Действующий
1.1. Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее - Регламент) разработан на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
1.2. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), территориальных органов ФАС России (далее - территориальные органы), их структурных подразделений, порядок взаимодействия между структурными подразделениями ФАС России и территориальными органами, а также порядок взаимодействия ФАС России и территориальных органов с гражданами, организациями, государственными органами и органами местного самоуправления при возбуждении и рассмотрении дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации.
1.3. ФАС России и его территориальные органы (далее - антимонопольный орган) осуществляют государственную функцию по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации (далее - государственная функция).
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3434);
Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259);
Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 15.12.2006 N 324 (зарегистрирован в Минюсте России 24.01.2007 N 8842) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 11, 12.03.2007);
Приказом ФАС России от 25.04.2006 N 108 "Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке" (зарегистрирован в Минюсте России 27.07.2006 N 8121) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 32, 07.08.2006);
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 марта 2005 года N 36 "Об утверждении порядка определения доминирующего положения участников рынка страховых услуг", зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 апреля 2005 года N 6467 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 16);
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 23 сентября 2005 года N 212 "Об утверждении порядка определения доминирующего положения финансовой организации по управлению ценными бумагами", зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 октября 2005 года N 7111 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 44);
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 23 сентября 2005 года N 213 "Об утверждении порядка определения доминирующего положения лизинговых организаций на рынке лизинговых услуг", зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 октября 2005 года N 7069 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 42);
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 25 октября 2005 года N 247 "Об утверждении порядка определения доминирующего положения финансовых организаций на рынке банковских услуг", зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 ноября 2005 года N 7183 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 48);
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 17 мая 2006 года N 129 "Об утверждении порядка определения доминирующего положения негосударственных пенсионных фондов", зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 сентября 2006 года N 8288 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 40);
Приказом ФАС России от 22.12.2006 N 337 "Об утверждении форм актов, принимаемых комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства" (зарегистрирован в Минюсте России 19.01.2007 N 8790) (Российская газета, N 19, 31.01.2007);
Приказом ФАС России от 17.01.2007 N 5 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией" (зарегистрирован в Минюсте России 23.05.2007 N 9541) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 29, 16.07.2007);
Приказом ФАС России от 01.08.2007 N 244 "Об утверждении Правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган" (зарегистрирован в Минюсте России 08.11.2007 N 10441) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 50, 10.12.2007).
2.1. Описание последовательности административных действий по исполнению государственной функции приводится в Приложении N 3 к Регламенту.
2.2. Сведения о месте нахождения, телефоны для справок, адрес Интернет-сайта антимонопольного органа содержатся в Приложении N 1 к Регламенту, а также на официальном Интернет-сайте ФАС России (www.fas.gov.ru).
2.3. Сведения о графике приема заявлений юридических и физических лиц и материалов государственных органов и органов местного самоуправления, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (далее - заявления; материалы) содержатся в Приложении N 2 к Регламенту.
на информационных стендах антимонопольного органа и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
2.5. На информационном стенде, размещаемом в помещении (общественной приемной, при входе) антимонопольного органа, должна содержаться следующая информация:
почтовый адрес антимонопольного органа, график (режим) его работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес официального Интернет-сайта и электронной почты антимонопольного органа;
перечень документов и сведений, представляемых гражданами, организациями, государственными органами и органами местного самоуправления в антимонопольный орган, необходимых антимонопольному органу для исполнения государственной функции;
обязанности работников антимонопольного органа при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения.
Порядок получения консультаций (справок) об исполнении антимонопольным органом государственной функции
2.7. Письменные обращения рассматриваются антимонопольным органом в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
В исключительных случаях, а также в случае необходимости запроса дополнительной информации у государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица антимонопольный орган может продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляет лицо, обратившееся в антимонопольный орган. Запросить дополнительную информацию необходимо в течение 15 дней с момента получения обращения.
2.8. При консультировании по телефону работники антимонопольного органа предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления, материалы и прилагающиеся к ним документы и сведения;
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых антимонопольный орган осуществляет государственную функцию;
- о месте размещения на официальном Интернет-сайте ФАС России справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.
2.9. При консультировании по электронной почте (при ее наличии) по вопросам, перечень которых установлен пунктом 2.8 Регламента, ответ направляется на электронный адрес лица, обратившегося за консультацией, в срок, не превышающий 7 рабочих дней с момента поступления обращения.
2.10. Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется на безвозмездной основе.