(Действующий) ГОСТ 16215-80 Автопогрузчики вилочные общего назначения. Общие...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2.3.2. Удержание тормозных механизмов стояночной тормозной системой в заторможенном состоянии должно осуществляться чисто механическим способом (без применения нетвердых тел).
2.3.3. Рабочая тормозная система должна обеспечивать эффективное торможение при однократном нажатии на педаль тормоза.
2.3.4. Тормозная педаль при полном нажатии не должна доходить до пола.
После снятия усилия педаль должна автоматически возвращаться в исходное положение.
663 × 129 пикс.     Открыть в новом окне
_______________
* Формула соответствует оригиналу.

Вновь разрабатываемые автопогрузчики должны обеспечивать тормозное замедление 2,5 м/с2 при усилии на тормозной педали не более 700 Н (70 кгс).
2.3.6. Рабочая тормозная система должна обеспечивать удержание автопогрузчика с номинальным грузом на наибольшем преодолеваемом подъеме, оговоренном настоящим стандартом, (время проверки - 10 с, не менее).
2.3.7. Стояночная тормозная система должна обеспечивать держание автопогрузчика с номинальным грузом на уклонах до 15% (время проверки - 5 мин, не менее).
2.4. Требования к механизму подъема и гидроприводу
2.4.1. Наибольшая высота подъема вил должна ограничиваться цилиндром подъема или специальным устройством.
2.4.2. Предельные углы наклона грузоподъемника вперед и назад должны ограничиваться цилиндрами наклона или специальным устройством.
2.4.3. Для автопогрузчиков грузоподъемностью до 6300 кг включ. грузовые плиты кареток и вилы грузоподъемников должны ответствовать ГОСТ 22172-76.
2.4.4. Максимальное давление в гидросистеме грузоподъемника должно быть не менее 16 МПа. Гидросистема каждого автопогрузчика должна быть спрессована давлением, равным регулировке предохранительного клапана, в течение 30 с. В гидроприводе грузоподъемника должны применяться гидронасосы, рассчитанные на наибольшее давление не менее 20 МПа.

Все гидропроводы высокого давления и их соединения должны выдерживать давление в два раза больше того, на которое отрегулирован предохранительный клапан. Контроль выполняется при типовых испытаниях автопогрузчиков после демонтажа гидропроводов.
2.4.5. Диаметры поршней, штоков и плунжеров гидроцилиндров должны соответствовать ГОСТ 12447-80.
2.4.6. Гидрораспределитель должен обеспечивать работу трех исполнительных механизмов. По заказу потребителя автопогрузчики должны поставляться оборудованными гидрораспределителем, обеспечивающим работу четырех исполнительных механизмов.
2.4.7. Рычаги или органы (далее - рычаги) управления гидраспределителем должны быть удобными для пользования ими правой рукой водителя и располагаться отдельно от других органов управления автопогрузчиком.
2.4.8. Рычаги управления распределителем должны располагаться в таком порядке (слева направо или сверху вниз):

первый (ближний к водителю или верхний при расположении сверху вниз) - для управления подъемом и опусканием груза;

второй - для управления наклоном грузоподъемника;

третий и последующие - для управления сменными рабочими приспособлениями.
2.4.9. Перемещением рычагов назад или вверх осуществляются операции: подъем груза, наклон грузоподъемника назад, захват или зажатие груза, поворот рабочего приспособления по часовой стрелке. Перемещением рычагов вперед или вниз осуществляются операции: опускание груза, наклон грузоподъемника вперед, высыпание или разжатие груза, поворот рабочего приспособления против часовой стрелки.

Примечания:
1. При поперечном перемещении рычагов направление "от себя" соответствует указанному в пункте направлению "вперед", а направление "к себе" - направлению "назад".
2. Для рычагов, поворачивающихся вокруг горизонтальной оси, направление перемещения "вперед-назад" применяют в том случае, если исходное положение оси рычага находится в секторе ±60° от вертикали. В остальных случаях применяют направление перемещения "вверх-вниз". Осью рычага является прямая, проходящая через центр рукоятки рычага и центр поворота рычага.
3. При управлении гидрораспределителем кнопками их расположение должно быть таким, чтобы направление перемещения руки соответствовало установленному направлению перемещения рычага.
2.5. Требования к противокоррозионной защите
2.5.1. Окраска автопогрузчиков по внешнему виду должна соответствовать классам по ГОСТ 9.032-74 (группы условий эксплуатации У1 для исполнения У и Т1 для исполнения Т по ГОСТ 9.104-79), не ниже:
а) классу V (для экспорта классу IV) для наружных лицевых поверхностей кабины, капота, оперения и рамы шасси;
б) классу VI (для экспорта классу V) для металлических внутренних (нелицевых) поверхностей кабины и наружных поверхностей основных и сменных грузозахватных приспособлений;
в) классу VII (для экспорта классу VI) для литого противовеса, нелицевых поверхностей рамы шасси и всех других деталей.

Окраска автопогрузчиков, предназначенных для стран с тропическим климатом, должна отвечать требованиям ГОСТ 9.401-79.

Подготовка поверхностей под окраску - по ГОСТ 9.402-80.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1. Автопогрузчики должны сохранять устойчивость на наклонной платформе (черт.2):

с номинальный грузом, поднятым на номинальную высоту (H) при вертикальном относительно платформы положении грузоподъемника и платформой, расположенной под углом, указанным на черт.3;

с номинальным грузом, поднятым на номинальную высоту (H) с грузоподъемником, наклоненным назад до отказа и платформой, расположенной под углом, указанным на черт.5;

с номинальным грузом, поднятым на высоту 300 мм и грузоподъемником, наклоненным назад до отказа и платформой, расположенной под углом, указанным на черт.4;

без груза, с вилами, поднятыми на высоту 300 мм и грузоподъемником, наклоненным назад до отказа и платформой, расположенной под углом, указанным на черт.6.
275 × 479 пикс.     Открыть в новом окне
Черт.2
691 × 314 пикс.     Открыть в новом окне

Черт.3
333 × 149 пикс.     Открыть в новом окне

Черт.4
335 × 556 пикс.     Открыть в новом окне

Черт.5

573 × 529 пикс.     Открыть в новом окне
Черт.6
3.2. Выступающие места автопогрузчика, которые могут оказаться опасными при эксплуатации, должны иметь предупредительную окраску по ГОСТ 12.4.026-76.
3.3. Детали и сборочные единицы автопогрузчика должны выдерживать без повреждения швов сварных соединений и остаточных деформаций статическую и динамическую нагрузку.
3.4. Уровень внешнего шума автопогрузчиков не должен превышать 85 дБА.

Уровень звука на рабочем месте водителя не должен превышать значений, приведенных в табл.2.
Таблица 2
Уровни звукового давления, в дБА, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц
Уровни звука и эквивалентные уровни звука, дБА
63
125
250
500
1000
2000
4000
8000
99
92
86
83
80
78
76
74
85
Для вновь разрабатываемых автопогрузчиков, оборудованных кабиной, эквивалентный уровень звука на рабочем месте водителя не должен превышать 80 дБА.
3.5. Каждый автопогрузчик должен иметь приводимый в действие ключом включатель (выключатель) зажигания или стартера.

Автопогрузчик, оборудованный кабиной, должен иметь запирающийся ключом замок двери кабины.
3.6. Автопогрузчик должен быть оборудован устройствами сигнализации и освещения, обеспечивающими безопасность работы:

звуковым сигналом, сигналом торможения, фарами (одной или несколькими), указателями поворота и габаритными фонарями.
3.7. Автопогрузчик должен иметь предохранительный клапан в гидросистеме или другое устройство, предохраняющее механизм подъема от перегрузки. Клапан или устройство должны срабатывать при перегрузке, соответствующей 1,2-1,4 номинальной грузоподъемности, при вязкости рабочей жидкости в гидросистеме 17-33 сСт. Предохранительный клапан должен быть опломбирован.
3.8. На автопогрузчике должно быть предусмотрено место для установки огнетушителя.
3.9. Автопогрузчики грузоподъемностью от 1000 до 3000 кг включ. должны быть оборудованы защитным ограждением водителя, а автопогрузчики грузоподъемностью св. 3000 кг должны быть оборудованы кабиной.

По заказу потребителя автопогрузчики грузоподъемностью до 3000 кг могут быть оборудованы кабиной, а автопогрузчики грузоподъемностью свыше 3000 кг - защитным ограждением.
3.10. Концентрация вредных веществ в зоне дыхания водителя не должна превышать, мг/м3:
1) для автопогрузчика с карбюраторным двигателем:
углерода окись
20,0
азота окислы
5,0
бензин топливный
100,0
углеводороды алифатические предельные C110 (в пересчете на С)
300,0
2) для автопогрузчика с дизельным двигателем: