Действующий
- заслушиваются мнения и пояснения лиц, участвующих в деле, относительно доказательств, представленных лицами, участвующими в деле;
- по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе комиссии обсуждаются вопросы об основаниях и о необходимости объявления перерыва в заседании, об отложении, о приостановлении рассмотрения дела в соответствии со статьями 46 и 47 Закона о защите конкуренции;
- при установлении фактов нарушений пунктов 1, 5, 9 статьи 10, статей 11 и 16 Закона о защите конкуренции определяется размер причиненного ответчиком по делу ущерба или извлеченного им дохода, либо отсутствие такого ущерба и дохода.
3.39.1. Антимонопольный орган по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе вправе объединить в одно производство два и более дела или принять решение о выделении в отдельное производство одного или нескольких дел.
Решение об объединении двух и более дел в одно производство и о выделении в отдельное производство одного или нескольких дел принимается комиссией. Состав комиссии по рассмотрению объединенного или выделенного дела определяется приказом антимонопольного органа.
Комиссии, рассматривающие дела, в отношении которых было принято решение об объединении, прекращают рассмотрение дел с момента издания приказа о формировании состава комиссии для рассмотрения объединенного дела.
- если в ходе рассмотрения дела выявлены новые признаки нарушения антимонопольного законодательства, достаточные для выделения дела в отдельное производство;
- если это будет способствовать полному, всестороннему и объективному рассмотрению выделенного дела.
Комиссия, рассматривая дело, выносит определение о выделении из него нового дела в отдельное производство.
Для рассмотрения выделенного дела создается комиссия в порядке, установленном пунктом 3.34 настоящего Регламента.
3.39.4. Об объединении дел в одно производство или о выделении дела в отдельное производство антимонопольным органом выносится определение.
3.39.5. Объединение дел в одно производство и выделение дела в отдельное производство допускаются до принятия комиссией решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства.
После объединения дел в одно производство или выделения дела в отдельное производство рассмотрение дела производится сначала.
Срок рассмотрения объединенного дела исчисляется со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению, возбужденного ранее остальных дел, подлежащих объединению.
3.40. Комиссия принимает решение по делу после исследования доказательств по делу, изучения позиций лиц, участвующих в деле, заключений экспертов, проведения опроса лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах.
Комиссия принимает решение по делу в отсутствие лиц, участвующих в деле, и иных лиц, привлеченных к рассмотрению дела.
- добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение (при этом резолютивная часть решения о прекращении рассмотрения дела должна содержать сведения об установлении факта нарушения ответчиком или ответчиками антимонопольного законодательства);
- отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);
- наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);
- истечения трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.
Решение о прекращении рассмотрения дела принимается комиссией в соответствии с требованиями, установленными статьей 41 Закона о защите конкуренции.
3.42. Решение по делу, принятое комиссией (далее - решение), подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела.
Решение изготавливается в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.
Копии такого решения направляются или вручаются лицам, участвующим в деле, незамедлительно с момента его изготовления в полном объеме.
- выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) ответчика по делу;
- выводы о наличии или об отсутствии оснований для выдачи предписания и перечень действий, включаемых в предписание и подлежащих выполнению;
- выводы о наличии или об отсутствии оснований для принятия антимонопольным органом других мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, обеспечению конкуренции (в том числе оснований для обращения с иском в суд, для передачи материалов в правоохранительные органы, для направления в государственные органы или органы местного самоуправления рекомендаций об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции);
- выводы по делам о нарушении антимонопольного законодательства, сделанные на основе обстоятельств, установленных в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, за исключением дел, для рассмотрения которых проведение такого анализа не является обязательным.