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1. Изготовитель по заказу потребителя должен проводить сборку и погрузку крана на подкатную тележку при отправке крана с предприятия в виде автопоезда.
5.2. Транспортирование кранов потребителю следует проводить в соответствии с инструкцией по монтажу в собранном виде или разобранным на минимальное число укрупненных элементов с нанесением монтажных марок на местах стыковки в соответствии с рабочими чертежами и эксплуатационной документацией.
5.3. При транспортировании кранов базовых моделей с грузовым моментом 100 и 160 т·м по автомобильным дорогам габаритные размеры крана в транспортном положении, нагрузки на колесо и параметры подкатных тележек не должны превышать указанных на черт.3, 4 и в табл.8.
550 × 195 пикс.     Открыть в новом окне
           
Черт.3
Примечание. Чертеж не определяет конструкцию крана.
Таблица 8
Наименование параметра
Значение параметра при грузовом
моменте базовой модели крана, т·м
100
160
Нагрузка на колесо , кН
49,0
42,1
Колея подкатных тележек , м
3,0
1,17
Расстояние между осями тележек , м
-
2,12
Число колес
4
8
Дорожный просвет крана при транспортировании должен быть не менее 0,35 м.
Это требование не распространяется на автомобиль-тягач.
Схема опирания подкатных тележек должна соответствовать приведенной на черт.4.
          
400 × 172 пикс.     Открыть в новом окне
           
Черт.4
5.4. На кранах, транспортируемых по автомобильным дорогам на подкатных тележках в составе автопоезда, должны быть предусмотрены места для установки предупредительных знаков и внешних световых сигнальных приборов в соответствии с "Правилами дорожного движения", утвержденными МВД СССР.
5.5 Консервация - по ГОСТ 9.014. Консервации подвергают обработанные, но неокрашенные поверхности металлоконструкции, механизмов, запасных частей, а также крепеж и инструмент.
Срок действия консервации - 12 мес.
5.6. Хранение металлоконструкций крана (секции башни и стрелы и пр.) и кабины - на подкладках, на открытом воздухе или под навесом. Хранение электрооборудования и кабелей - в соответствии с нормативно-технической документацией на хранение этого оборудования и кабелей.
Хранение канатов - по ГОСТ 3241. Хранение запасных частей, инструмента, снимаемых деталей и сборочных единиц, снимаемого крепежа - в ящиках по ГОСТ 2991 или по ГОСТ 10198 под навесом или на складе.

6. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

6.1. Кран следует эксплуатировать в соответствии с настоящим стандартом и эксплуатационной документацией, "Правилами" Госгортехнадзора СССР и "Инструкцией по безопасному ведению работ для машинистов (крановщиков) башенных кранов", утвержденными Госгортехнадзором СССР.
6.2. Общие требования к эксплуатации - по ГОСТ 25646.
6.3. Требования безопасности при эксплуатации - по ГОСТ 12.3.033.
6.4. Транспортирование крана - в соответствии с разд. 5.
6.5. Монтаж (демонтаж) - в соответствии с требованиями "Инструкции по монтажу" (ИМ).
6.6. Рельсовые пути для крана - по СНиП 3.08.01, если документацией не предусмотрены более жесткие требования.
6.7. В техническом описании и инструкции по эксплуатации необходимо указать:
требование о необходимости проведения внеочередного полного технического освидетельствования крана в исполнении У1, работающего в зоне умеренного климата, но временно оказавшегося при более низкой температуре окружающего воздуха, чем предусмотрено в его эксплуатационной документации;
ограничение, при необходимости, параметров крана при использовании его в различных группах режима работы, ветровых и сейсмических районах.
6.8. Указания по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту крана, входящие в ТО, должны быть едиными на весь кран. При этом периодичность смазывания составных частей (механизмов), не требующих ежесменного обслуживания, должна быть увязана с периодичностью плановых обслуживаний крана.