Действующий
3.1. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации юридическое лицо считается созданным, а индивидуальный предприниматель вправе заниматься предпринимательской деятельностью, с момента их государственной регистрации.
3.2. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 г. N 319 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также ведение единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), осуществляет Федеральная налоговая служба (ФНС России) в лице ее территориальных органов.
3.3. В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 "О едином государственном реестре юридических лиц" и от 16.10.2002 N 630 "О едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и 439" территориальные органы ФНС России предоставляют территориальным органам Росстата сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП о государственной регистрации создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретения физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращения физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, включая сведения о филиалах и представительствах, и об индивидуальных предпринимателях.
3.4. Порядок взаимодействия территориальных органов ФНС России с территориальными органами Росстата определяется приказом ФНС России и Росстата от 31.12.2003 N БГ-3-09/732/531 и предусматривает ежедневное представление сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
- Управление организации статистического наблюдения и контроля Росстата, отвечающее за организацию разработки и ведения, закрепленных за Росстатом общероссийских классификаторов (далее - Управление Росстата).
- автоматизированное ведение ОКПО с использованием информационно-вычислительной системы Росстата по данному субъекту Российской Федерации;
Территориальный орган Росстата до 5 числа текущего месяца направляет по электронной почте в ГМЦ Росстата:
- проект изменения к ОКПО по форме, соответствующей представлению информации на бумажном носителе и подписанный руководителем территориального органа Росстата или его заместителем (форма представления изменений к ОКПО приведена в приложении 1, условный пример заполнения формы представления проектов изменений приведен в приложении 2);
При формировании проекта изменения над шапкой изменения указывается двузначный код ОКАТО субъекта Российской Федерации, наименование субъекта Российской Федерации и дата составления проекта изменения.
Обозначение изменения включает слово "Изменение", после которого следует незаполненное место для порядкового номера изменения, через косую черту год принятия изменения, записываемый четырьмя арабскими цифрами и отделенную пробелом аббревиатуру классификатора ОКПО.
Порядковый номер изменения сообщается в территориальные органы Росстата ГМЦ Росстата при доведении информации о принятых изменениях.
- экспертизу проектов изменений к ОКПО, представленных территориальными органами Росстата, в десятидневный срок со дня получения изменений. При проведении экспертизы проверяется правильность использования кодов общероссийских классификаторов;
- формирование в десятидневный срок проекта изменения к ОКПО по всем поступившим от субъектов Российской Федерации изменениям к ОКПО;
- автоматизированное ведение ОКПО с использованием информационно-вычислительной системы Росстата на федеральном уровне.
- фрагмент проекта изменения на бумажном носителе, подписанный директором ГМЦ Росстата или его заместителем (форма представления изменений к ОКПО приведена в приложении 3, условный пример заполнения формы представления проектов изменений приведен в приложении 4);
- проект изменения к ОКПО по всем поступившим от субъектов Российской Федерации изменениям к ОКПО, подготовленный средствами Microsoft Word for Windows версии не ниже 2000 в форме, соответствующей представлению информации на бумажном носителе.
Обозначение изменения включает слово "Изменение", отделенный пробелом порядковый номер изменения, через косую черту год принятия изменения, записываемый четырьмя арабскими цифрами и отделенную пробелом аббревиатуру классификатора ОКПО.
Порядковый номер изменения проставляется ГМЦ Росстата с даты принятия настоящего Положения, начиная с номера "100".
3.7. Управление Росстата до 5 числа следующего месяца рассматривает проект изменения к ОКПО и осуществляет подготовку приказа о принятии изменения к ОКПО. После принятия приказа Росстата изменения к ОКПО направляются в ГМЦ Росстата для последующего доведения их до территориальных органов Росстата.
3.9. Внесение изменений в структурные элементы ОКПО (обложка, титульный лист, предисловие, содержание, наименование общероссийского классификатора, дата введения, введение) осуществляется ГМЦ Росстата в соответствии с Правилами по стандартизации ПР 50.1.024-2005 "Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов".
4.1. Ведение резервных кодов ОКПО, используемых для идентификации вновь созданных юридических лиц, их обособленных подразделений, организаций, созданных законодательными актами без прав юридического лица, а также индивидуальных предпринимателей осуществляет ГМЦ Росстата.
4.2. ГМЦ Росстата выделяет из резервных кодов ОКПО серии кодов для идентификации вновь созданных объектов классификации на федеральном и региональном уровнях, исключая их из состава резервных кодов.
4.3. Выделение серии кодов ОКПО территориальному органу Росстата, МВД России, МЧС России, Минобороны России, Спецстрою России, ФСИН России, СВР России, ФСБ России, ФСО России, Росрезерву осуществляется ГМЦ Росстата по запросу и при представлении отчета об использовании ранее выделенной серии.
4.4. ГМЦ Росстата, территориальный орган Росстата, МВД России, МЧС России, Минобороны России, Спецстрой России, ФСИН России, СВР России, ФСБ России, ФСО России, Росрезерв присваивают новому объекту классификации очередной неиспользованный код ОКПО, исключая его из состава выданной серии кодов ОКПО.
5.1. В целях обеспечения полноты и достоверности данных об объектах классификации ОКПО Росстат осуществляет организацию и координацию работ по информационному взаимодействию с органами государственной власти - владельцами государственных информационных систем и информационных ресурсов, содержащих сведения о хозяйствующих субъектах.
5.2. ГМЦ Росстата и территориальные органы Росстата осуществляют информационное взаимодействие с организациями, ответственными за ведение государственных информационных систем и информационных ресурсов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
5.3. Взаимодействие между ГМЦ Росстата, территориальными органами Росстата с одной стороны, и организациями, ответственными за ведение государственных информационных систем и информационных ресурсов, с другой стороны, может осуществляться в виде разовых запросов или на основе двухстороннего Договора (Соглашения, Порядка), предусматривающего взаимный обмен информацией на постоянной основе, а также путем проведения периодических сверок данных об объектах классификации в ОКПО и в соответствующих государственных информационных системах и информационных ресурсах.
5.4. Взаимодействие между территориальными органами Росстата и органами местного самоуправления может осуществляться в виде разовых запросов, или на основе заключенного ими двухстороннего Договора (Соглашения, Порядка), предусматривающего взаимный обмен информацией на постоянной основе, а также путем проведения периодических сверок данных об объектах классификации ОКПО и перечней хозяйствующих субъектов, находящихся в муниципальной собственности, и хозяйствующих субъектов иной формы собственности, расположенных на территории муниципального образования.