(Утративший силу) СТО МИ пользователя «Настройка отчетов в 1С: Предприятии»...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Внимание! Если включен отбор, а поле как в примере на рисунке выше не заполнено, отбор будет производиться по пустому значению, т.е. данные будут отбираться по «пустой» организации и вероятнее всего, что результат отчета будет пустой.
Существует несколько режимов отбора:
  • Равно ( = ).
  • Не равно (<>).
  • Меньше (<).
  • Меньше или равно (<=).
  • Больше (>).
  • Больше или равно (>=).
  • Интервал (>, <).
  • Интервал (>=, <=).
  • Интервал (>=, <).
  • Интервал (>, <=).
  • Содержит (Отбор используется для поиска данных если известна часть наименования, например для отбора «Организация.Наименование» можно отобрать в результат отчета все данные по организациям, чьё наименование содержит слово «строй»).
  • Не содержит (Отбираются данные, не содержащие в наименовании указанных строк).
  • В списке (Отбор является расширенным отбором «Равно», позволяет отобрать данные по нескольким значениям, например, если нужно отобрать данные по организации «Стройком СК» и «Гавань роста»).
  • Не в списке (Результат отбора будет противоположным отборы «В списке», будут отобранные данные кроме данных удовлетворяющих значениям, указанным в списке значений отбора «Не в списке»).
  • В группе (Отбор предназначен для иерархических справочников, таких как Объекты строительства, к примеру, указав вид отбора «В группе», указав в значении микрорайон, получим данные по всем объектам, входящим в данный микрорайон).
  • Не в группе (Получает данные, которые не входят в указанную иерархию объектов справочников).
  • В группе из списка (Данный отбор позволяет указать несколько значений, по которым будут выбраны данные с учетом их иерархии, например, несколько микрорайонов, будут выбраны данные по нескольким микрорайонам).
  • Не в группе из списка (Данные не входящие в иерархию перечисленных значений).

Заголовок отчета

Настройка определяет отображение заголовка в результате отчета.
На рисунке 5 представлен пример заголовка отчета.
Отображение заголовка отчета
786 × 140 пикс.     Открыть в новом окне Отображение заголовка отчета

Период отчета

Настройка позволяет оперативно установить отбор по источнику данных для отчета.
После нажатия на кнопку открывается форма для выбора периода (рисунок 6).
Форма настройки периода
353 × 310 пикс.     Открыть в новом окне Форма настройки периода
Для того чтобы иметь возможность задания периода необходимо снять флажок «Рабочий период», выбрать нужный вид интервала «Год», «Квартал», «Месяц», «День», «Произвольный интервал». Затем при помощи кнопок выбрать период иди задать произвольный внизу формы.
Для выбора интервалов «9 месяцев» или «Полугодие», с видом интервала «Квартал» нужно выбрать и установить флаг «С начала года».

Сохранение и восстановление настроек

При помощи кнопок имеется возможность сохранять варианты различных настроек, отборов, группировок и т.д.
После нажатия на кнопку «Сохранить настройку» открывается форма, представленная на рисунке 7.
Форма сохранения настроек
508 × 376 пикс.     Открыть в новом окне Форма сохранения настроек
Для добавления настройки необходимо нажать на кнопку «Добавить» . Появится строка для ввода наименования настройки.
Флаг «Открывать» – означает, что сохраненные настройки будут подгружаться при открытии отчета.
Флаг «Сохранять» – означает, что после нажатия на кнопку «Сформировать», текущая настройка будет постоянно сохраняться в настройку с флагом.
И нажать кнопку «Выбрать», после чего настройки отчета сохранятся в данный вид отбора.
Факт того, что выбрана настройка, или сохранена настройка, отображен в заголовке отчета (рисунок 8).
Отображение наименования настройки в заголовке отчета
453 × 48 пикс.     Открыть в новом окне Отображение наименования настройки в заголовке отчета
Для загрузки или восстановления настроек нужно нажать на кнопку «Восстановить настройку» .
Форма восстановления настроек (рисунок 9) позволяет выбрать настройку, среди настроек пользователя, и по кнопке «Выбрать», загрузить её в отчет. Кроме того, позволяет посмотреть настройки всех пользователей при нажатии кнопки «Настройки всех пользователей».
Форма восстановления настройки
508 × 376 пикс.     Открыть в новом окне Форма восстановления настройки
Например, если пользователь «Шарафутдинова» сохранил настройку отчета, а вам необходимо установить те же отборы и группировки, необходимо нажать на кнопку «Настройки всех пользователей», найти настройку пользователя «Шарафутдинова» и после того как настройка загрузится, можно ее использовать и при желании сохранить как собственную.

Работа с отчетами на основе «Схемы компоновки данных»

Схема компоновки данных (СКД) позволяет разрабатывать отчеты любой сложности. Схема компоновки данных часто позволяет получать сразу несколько отчетов за счет изменения настроек. Однако как бы хорошо ни была разработана и настроена СКД, пользователю требуется изменять группировки отчета, устанавливать отборы, дополнительные оформления отчета, то есть персонализировать настройку СКД.

Общий вид отчета, построенного на СКД

Пример внешнего вида отчета, построенного на СКД, представлен на рисунке 10.
Внешний вид отчета, построенного на СКД
952 × 696 пикс.     Открыть в новом окне Внешний вид отчета, построенного на СКД
1. Панель вариантов отчета – панель, на которой располагаются доступные текущему пользователю варианты отчета. Каждый вариант имеет название (причем названия могут быть одинаковыми), нажатием на надпись пользователь переключает настройку. Панель вариантов можно скрыть/отобразить, нажав на кнопку 2. Текущий вариант выделен на панели светлым фоном
2. Кнопка отображения панели вариантов отчета.
3. Кнопки выбора периода. С помощью этих кнопок задаются параметры периода отчета.
4. Панель пользователя – панель быстрых отборов. Позволяет задать параметры отбора отчета, сужающие выборку. Эту панель пользователь может настроить сам (описание представлено в разделе «Изменение настроек панели пользователя»). Панель можно скрыть, нажав кнопку 5 («Настройки»).
5. Кнопка «Настройки» – отображает/скрывает панель пользователя.
6. Кнопка «Сформировать» – по одинарному клику мыши формируется отчет с заданными настройками.
7. Кнопка «Действия со сформированным отчетом» (Пользователь имеет возможность отобразить сформированный отчет в отдельном окне, сохранить сформированный отчет для сравнения, сравнить сформированный отчет со сохраненным).
8. Кнопка «Отображать заголовок отчета».
9. Кнопка «Настройка варианта отчета» предназначена для того, чтобы настроить текущий вариант. При нажатии появляется всплывающее меню из трех пунктов: «Настройка структуры», «Панель пользователя», «Описание и пользователи». Настройку варианта отчета также можно вызвать, нажав правой кнопкой мыши на текущем варианте на панели вариантов.
10. Кнопка «Открыть список вариантов отчета» – выполняет действие, аналогичное выбору варианта отчета на панели вариантов.
11. Кнопка «Сохранить вариант»/«Сохранить вариант как». Позволяет сохранить текущую настройку под тем же именем (если достаточно прав) или под другим именем.
12. Поле результата – в это поле выводится сам сформированный отчет, который можно распечатать, сохранить в файл.

Изменения настроек структуры отчета

Для того чтобы изменить настройку схемы компоновки данных, необходимо открыть форму редактирования структуры отчета.
Форма редактирования структуры доступна по нажатию пункта меню «Настройка структуры» (рисунок 11).
Расположение пункта "Настройка структуры" в контекстном меню
236 × 102 пикс.     Открыть в новом окне Расположение пункта "Настройка структуры" в контекстном меню
Форма редактирования структуры отчета может работать в двух режимах:
  • Обычный режим настройки.
  • Расширенный режим настройки.